НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ
И УШИРЕНИЕ ПОЛОСЫ Особенности расчета уширения полосы при прокатке
Напряженное состояние полосы при прокатке характеризуется объемной схемой с тремя сжимающими напряжениями. Такая схема является основной при простом случае прокатки. Схема деформированного состояния полосы также является объёмной и характеризуется одной деформацией сжатия и двумя деформациями удлинения. Однако существуют условия прокатки, при которых уширение полосы практически отсутствует. Это наблюдается, например, при прокатке широких листов. В таких случаях деформированное состояние полосы является плоским, а схема деформированного состояния представляет собой одну деформацию сжатия и одну деформацию удлинения. Зная схему напряженно-деформированного состояния металла при прокатке, можно определить интенсивность его течения в продольном или поперечном направлении. Учитывая то, что интенсивность поперечного течения металла зависит от параметра b0/h0, В.С.Смирновым была предложена формула для определения схемы напряженного состояния металла при прокатке: – для объемной схемы деформации справедливо следующее неравенство – для схемы плоской деформации . Примеры расчета Пример 1. В черновой клети ТЛС 5000 прокатывают листовой слиток из стали 12ХН3МДА толщиной 780 мм, нагретый до 1200ºС. Валки стальные, скорость прокатки 2,16 м/с. Определить минимально возможную ширину слитка, при которой уширение будет практически отсутствовать. Решение. 1. Вычисляем коэффициент контактного трения при прокатке слитка f = 1,05 – 0,0005 T – 0,056 v = 1,05 – 0,0005×1200 – 0,056×2,16 = 0,329. 2. Уширение практически отсутствует при условии плоскодеформированной схеме прокатки, когда выполняется следующее неравенство . Тогда b0 ³ = 1102 мм » 1,1 м. Пример 2.Определить необходимость расчета уширения полосы из стали 45 после прокатки её при следующих условиях: температура прокатки 1180ºС, размеры полосы до прокатки h0 = 100 мм и b0 =120 мм, толщина полосы после прокатки h1 = 60 мм. Рабочие валки из отбеленного чугуна диаметром 300 мм. Скорость прокатки 2,4 м/с. Решение. 1. Находим коэффициент контактного трения при прокатке f = 0,94 – 0,0005 T – 0,056 v = 0,94 – 0,0005×1180 – 0,056×2,4 = 0,215. 2 Уширение необходимо рассчитывать при объемной схеме напряженно-деформированного состояния металла, которое можно определить исходя из неравенства . Проверяем данное неравенство на его соответствие объемной схеме деформирования или 1,2 £ 2,17. Неравенство выполняется. Значит необходимо рассчитывать уширение полосы. 3. Определяем абсолютное и относительное обжатие в проходе Dh = h0 – h1 = 100 – 60 = 40 мм; e = = = 0,4. 4. Вычисляем длину дуги захвата металла валками = 109,54 мм. 5. Находим величину уширения полосы Db = 0,4 e ld = 0,4 × 0,4 × 109,54 = 17,53 мм » 18 мм. Пример 3.Определить влияние обжатия и диаметра валков на уширение при прокатке полосы толщиной 100 мм в валках диаметром 300, 700 и 1100 мм, если обжатия принимают следующие значения 5, 10, 15, 20 и 25 мм. Построить графики зависимости уширения от обжатия и диаметра валков и проанализировать полученные результаты. Решение. Рассмотрим случай, когда ∆h = 5 мм, а диаметр валков 300 мм. 1. Находим относительное обжатие полосы = 0,05. 2. Вычисляем длину захвата металла валками ld = = 27,39 мм. 3. Определяем величину уширения ∆b = 0,4 ε ld =0,4∙0,05∙27,39 = 0,55 мм. Для остальных случаев прокатки расчеты проводится аналогично. Данные расчета сведены в табл. 4.1 и отображены на рис. 4.1.
Таблица 4.1.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |