Влияние обжатия и диаметра валков на уширение
Рис. 4.1. Зависимость уширения от обжатия и диаметра валков
ВНЕШНЕЕ ТРЕНИЕ ПРИ ПРОКАТКЕ
Определение коэффициента трения между полосой и валками При горячей прокатке стали со скоростью прокатки выше 5 м/срасчет коэффициента трения можно производить по формуле Экелунда-Бахтинова fуст = к1 к2 к3 (1,05 – 0,0005 Т), где к1, к2, к3 – коэффициенты, учитывающие материал валков, скорость прокатки и химический состав прокатываемого металла; Т – температура металла, 0С. Для чугунных валков с закаленной поверхностью к1 = 0,8, для стальных валков – к1 = 1,0. Для нахождения коэффициента к2 можно использовать график зависимости коэффициента от скорости прокатки (рис. 5,1). Но при практических расчетах удобно использовать формулу, предложенную И.М. Алексеевым, которая описывают указанную зависимость следующими соотношениями: к2 = при 5 £ v £ 16 м/с; к2 = 0,4 при v > 16 м/с . Рис. 5.1. Значение коэффициента К2, учитывающего влияние скорости прокатки металла на коэффициент трения.
В табл. 5.1 приведены значения коэффициента к3, учитывающего влияние химического состава прокатываемого металла.
Таблица 5.1. Значения коэффициента к3, учитывающий химический состав прокатываемого металла
При расчете коэффициента трения в диапазоне скоростей прокатки от 0 до 5 м/с и температуре прокатываемого металла выше 7000С можно использовать достаточно простые формулы Ш.Гелеи: - для шлифованных чугунных или стальных валков f = 0,82 – 0,0005 T – 0,056 v ; - для чугунных валков f = 0,94 – 0,0005 T – 0,056 v ; - для стальных валков f = 1,05 – 0,0005 T – 0,056 v . При холодной прокатке полосы для определения коэффициента контактного трения широкое распространение получила формула А.П.Грудева, полученная экспериментальным путем при прокатке металла с использованием различных смазок , где км – коэффициент, учитывающий влияние смазки. Ниже приведены значения км для разных смазок: Сухие чистые валки ……………….. 1,55 Машинное масло …………………… 1,35 Веретенное масло …………………. 1,25 Вода …………………………………… 1,0 Эмульсия (10%-ная) ………….…….. 0,98 Керосин ……………………….………. 0,95 Хлопковое масло ………….………… 0,90 Касторовое масло …………….…….. 0,87 Пальмовое масло …………….…….. 0,85 Примеры расчета
Пример 1. Определить влияние изменения температуры полосы из стали 09Г2С на условия трения при прокатке ее чугунными и стальными валками. Прокатка ведется с постоянной скоростью 6 м/с; температура прокатки может принимать следующие значения (0С): 800, 900, 1000, 1100 и 1200. Построить график зависимости коэффициента контактного трения от температуры полосы и материала валков. Решение. Для расчета коэффициента трения при установившемся процессе прокатки используем уравнение Экелунда-Бахтинова fуст = к1 к2 к3 (1,05 – 0,0005 Т). 1. Находим значения коэффициентов к1, к2 , к3 : - для стальных валков к1 = 1; - для чугунных валков к1 = 0,8; к2 = = 0,64; к3 = 1,30. 2. Рассчитываем коэффициент трения для каждой температуры: fч = к1 к2 к3 (1,05 – 0,0005 Т) = 0,8·0,64∙1,3(1,05 – 0,0005∙800) = 0,43; fc. = к1 к2 к3 (1,05 – 0,0005 Т) = 1 0,64∙1,3(1,05 – 0,0005∙800) = 0,54. Расчет коэффициента трения для других температур производится аналогично. Данные расчета сведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1779)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |