Педагогические рекомендации. Среди конфликтогенных ситуаций, то есть ситуаций, которые обостряют проявление
Среди конфликтогенных ситуаций, то есть ситуаций, которые обостряют проявление отрицательных черт характера данного психотипа и которых следует избегать при общении с ним, назовем: ситуации, в ходе которых его дело подвергается критике; ситуации, в которых человеку приходится подчиняться воле других людей, особенно не являющихся авторитетными для него; ситуации, когда ему приходится заниматься «пустяками», общественно незначимой деятельностью, рутинной работой или не интересующим его предметом; ситуации, которые заставляют его задумываться о каких-то бытовых мелочах, решать житейские проблемы; ситуации принудительного длительного общения с разными людьми, которые не разделяют его интересов; ситуации отсутствия постоянного признания, общественного Основной задачей педагогической помощи людям паранойяльного психотипа является создание ситуаций, смягчающих проявление негативных особенностей характера. Для этого целесообразнее всего сформулировать значимую для параноика цель и направить всю его энергию на ее достижение. Это может быть большое дело для коллектива. С таким человеком довольно трудно установить продуктивный контакт, если он не увидит в вас единомышленника, сподвижника, увлеченного, как и он, общей идеей. Поэтому требуется определенное время, чтобы он мог признать в вас человека, мнение которого для него значимо. В начале беседы с таким человеком желательно отметить большое значение того дела, которому он посвящает большую часть своей В ходе общения и в повседневной жизни требуется повышенная тактичность и ненавязчивый социально-педагогический контроль, доброжелательное доверие. Вместе с тем паранойяльным людям следует посоветовать видеть в коллегах, родных, и просто окружающих людях не только массу, но и индивидуальность каждого. Для этого есть несколько психотехнических упражнений, которые им целесообразно регулярно выполнять. Психотехнические упражнения «ДЕНЬ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ» Учитесь сдерживать свои отрицательные эмоции, свое недовольство окружающими. Вам, безусловно, хочется высказать, что вы думаете о них, но тем, кто рядом с вами, неприятно переносить проявление вашего пренебрежения. Учитесь не ругаться. Дайте себе слово – целый день всем все прощать, принимать Если получилось, и вы целый день смогли, прожить именно так, то через пару дней увеличивайте этот период до двух дней и т. д. «ПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР» Если вопрос, который вызывает у вас неприятные эмоции, не слишком принципиален, стремитесь общение с человеком сделать просто приятным. Прав ваш собеседник или не прав (сейчас это не имеет принципиального значения), постарайтесь, чтобы этому человеку с вами было хорошо, спокойно и у него появилось желание еще раз встретиться и поговорить с вами. Затем еще раз обязательно поговорите с ним, и узнайте, что он «Я РАД ТЕБЯ ВИДЕТЬ!» При встрече с любым человеком, даже с тем, кого вы совсем не знаете, первая ваша фраза должна быть такой: «Я рад тебя видеть!» Скажите это от всего сердца или подумайте так и только после этого начинайте разговор. Если в ходе беседы вы почувствуете раздражение или гнев, то каждые 2–3 мин произносите мысленно или вслух эти слова: «Я рад тебя видеть!» «ДОБРАЯ УЛЫБКА» При всей своей занятости старайтесь чаще встречать окружающих доброй и приветливой улыбкой, тем более, когда к вам обратятся, также улыбнувшись. Ери сразу не получается, попробуйте улыбаться внутренней улыбкой, она должна быть всегда.
ЭПИЛЕПТОИД С дошкольного возраста у детей, предрасположенных к данному типу акцентуации, замечается недетская бережливость одежды, своих игрушек, всего «своего», крайне злобная реакция на тех, кто пытается овладеть их собственностью, а с первых школьных лет проявляется мелочная скрупулезность и повышенная аккуратность. Доминирующие черты характера: любовь к порядку, стремление поддерживать уже установленный порядок, консервативность (не признают того, что еще не принято другими); высокий энергетизм (эти люди полны жизненной энергии, они с охотой занимаются физкультурой, бегают, громко говорят, организовывают всех вокруг себя; своей активностью часто мешают окружающим); агрессивность (люди в экстремальных ситуациях становятся храбрыми и даже безрассудными, а в обыденной жизни у них проявляется гневливость, взрывчатость, придирчивость, бывают периоды злобно-тоскливого настроения с поиском объекта, на котором можно сорвать зло; такие люди злопамятны и мстительны). Привлекательные черты характера: тщательность, аккуратность, исполнительность, бережливость (часто переходящие в излишний педантизм), надежность (всегда, выполняет свои обещания), пунктуальность (чтобы не опоздать, заведет два будильника и попросит окружающих разбудить его), внимательность к своему здоровью (поэтому здоровье, как правило, крепкое). Отталкивающие черты характера: жестокость, нечувствительность к чужому горю, чрезмерная требовательность, приводящая к раздражительности в связи с замеченным непорядком, неаккуратностью других или нарушением ими определенных правил. Эпилептоид для себя – единственно хороший человек. «Слабое звено» этого психотипа: практически не переносит неподчинения себе и бурно восстает против ущемления своих интересов. Особенности общения и дружбы. Как и во всем остальном, эпилептоид любит устоявшийся порядок в дружбе и общении с людьми. Он не заводит случайных знакомств, а предпочитает общение с друзьями детства и давними товарищами. Но если человек считает кого-то своим другом, то он выполняет все обязательства, которые накладывает на него дружба. Измены в дружбе (как и в любви) он никогда не простит. Отношение к учебе и работе. Эпилептоиды отличаются целеустремленностью, выполняют все домашние задания, никогда не прогуливают занятий (таков порядок и его нужно соблюдать): обычно они отличники. В дальнейшем такие люди лучше всего проявляют себя в работе, связанной с поддержанием порядка, правил и норм, принятый кем-то другим. Например, финансист соблюдает денежную дисциплину, юрист – законы, учитель выполняет учебные программы, военный – требования уставов и т.п.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |