Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России
Гражданское, торговое, международное право и их роль в правовом регулировании рекламной деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности (РД) представляет собой совокупность правовых норм, герулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, и не является самомтоятельной отраслью правовой системы РФ. Эти нормы входят в состав различных правовых отраслей, большая их часть относится к гражданскому, административному и конституционному праву. В Конституции РФ заложены основные принципы правового регулирования РД: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, свобода массовой информации. Гражданское право– совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения на началах юридического равенства сторон. В рамках гражданского права регалируются организационно-правовой статус субъектов рекламного рынка, их имущественные отношения, вещные права, обязательства и договоры, нормы, определяющие отношения с объектами интеллектуальной собственности. К рекламному праву применимы все принципы гражданского права · Свобода договора. · Равенство участников. · Недопустимость произвольного вмешательства в частные дела. Административное право– система правовых норм, регалирующих общественные отношения, связанные с государственно-управленческой деятельностью. Принципы: · Власти и подчинения. · Юридического неравенства контролирующих органов и субъектов рекламного рынка. Торговое право или коммерческое право— отрасль гражданского права, регулирующая деятельность в сфере торгового оборота. К предмету торгового права относят куплю-продажу товаров между профессиональными участниками рынка (без участия потребителей), регистрацию коммерческих юридических лиц, отношения коммерческого посредничества, оборот ценных бумаг и некоторые другие сферы. Международное право— наиболее общий термин, охватывающий всю совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных актов, регулирующих эти отношения. В международном праве выделяются три основных направления: Международное публичное право, Международное частное право, Наднациональное право. Совокупность норм, регулирующих межгосударственные отношения. Международный кодекс рекламной практики Международной рекламной палаты определяет: · ответственность рекламодателя перед потребителями рекламы и обществом в целом; · необходимость установления справедливого баланса между интересами коммерческих организаций и потребителей; · возможность использования Кодекса судами в качестве справочного документа в рамках действующего законодательства; · необходимость унификации стандартов рекламной деятельности; · совместное действие Кодекса с другими документами о маркетинговой деятельности (кодексами маркетинговых исследований, деятельности по стимулированию продаж, прямой почтовой рассылки и торговли по каталогам, прямых продаж); · применение Кодекса всеми субъектами рекламной деятельности; · необходимость следования не только букве документа, но и духу; · вся реклама должны быть законной, пристойной, честной и достоверной; · необходимость соответствия рекламы принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности; · никакая реклама не должна дискредитировать рекламную деятельность в глазах общества; · пристойность рекламы; · реклама не должна злоупотреблять доверием потребителя и недостатком у него опыта или знаний; · реклама не должна поддерживать дискриминацию по расовому, религиозному или половому признаку; · реклама должна быть распознаваема.
Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России. Попытки регулирования рекламной сферы в нашей стране начались в 1991 году с принятием Закона РФ «О конкуренции и ограничении деятельности на товарных рынках», где в ст. 10 устанавливалась ответственность хозяйствующих субъектов за некорректные сравнения производимых товаров с товарами конкурентов и за введение потребителей в заблуждение относительно свойств товара. В декабре 1991г. был принят Закон « О средствах массовой информации», который указывает на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливает ответственность за распространение недостоверной информации. В апреле 1992 года. Вступил в силу Закон РФ «О защите прав потребителей», установивший требования к информации, которая должна доводиться до потребителей. Самостоятельный же Закон РФ «О рекламе» был принят после работы законодателей Государственного антимонопольного комитета РФ и дебатов в прессе 18.07.95г. Закон посвящен коммерческой и социальной рекламе. Политическая реклама исключена из сферы регулирования данного закона. Закон дает следующее определение рекламы (ст.2): «Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Закон запрещает ненадлежащую рекламу, к которой он относит рекламу недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную, неэтичную и скрытую. Недобросовестной рекламой (ст. 6) является та, которая дискредитирует лиц, не пользующихся товаром; вводит людей в заблуждение относительно рекламируемого товара; содержит некорректные сравнения с конкурентами. Недостоверная реклама (ст.7) - та, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения. Неэтичная реклама (ст. 8) нарушает общепринятые нормы морали и гуманности, порочит произведения искусства, представляющие собой национальное или мировое культурное достояние, государственные символы, а также физических или юридических лиц, какие — либо профессии, деятельность или товар. Заведомо ложной считается реклама (ст. 9), с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Скрытой рекламой (ст. 10) признается та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Закон характеризует (ст.2) участников рекламного процесса (рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя) и определяет их ответственность за создание и распространение рекламы, несоответствующей закону (гл.З). Закон устанавливает правила рекламы отдельных видов товаров: медикаментов, оружия, табачных изделий и алкогольных напитков (ст. 16), финансовых услуг (ст. 17), и товаров для детей (ст.20), а также выдвигает определенные требования к рекламе в прессе, на радио, телевидении, в кино - и видеообслуживании, при предоставлении справок (ст. 10-15). Особая статья посвящена социальной рекламе (ст. 18). В частности, запрещается прерывать рекламой детские и религиозные радио- и телепередачи, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей. Особое значение имеют нормы закона, касающиеся рекламы, направленной на несовершеннолетних. Так, реклама не должна внушать несовершеннолетним, что обладание теми или иными товарами дает им какие-либо преимущества над другими несовершеннолетними. Она не должна подрывать авторитет родителей и воспитателей, создавать у детей искаженное представление о цене товара, его доступности для любого семейного бюджета или легкости использования. За нарушение закона предусмотрена следующая ответственность (гл. 4-5): необходимость осуществления контррекламы, предупреждения или штрафы (от 200 до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом). Уплата штрафа не освобождает участников рекламного процесса от исполнения предписаний о прекращении незаконных действий и от осуществления контррекламы. Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Ее содержание согласовывается с тем антимонопольным органом, который установил факт нарушения закона (ст. 29). Особо серьезные случаи, связанные с использованием заведомо ложной рекламы, влекут за собой и уголовную ответственность. Государственный контроль за соблюдением Закона РФ «О рекламе» возложен на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы (в пределах их компетенции) (гл. 5). Законодательство ставит преграды на пути ненадлежащей рекламы. Между тем детальное регламентирование рекламной деятельности при помощи норм права объективно затруднено особенностями самой сферы регулирования. В России, как и во многих других странах, весьма важным становится саморегулирование рекламы, которое предполагает добровольный контроль делового сообщества за собственной деятельностью в сфере рекламной деятельности. Организациями, берущими на себя функции по саморегулированию рекламы, являются: Российская организация рекламных агентств, Национальная рекламная ассоциация, Комитет Торгово - промышленной палаты по рекламной деятельности, Ассоциация по связям с общественностью. Закон о рекламе. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Закон принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, вступил в силу 1 июля 2006 года. 1. первая глава содержит общие положения, такие как: 2. вторая глава раскрывает особенности отдельных способов распространения рекламы: в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах и др. способами. 3. третья глава рассматривает особенности рекламы отдельных видов товаров: алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, лекарственных средств, товаров медицинского назначения, биологически активных добавок, продукции военного назначения, основанных на риске игр, финансовых услуг, ценных бумаг, договоров ренты и других. 4. четвертая глава посвящена саморегулированию в сфере рекламы: рассмотрены саморегулируемые организации и их права. 5. в пятой главе рассмотрены вопросы государственного контроля в сфере рекламы ответственность за нарушение законодательства о рекламе: полномочия и обязанности антимонопольного органа, его решения и предписания, правила предоставления информации в антимонопольный орган, оспаривание его решений, ответственность за нарушение законодательства о рекламе. 6. шестая глава содержит заключительные положения закона о рекламе: сообщает, когда закон и его отдельные статьи вступают в силу, как происходит регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления, сообщает каким законом регулируются особенности размещения рекламы в период олимпийских игр в г. Сочи. Для наиболее детального или оперативного регулирования в определенных сферах предусмотрены еще и подзаконные нормативные акты.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11787)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |