Общепсихологические модели и реклама
AIDA(внимание, интерес, желание, действие, 1896) ACCA(внимание, восприятие-аргументация, желание-убеждение, действие) PIBABA 1953(определение потребностей; отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; учет предполагаемой реакции покупателя, создание благоприятной обстановки) DAGMAP 1968(получение информации о марке; ассимиляция осведомленности человека; убеждение; совершение покупки) AIDMA(внимание, интерес, желание, мотивация, действие) Одобрение (осознание потребностей покупателя; интерес; оценка; проверка; одобрение) Сильной рекламы (осведомленность; обдумывание; эмоциональная оценка; действие) Слабая реклама (осведомленность, эксперимент, убеждение) Типология личностей издавна занимает психологов. Индивидуальная неповторимость каждого человека отнюдь не исключает наличие в нем некоторых признаков, сходных с признаками какой-то группы людей. 1. Квадрат: неутомимый труженик; выносливый, терпеливый; эрудирован в различных областях знаний; любит порядок и стабильность; хорошо владеет мыслительным анализом; ло-тически верно просчитывает свои ходы в общении; внимателен к деталям; любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану; прекрасно организует себя и других; хороший администратор (распорядителем бывает реже); не суетлив; аккуратен; эмоционально сух; коммуникативно ригиден; в аморфной ситуации действует неэффективно; эффективно действует только при полной определенности и четком понимании своей функциональной роли. 2. Треугольник: лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели; энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать ситуацию; прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы; очень уверен в своих силах; часто рискует; обладает доминирующей установкой на целях; несамокритичен; честолюбив; стремится достичь высокого положения; интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений. 3. Прямоугольник: неудовлетворен своим образом жизни; тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть и состояние замешательства; не определен в отношении себя; внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем; имеет низкую самооценку; тяготеет к общению для получения поддержки; часто становится объектом манипуляций. Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Это "временная" форма личности. 4.Круг: стремится к гармонии межличностных отношений; доброжелателен; хороший коммуникатор; обладает сильно развитой эмпатией; умеет "читать" состояния людей по их действиям; очень популярен у коллег; старается угодить всем; больше интересуется контактами с людьми, чем делом; стремится не принимать непопулярных решений; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства; ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы; прирожденный психолог. 5.Зигзаг: креативен; не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей; остроумен; язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет; тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости; прекрасный генератор идей; эмоционально возбудим; мастер самопрезентации; несдержан; экспрессивен; эксцентричен в действиях и отношениях; не умеет довести начатое дело до конца. Кроме приведенных выше классификаций типов личности есть и другие. Одна из наиболее ранних, устанавливающая связь телосложения и свойств личности, принадлежит Э. Кречмеру. Согласно этой типологии всех людей можно разделить на три типа: а) астенический (для астеников характерны худоба, длинные конечности, впалая грудь и такие психологические свойства, как стеснительность, чувствительность, отстраненность); б) пикнический (для него характерны невысокий рост, полнота, бочкообразная грудь, а также жизнерадостность, активность, открытость, перемены настроения); в) атлетический (представляющий собой гармонию психического и физического развития). Одна из первых и интересных попыток системной социально-психологической типологии личности была предпринята А. Ф. Лазурским. Он разделил типы личностей по трем основным уровням в зависимости от приспособленности человека к среде и его собственного развития. Низкий уровень 1. Рассудочный тип— слабая одаренность, но развита рассудочность, склонность анализировать мотивы и последствия действий, склонен копировать чужие действия ("все как у людей"), направлен на удовлетворение непосредственных материальных запросов, консервативен, самоуверен, самодоволен. 2. Аффективные типы: • подвижные — живые (близкие к сангвиническому темпераменту); • чувственные, с преобладанием органических чувственных влечений; • мечтатели, интересы которых сосредоточены на внутреннем мире. 3. Активные типы: • импульсивно энергичные с беспорядочностью в своих действиях, без обдумывания последствий, склонны к риску, азартным играм ("море по колено", самоуверенны, склонны к дракам, к любовным приключениям, не способны к серьезному систематическому труду); • покорно-деятельные — выполняют внушения и директивы, получаемые извне; • упрямые, добивающиеся исполнения своих решений. Средний уровень 1. Непрактичные теоретики-идеалисты: • ученые — последовательное мышление, научные интересы; • художники — развитое воображение, занятие каким-то искусством; • религиозные созерцатели — развитое воображение. 2. Практики-реалисты: • альтруисты (человеколюбцы) — развита способность сочувствия, симпатии; • общественники — общительны и предприимчивы в общественных делах; • властные — имеют твердую волю, способны влиять на окружающих; • хозяйственные — расчетливы, направлены на практические цели, на осуществление дел материального характера. Высший уровень Этим людям присущи сознательность, координированност душевных переживаний, высшие человеческие идеалы. Типы идеалы по своему содержанию делятся на следующие: 1) альтруизм; 2) знание: индуктивное, дедуктивное; 3) красота; 4) религия, общество, государство; 5) внешняя деятельность, инициатива; 6) система, организация; 7) власть, борьба.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |