Терминологический словарь. к теме метроритм
к теме метроритм Акко́рд (фр. accord, итал. accordo, от позднелат. accordo – согласовываю) – созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков. Акце́нт – ударение в музыке (ударная доля). Группировка длительностей – образование ритмических групп внутри такта; используется для более чёткого осознания ритма и размера. Дли́тельность – одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. До́ля(в музыке) — элементарная единица музыкального метра. Зата́кт – неполный такт, с которого начинается музыкальное произведение или часть его; затакт начинается со слабой доли. Ли́га – дугообразная черта, обозначает связность исполнения ряда звуков; звуки одинаковой высоты, соединённые лигой, не повторяются, а длятся столько времени, сколько обозначают залигованные ноты. Метр– равномерное чередование сильных и слабых долей. Па́уза – перерыв в звучании называется. Разме́р – выражение долей метра определенной длительностью. Ритм – чередование различных длительностей. Сильные доли – доли, на которые приходятся акценты. Синко́па – смещение акцента с сильной доли на слабую. Слабые доли – доли, не имеющие акцентов. Такт– часть музыкального произведения от одной сильной доли до другой (от одной тактовой черты до другой). Та́ктовая черта – вертикальная черта на нотном стане, которая ставится перед сильной долей. Трезву́чие – акко́рд, состоящий из трёх звуков, которые можно расположить по терциям. Точка справа возле ноты или паузы удлиняет длительность на её половину. Ферма́та – знак увеличивает длительность звука или паузы по желанию исполнителя (приблизительно в два раза), в зависимости от характера произведения. Интервалы. Аккорды. Трезвучия Цель: ознакомление с простыми интервалами, аккордами и их характеристикой Интервалы Интервал (от лат. intervallum – промежуток) – это соотношение двух звуков в одновременном или последовательном сочетании. Различают два вида интервалов – гармонический (при одновременном звучании) и мелодический (при последовательном сочетании звуков). Нижний звук интервала называется его основанием, верхний – его вершиной: В зависимости от направления, мелодический интервал может быть восходящим или нисходящим: а) восходящий мелодический интервал читается от основания к вершине, без всяких оговорок (до – соль) или с указанием направления (до – соль вверх): б) нисходящий мелодический интервал читается с обязательным указанием направления (соль – до вниз). в) гармонический интервал читается от основания (до) к вершине (соль). Каждый интервал определяется двумя величинами – ступеневой и тоновой: - ступеневая величина определяется количеством ступеней, составляющих интервал (например, «до – ми» - три ступени); - тоновая величина определяется количеством тонов и полутонов («до – ми» - 2 тона). Название простых интервалов Интервалы в пределах октавы называются простыми. Ступеневаявеличина интервалов обозначается арабскими цифрами; названия интервалов применяются на латинском языке и в виде порядковых числительных: 1 – прима, 2 – секунда, 3 – терция, 4 – кварта, 5 – квинта, 6 – секста, 7 – септима, 8 – октава. Тоновая величина обозначается прилагательными: малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшенная (сокращённо м., б., ч., ув., ум.) В зависимости от качества звучания интервалы делятся на: 1) консонансы (звучат мягко); 2) диссонансы (звучат резко). Характеристика интервалов Прима Прима чистая – это интервал, состоящий из повторения одного и того же звука («до-до», «ре-ре» и т.д.). Такое сочетание звуков называется унисоном. Ступеневая величина – 1, тоновая «0» тонов. Унисон достигается полным слиянием высоты, силы и тембра поющих голосов. Интервал «прима» часто используется в русских народных прибаутках, скороговорках: «Андрей-воробей», «Дон-дон», «Барашеньки-крутороженьки» и др. По характеру звучания – консонанс. Небо синее Секунда Ступеневая величина – 2 ступени. Тоновая величина – м. 2 – ½ тона,б. 2 – 1 тон. По характеру звучания относится к диссонансам. Две соседние ступени звукоряда образуют интервал «секунда». Малые секунды: ми-фа, си-до, а также между белыми и соседними чёрными клавишами (до-ре , ре-ми и т.д.); большие секунды: до-ре; ре-ми; фа-соль; соль-ля; ля-си, а также до -ре , си-до , ми-фа и т.д. Интервал «секунда» часто используется в русских народных скороговорках: «Дождик», «Срока» и др. Гармошка Я иг - ра - ю на гар - мош-ке, и по - ют мо-и друзь-я. Под-пе - ют за о -кош - ком нам че- ты-ре во-робь - я. Терция
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1927)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |