Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5 б – 4,5 б = «5»
4,4 б - 4,0 б = «4»
3,9 б – 3,5 б = «3»
ГАПОУ РБ
«Туймазинский медицинский колледж»
Рассмотрено
ЦМК профессиональных модулей
«___» _____ 20___г.
Председатель ЦМК
Арсланова З.Н.
060101 Лечебное дело углубленная подготовка
Компетентностно-ориентированное задание 2
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» _____ 20___г.
Галиуллина А.Ф.
ПМ.05. Медико-социальная деятельность
МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация
Контроль освоенных умений: проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Стимул
Пациентка А., 19 лет, студент, находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении.
Задачная формулировка
Изучив источник в течение 10 минут:
1. Запишите в бланке сестринские проблемы
2. Сформулируйте и запишите в бланке приоритетную проблему пациента
3. Запишите в бланке потенциальную проблему пациента
4. Определите и запишите цели: а) краткосрочную
б) долгосрочную
5. Составьте и запишите план реализации целей
Источник информации
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сниженный аппетит, мучительную изжогу, раздражительность, быструю утомляемость. Из беседы медсестра выяснила, что пациент часто в течение дня ест всухомятку и нерегулярно, ведёт малоподвижный образ жизни. Объективно: сознание ясное, угнетен фактором болезни. Положение активное, кожные покровы чистые, температура тела 37 °С, пульс 80 ударов в 1 минуту, удовлетворительных качеств. АД – 100/70 мм рт ст.
1. Сестринские проблемы:
1) Нарушение комфортного состояния, связанное с мучительной изжогой
2) Снижение эмоционального тонуса в связи с быстрой утомляемостью
2. Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния, связанное с мучительной изжогой
3. Потенциальная проблема: риск возникновения запоров в связи с гиподинамией и нерациональным питанием
4. Цели:
а) краткосрочные – У пациента сократятся приступы изжоги через сутки;
- у пациента исчезнет изжога к концу недели
б) долгосрочная цель – Пациент продемонстрирует знания о правильном питании в сочетании с физическими упражнениями
5. План реализации целей:
1. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежедневно по 5 минут
2. Медсестра обеспечит ежедневное проведение лечебной гимнастики с использованием средств ЛФК из исходного положения лёжа:
а) произвольную экономизацию дыхания в покое
б) динамические физические упражнения на мышцы брюшного пресса
в) релаксацию в отдыхе и выполнении физических упражнений
г) изометрические физические упражнения I варианта
д) идеомоторные физические упражнения тренирующего характера (лечебная ходьба);
е) психопотенцирование
Максимальный балл:
5 б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б = «3»
ГАПОУ РБ
«Туймазинский медицинский колледж»
Рассмотрено
ЦМК профессиональных модулей
«___» _____ 20___г.
Председатель ЦМК
Арсланова З.Н.
060101 Лечебное дело углубленная подготовка
Компетентностно-ориентированное задание 3
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» _____ 20___г.
Галиуллина А.Ф.
ПМ.05. Медико-социальная деятельность
МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация
Контроль освоенных умений: проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Стимул
Александр Д., 32 года, находится на стационарном лечении в травматологическом отделении с диагнозом – перелом бедренной кости со смещением (период вытяжения)
Задачная формулировка
Изучив источник в течение 10 минут:
1. Запишите в бланке сестринские проблемы
2. Сформулируйте и запишите в бланке приоритетную проблему пациента
3. Определите и запишите цели: а) краткосрочную
б) долгосрочную
4. Составьте и запишите план сестринских вмешательств
Источник информации
Из беседы медсестра выяснила, травму получил во время тренировки, очень огорчен вынужденным положением, беспокоится, что потеряет спортивную форму, верит, что движения конечности восстановит
1. Сестринские проблемы:
1) Дефицит самоухода, связанный с необходимостью соблюдения постельного режима
2) Риск возникновения пролежней, связанный с гиподинамией
2. Приоритетная проблема: риск возникновения пролежней, связанный с гиподинамией
3. Цели:
а) Краткосрочная
1) Пациент продемонстрирует знания о необходимости выполнения физических упражнений для поддержания мышечной силы через 2 дня
2) Пациент подтвердит ощущение достаточного психофизического комфорта к концу недели
б) Долгосрочная
1) Пациент будет выполнять движения в травмируемой конечности с небольшим ограничением после снятия иммобилизации
4. Планирование сестринского вмешательства:
1) Динамические упражнения на здоровые мышечные группы
2) Изометрическое напряжение длительного характера на иммобилизованную конечность
3) Идеомоторные физические упражнения тренирующего характера (динамические физические упражнения с полной амплитудой движения конечности, лечебный бег)
4) Релаксация в упражнениях и в отдыхе
5) Психопотенцирование
Максимальный балл: