Методы калькулирования себестоимости. Попроцессный метод применяют на предприятиях с массовым характером производства
Попроцессный метод применяют на предприятиях с массовым характером производства, где выпускают один или несколько видов производимой продукции, краткий период технологического процесса, и в большинстве случаев отсутствует незавершенное производство. Это добывающие отрасли промышленности, стекольная, мукомольно-крупяная, химическая промышленность, промышленность строительных материалов и непроизводственная сфера. В учебной литературе этот метод называют простой, однопередельный. На практике нет строгого разграничения между позаказным и попроцесс- ным методами калькулирования. Можно встретить много гибридных методов. 40. Смета затрат на производство и реализацию продукции
Цены подразделяются на следующие основные виды: · оптовые цены на продукцию промышленности; · цены на строительную продукцию; · закупочные цены на сельскохозяйственнуюпродукцию; · тарифы грузового и пассажирского транспорта; · розничные цены; · тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению; · цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены). Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: 1) сметная стоимость – предельный размер затратна строительство каждого объекта; 2) прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.); 3) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками; сфера действия этой цены все более расширяется с развитием рыночных отношений, соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию. Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации (заготовительным организациям, по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Цены на бытовые и коммунальные услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру, телефон и пр. Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и НДС. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами: 1) отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами; 2) находятся в зависимостиот цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |