Слайд №13) Проанализировать ситуации. Найти нужные решения
Ход урока. 1. Вступление. Слово учителя. Предположите, какова будет тема нашего классного часа? /версии учащихся/ Проверим ваши предположения. Внимательно, вдумчиво прочитаем тему. (слайд № 4) «Толерантность – путь к миру!». Итак, это проблема, которую мы обсуждаем. Работаете в группах, роли в группе распределены. В течение урока вы работаете с таблицей ЗУХ. Сейчас, посовещавшись, озвучьте вашу версию устно, а секретарь затем заполнит 1 и 3 графу.
(Слайд № 5) Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. (слайд № 8 ) Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан; 2. Введение и объяснение понятия толерантность. Может, кто знает, что обозначает это слово? /версии детей / Толерантность – слово заимствованное, малопонятное. Может, кто узнал, что оно означает в других языках? · английском – готовность быть терпимым; · во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; · в китайском – быть по отношению к другим великолепным; · в арабском – милосердие, терпение, сострадание; Подберите ближайшие синонимы к этому слову. Толерантность – терпимость, уважение, лояльность, чуткость, милосердие. (запись слов- синонимов на карточках-ладошках) Согласны ли вы, что проявлять толерантность- это.. Верно ли утверждение, что быть толерантным – это… ( Слайд № 12) Быть толерантным -означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Можете те ли выназвать события, угрожающие миру? - Почему происходят войны? /версии детей/ (Конфликты из-за территории , не смогли договориться между собой, …) - Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? Как вы понимаете смысл этого слова? Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность. Слайд №13) Проанализировать ситуации. Найти нужные решения. Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников. Давайте проверим, 1- развито ли у вас это качество; 2- какой выход найдёте из сложившейся ситуации. 1. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания. Соблюдайте правила толерантного взаимоотношения, работая в группе.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |