Знаки для увеличения длительностей звуков и пауз
1. Точка справа возле ноты или паузы удлиняет длительность на её половину:
2. Лига – дугообразная черта, обозначает связность исполнения ряда звуков. Звуки одинаковой высоты, соединённые лигой, не повторяются, а длятся столько времени, сколько обозначают залигованные ноты. 3. Фермата – знак увеличивает длительность звука или паузы по желанию исполнителя (приблизительно в два раза), в зависимости от характера произведения. Обозначение ферматы: или . Знаки сокращения нотного письма
Группировка длительностей – образование ритмических групп внутри такта; используется для более чёткого осознания ритма и размера. В простых размерах основные доли такта должны быть отделены друг от друга. Например. Надо группировать так: а не а не Допускаются исключения: а) объединение всех длительностей общим ребром возможно в тех случаях, когда эти длительности одинаковы. Например: или ; б) когда у ноты, начинающей метрическую долю. Стоит точка: В вокальной музыке для удобства зрительного восприятия любая длительность, приходящаяся на слог текста, пишется отдельно и не группируется с соседними нотами: Обратите внимание на предпоследний такт: здесь на один слог приходится две ноты (так называемый, распев слога), поэтому они объединены ребром. Кроме этого, длительности, которые попадают в распев слога, дополнительно обозначаются лигой, которая в данном случае показывает, что эти две ноты следует петь плавно и связно. Синкопа – смещение акцента с сильной доли на слабую. Например: Затакт – неполный такт, с которого начинается музыкальное произведение или часть его. Затакт начинается со слабой доли. Затакт может образоваться и в середине произведения перед любой его частью. В большинстве случаев произведения или отдельные части их, начавшиеся с затакта, заканчиваются неполным тактом, дополняющим собой затакт. Например: и 1 - и 2 - и и 3 - и 1и,2и, 3и 3 – и, 4 – и 1и, 2и, 3и, 4и Тактирование а) Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами – вниз и вверх. б) Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами – вниз, вправо и вверх. в) Четырехдольные размеры – четырьмя взмахами вниз, влево, вправо и вверх.
Д/З: 1. Знать теорию, составить терминологический словарь по теме «Метроритм» 2. Анализ нотного текста детских песен – чтение нот, тактирование (Хрестоматия, 1-4 кл. – по выбору). Практическая работа № 3 Метроритм Цель: закрепление знаний о компонентах метроритма; приобретение практических умений в использовании их в музыке. План-задание: Теоретический блок 1.1. Что такое нота? 1.2. Из чего состоит нотный знак? 1.3. Перечислить и записать основные нотные знаки, изображающие длительность звуков, нарисовать схему. 1.4. Что такое штили нот, и какое существует общее правило для их написания? 1.5. Что такое ритм? 1.6. Перечислить и объяснить основные понятия метроритма: музыкальная доля, метр, такт, тактовая черта, размер, двух-, трёх-, четырёхдольные метры и размеры, паузы, способы увеличения звуков и пауз, знаки сокращённого нотного письма, группировка длительностей, синкопа, затакт.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |