Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алматинская академия экономики и статистики



2015-12-04 464 Обсуждений (0)
Алматинская академия экономики и статистики 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра «Информатика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПрактическиХЗАНЯТИЙ

 

 

По дисциплине«Мультимедиа технологии»

 

специальности5В070300 - «Информационные системы»

 

 

Алматы, 2013г.

Занятие №1

Рисование во Flаsh

Цель работы: Освоить инструменты рисования Flash и получить навыки рисования.

1. Основные теоретические сведения

1.1. Инструменты рисования

Рисование выполняется с помощью инструментов, расположенных на панели Tools. Основными из них являются:

bineTool (Линия) - инструмент позволяет рисовать прямые и ломаныелинии, которые при необходимости могут использоваться в качестве контура

объекта. Инструмент не имеет кнопок-модификаторов. В качестве параметровнастройки пользователь может выбирать толщину и цвет линии. Настройка выполняется с помощью инспектора свойств.

OvalTool (Овал) - инструмент предназначен для создания стандартных геометрических фигур: эллипсов и окружностей различного радиуса. Созданная фигура состоит из двух компонентов, которые могут редактироваться отдельно друг от друга: контура (Outline) и заливки (Fill). В качестве параметров настройки пользователь может выбирать толщину и цвет линии. Настройка выполняется с помощью инспектора свойств.

RectangleTool (Прямоугольник) - инструмент предназначен для создания соответствующих геометрических фигур. Созданная фигура состоит из двух компонентов, которые могут редактироваться отдельно друг от друга: контура и заливки. В качестве дополнительного параметра можно указывать радиус кругления углов прямоугольника, кроме того, пользователь может выбирать толщину и цвет линии. Указанные параметры устанавливаются с помощью инспектора свойств.

PenTool (Перо) - инструмент позволяет рисовать прямые и сглаженные кривые линии с высокой точностью на основе механизма кривых Безье, для этого в процессе рисования Flash создает базовые точки (Anchorpoints) и затем строит по ним нарисованный сегмент.

PencilTool (Карандаш) - инструмент предназначен для рисования произвольных линий, однако при соответствующей настройке параметров он выполняет «распознавание» нарисованных фигур и автоматическое их преобразование к стандартным геометрическим фигурам.

BrushTool (Кисть) - инструмент позволяет рисовать линии, напоминающие мазки кистью. Кисть имеет достаточно большое число дополнительных параметров.

EraserTool (Ластик) - это обычная для графических редакторов «стирательная резинка», по принципу действия и по набору дополнительных параметров она очень близка инструменту BrushTool.

Результаты использования любого из перечисленных инструментов могут быть впоследствии отменены или скорректированы.Рассмотрим подробнее особенности применения некоторых инструментов.

Инструмент RectangleTool. Как было указано выше, допускается изменение следующих параметров работы инструмента Rectangle:

• величина угла скругления прямоугольника. Для изменения этого параметра следует щелкнуть кнопку-модификатор RoundRectangleRadius (Радиус скругления прямоугольника), и в открывшемся диалоговом окне ввести величину скругления (в точках);

• цвет контура и цвет заливки, которые выбираются с помощью соответствующих кнопок, расположенных на панели инспектора свойств инструмента;

• толщина и стиль линии контура устанавливаются с помощью инспектора свойств, по умолчанию толщина контура изменяется с дискретностью0.25 точки (points), но с клавиатуры может быть введено любое значение в диапазоне от 0 до 10;

• дополнительный параметр Sharp Corners (Острые углы), задающий формуконтура. Изменение параметра выполняется в дополнительном диалоговом окне, которое открывается при щелчке на кнопке Custom... (Настройка). В этом окне также можно изменить толщину контура (с помощью раскрывающегося списка Thickness), значение в этом списке зависит от значения, установленного в панели инспектора свойств, и наоборот. Формат инспектора свойств аналогичен используемому для инструментов Line и Oval.

После того, как с помощью одного из трех инструментов будет нарисована соответствующая фигура, для корректировки ее параметров может применяться расширенный формат инспектора свойств. Он отличается от рассмотренного выше инспектора свойств наличием четырех текстовых полей, которые содержат следующую информацию:

• для линии - координаты левого (поля X и Y) и правого (поля W и Н) ее концов;

• для круга - координаты центра (поля X и Y) и радиус (поля W и Н);

• для прямоугольника - координаты верхнего левого угла (поля X и Y) и длины сторон (поля W и Н). Координаты измеряются относительно верхнего левого угла стола фильма.

Инструмент PenTool . С помощью данного инструмента можно рисовать прямые или ломаные линии, либо сегменты кривых. В обоих случаях линия строится по базовым точкам на основе механизма кривых Безье. Чтобы нарисовать прямую линию, необходимо указать первую и последнюю точки отрезка. Точка создается щелчком на столе. Нарисованную линию можно либо оставить незамкнутой, либо преобразовать в замкнутую фигуру. В первом случае достаточно дважды щелкнуть на последней точке линии, чтобы создать замкнутую фигуру, необходимо щелкнуть на начальной точке. Рисование кривых с помощью пера основано на перемещении так называемых касательных. Длина и направление касательной определяют размер и глубину (величину изгиба) сегмента кривой. Касательная является как бы посредником между указателем мыши и рисуемой линией. При работе с пером следует иметь в виду, что нарисованная линия считается «незавершенной» до тех пор, пока вы не нажмете клавишу <Esc> или не переключитесь на другой инструмент. В противном случае каждая новая точка будет считаться принадлежащей данной линии и автоматически соединяться с ней новым сегментом (или прямым отрезком). После завершения рисования линии она может быть изменена с помощью любого из четырех инструментов: Pen, Arrow, FreeTransform или Subselect.

Для инструмента Реп, как и для других инструментов рисования, пользователь может установить толщину и цвет линии, а также цвет заливки. Установка толщины линии выполняется с помощью инспектора свойств. Если в момент включения инструмента панель инспектора свойств закрыта, следует войти в меню Windows и выбрать в нем пункт Properties. Установленные значения параметров применяются к вновь создаваемым линиям. Чтобы назначить их ранее созданным линиям и фигурам, они должны быть предварительно выбраны.

Результат «проявляется» после того, как будет снято выделение.

Инструмент PencilTool. «Карандаш» имеется во многих графических

редакторах, поэтому мы остановимся на отличительных особенностях его реализации во Flash. Начнем с того, что для этого инструмента имеется кнопка модификатор, щелкнув которую вы можете открыть своеобразное меню, позволяющее выбрать режим работы инструмента. Таких режимов три:

• Straighten (Выпрямление);

• Smooth (Сглаживание);

• Ink (Рисунок чернилами).

Режим Straighten обеспечивает преобразование исходного изображения нарисованного «вручную», в одну из геометрических фигур. Простейшим случаем такого преобразования является выпрямление линии.

Режим Smooth является менее «жестким» и позволяет просто избавиться от некоторых шероховатостей в рисунке.

Третий режим Ink - практически не отличается от режима Smooth, но оказывает еще меньшее воздействие на исходное изображение.

Чтобы нарисовать с помощью Карандаша абсолютно прямую горизонтальную или вертикальную линию, достаточно удерживать в нажатом положении клавишу <Shift>. Если требуется сменить направление с вертикального на горизонтальное или наоборот, следует отпустить клавишу <Shift>, затем вновь нажать ее и продолжить линию в нужном направлении. Цвет и толщина линии настраиваются с помощью инспектора свойств инструмента.

Инструмент BrushTool. Инструмент позволяет создавать линии, напоминающие мазки кистью. Для него предусмотрен целый ряд дополнительных специальных эффектов, включая эффект каллиграфического письма. При создании изображений с помощью Кисти вы можете использовать в качестве заливки импортированное растровое изображение. Для инструмента предусмотрено пять режимов работы. Выбор режима выполняется с помощью кнопки модификатора:

• PaintNormal (Обычное закрашивание) — «мазок» кисти покрывает все линии и заливки редактируемого изображения, а также любой другой объект или участок стола, оказавшиеся на пути кисти;

• PaintFills (Закрашивание заливок) — обеспечивает закрашивание заливок,не влияя на контуры, линии и пустую область стола;

• PaintBehind (Закрашивание позади) — «мазок» кисти покрывает расположенную за изображением пустую область стола, оставляя все линии и заливки на редактируемом изображении без изменения;

• PaintSelection (Закрашивание выбранной области) - «мазок» кисти влияет только на выбранную заливку (или заливки, если их выбрано несколько),оставляя без изменения линии, контуры, невыбранные заливки и пустую область стола;

• PaintInside (Закрашивание внутри) - закрашивается только та заливка, с которой операция была начата. Другие заливки, линии, контуры и с толостаются без изменения, но если вы начнете закрашивание в пустой области рабочего стола, то эффект будет аналогичен применению режима PaintBehind.

При работе с Кистью следует иметь в виду, что эффект установленного режима проявляется не во время выполнения операции, а после ее завершения(то есть когда кнопка мыши будет отпущена). Дополнительно пользователь может выбрать размер, форму, цвет кисти. Установка первых двух параметров выполняется с помощью кнопок-модификаторов, а выбор цвета - либо с помощью кнопки FillColor панели Tools, либо с помощью инспектора свойств Кисти.

Инструмент EraserTool. Инструмент действует подобно обычному ластику, удаляя линии, контуры и заливки. Для инструмента предусмотрено шесть режимов работы. Выбор режима выполняется с помощью двух кнопок модификаторов: EraserMode и Faucet.

Кнопка Faucet (Кран) обеспечивает включение соответствующего режима, при использовании которого одним щелчком мыши удаляется («стирается»)та часть объекта (контур или заливка), на которой установлен указатель в форме водопроводного крана, причем «горячей точкой» указателя является не самкран, а капелька. Это позволяет с достаточно высокой точностью позиционировать указатель при стирании тонких линий и контуров, и даже отдельных точек изображения. Включение режима Faucet отменяет любой из пяти других режимов, выбираемых с помощью кнопки EraserMode, и наоборот, щелчок на этой кнопке отменяет режим Faucet. С помощью кнопки EraserMode может быть установлен один из следующих режимов:

• EraseNormal (Обычное стирание) - ластик удаляет все линии заливки редактируемого изображения, а также любой другой объект или фоновоеизображение, расположенные в активном слое;

• EraseLines (Стирание линий) - ластик удаляет линии и контуры, оставляя заливки на редактируемом изображении без изменения;

• EraseSelectedFills (Стирание выбранных заливок) - ластик удаляет только выбранную заливку (или заливки, если их выбрано несколько), оставляябез изменения линии, контуры, не выбранные заливки и т. д.;

• EraseFills (Стирание заливок) - обеспечивает стирание заливок, не влияя на контуры, линии и пустую область стола;

• EraseInside (Стирание внутри) - стирается только та заливка, с которой операция была начата, другие заливки, линии, контуры и стол остаются без изменения. Если начать закрашивание в пустой области рабочего стола, то все объекты останутся без изменения.

При работе с Ластиком, как и при работе с Кистью, эффект установленного режима проявляется не во время выполнения операции, а после ее завершения (то есть когда кнопка мыши будет отпущена). Дополнительно пользователь может выбрать форму и размер ластика.



2015-12-04 464 Обсуждений (0)
Алматинская академия экономики и статистики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алматинская академия экономики и статистики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)