Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Терминологический словарь. к теме метроритм



2015-12-04 1927 Обсуждений (0)
Терминологический словарь. к теме метроритм 0.00 из 5.00 0 оценок




к теме метроритм

Акко́рд (фр. accord, итал. accordo, от позднелат. accordo – согласовываю) – созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков.

Акце́нт – ударение в музыке (ударная доля).

Группировка длительностей – образование ритмических групп внутри такта; используется для более чёткого осознания ритма и размера.

Дли́тельность – одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела.

До́ля(в музыке) — элементарная единица музыкального метра.

Зата́кт – неполный такт, с которого начинается музыкальное произведение или часть его; затакт начинается со слабой доли.

Ли́га – дугообразная черта, обозначает связность исполнения ряда звуков; звуки одинаковой высоты, соединённые лигой, не повторяются, а длятся столько времени, сколько обозначают залигованные ноты.

Метр– равномерное чередование сильных и слабых долей.

Па́узаперерыв в звучании называется.

Разме́р – выражение долей метра определенной длительностью.

Ритм – чередование различных длительностей.

Сильные доли – доли, на которые приходятся акценты.

Синко́па – смещение акцента с сильной доли на слабую.

Слабые доли – доли, не имеющие акцентов.

Такт– часть музыкального произведения от одной сильной доли до другой (от одной тактовой черты до другой).

Та́ктовая черта – вертикальная черта на нотном стане, которая ставится перед сильной долей.

Трезву́чие – акко́рд, состоящий из трёх звуков, которые можно расположить по терциям.

Точка справа возле ноты или паузы удлиняет длительность на её половину.

Ферма́та – знак увеличивает длительность звука или паузы по желанию исполнителя (приблизительно в два раза), в зависимости от характера произведения.

Интервалы. Аккорды. Трезвучия

Цель: ознакомление с простыми интервалами, аккордами и их характеристикой

Интервалы

Интервал (от лат. intervallum – промежуток) – это соотноше­ние двух звуков в одновременном или последовательном сочета­нии.

Различают два вида интервалов – гармони­ческий (при одновременном звучании) и мелодический (при последовательном сочетании звуков).

Нижний звук интервала называется его основанием, верхний – его вершиной:

В зависимости от направления, мелодический интервал может быть восходящим или нисходящим:

а) восходящий мелодический интервал читается от основания к вершине, без всяких оговорок (досоль) или с указанием направления (досоль вверх):

б) нисходящий мелодический интервал читается с обязательным указанием направления (сольдо вниз).

в) гармонический интервал читается от основания (до) к вершине (соль).

Каждый интервал определяется двумя величинами – ступеневой и тоновой:

- ступеневая величина определяется количеством ступеней, составляющих интервал (например, «до – ми» - три ступени);

- тоновая величина определяется количеством тонов и полутонов («до – ми» - 2 тона).

Название простых интервалов

Интервалы в пределах октавы называются простыми. Ступеневаявеличина интервалов обозначается арабскими цифрами; названия интервалов применяются на латинском языке и в виде порядковых числительных: 1 – прима, 2 – секунда, 3 – терция, 4 – кварта, 5 – квинта, 6 – секста, 7 – септима, 8 – октава.

Тоновая величина обозначается прилагательными: малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшенная (сокращённо м., б., ч., ув., ум.)

В зависимости от качества звучания интервалы делятся на:

1) консонансы (звучат мягко);

2) диссонансы (звучат резко).

Характеристика интервалов

Прима

Прима чистая – это интервал, состоящий из повторения одного и того же звука («до-до», «ре-ре» и т.д.). Такое сочетание звуков называется унисоном. Ступеневая величина – 1, тоновая «0» тонов. Унисон достигается полным слиянием высоты, силы и тембра поющих голосов. Интервал «прима» часто используется в русских народных прибаутках, скороговорках: «Андрей-воробей», «Дон-дон», «Барашеньки-крутороженьки» и др.

По характеру звучания – консонанс.

Небо синее

Секунда

Ступеневая величина – 2 ступени.

Тоновая величина – м. 2 – ½ тона,б. 2 – 1 тон.

По характеру звучания относится к диссонансам.

Две соседние ступени звукоряда образуют интервал «секунда».

Малые секунды: ми-фа, си-до, а также между белыми и соседними чёрными клавишами (до-ре , ре-ми и т.д.); большие секунды: до-ре; ре-ми; фа-соль; соль-ля; ля-си, а также до -ре , си-до , ми-фа и т.д.

Интервал «секунда» часто используется в русских народных скороговорках: «Дождик», «Срока» и др.

Гармошка

Я иг - ра - ю на гар - мош-ке, и по - ют мо-и друзь-я. Под-пе - ют за о -кош - ком нам че- ты-ре во-робь - я.

Терция



2015-12-04 1927 Обсуждений (0)
Терминологический словарь. к теме метроритм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Терминологический словарь. к теме метроритм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1927)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)