Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общепсихологические модели и реклама



2015-12-04 807 Обсуждений (0)
Общепсихологические модели и реклама 0.00 из 5.00 0 оценок




AIDA(внимание, интерес, желание, действие, 1896)

ACCA(внимание, восприятие-аргументация, желание-убеждение, действие)

PIBABA 1953(определение потребностей; отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; учет предполагаемой реакции покупателя, создание благоприятной обстановки)

DAGMAP 1968(получение информации о марке; ассимиляция осведомленности человека; убеждение; совершение покупки)

AIDMA(внимание, интерес, желание, мотивация, действие)

Одобрение (осознание потребностей покупателя; интерес; оценка; проверка; одобрение)

Сильной рекламы (осведомленность; обдумывание; эмоциональная оценка; действие)

Слабая реклама (осведомленность, эксперимент, убеждение)

Типология личностей издавна занимает психологов. Индивидуальная неповторимость каждого человека отнюдь не исключает наличие в нем некоторых признаков, сходных с признаками какой-то группы людей.

1. Квадрат: неутомимый труженик; выносливый, терпеливый; эрудирован в различных областях знаний; любит порядок и стабильность; хорошо владеет мыслительным анализом; ло-тически верно просчитывает свои ходы в общении; внимателен к деталям; любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану; прекрасно организует себя и других; хороший администратор (распорядителем бывает реже); не суетлив; аккуратен; эмоционально сух; коммуникативно ригиден; в аморфной ситуации действует неэффективно; эффективно действует только при полной определенности и четком понимании своей функциональной роли.

2. Треугольник: лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели; энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать ситуацию; прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы; очень уверен в своих силах; часто рискует; обладает доминирующей установкой на целях; несамокритичен; честолюбив; стремится достичь высокого положения; интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений.

3. Прямоугольник: неудовлетворен своим образом жизни; тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть и состояние замешательства; не определен в отношении себя; внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем;

имеет низкую самооценку; тяготеет к общению для получения поддержки; часто становится объектом манипуляций. Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Это "временная" форма личности.

4.Круг: стремится к гармонии межличностных отношений; доброжелателен; хороший коммуникатор; обладает сильно развитой эмпатией; умеет "читать" состояния людей по их действиям; очень популярен у коллег; старается угодить всем; больше интересуется контактами с людьми, чем делом; стремится не принимать непопулярных решений; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства; ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы; прирожденный психолог.

5.Зигзаг: креативен; не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей; остроумен; язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет; тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости; прекрасный генератор идей; эмоционально возбудим; мастер самопрезентации; несдержан; экспрессивен; эксцентричен в действиях и отношениях; не умеет довести начатое дело до конца.

Кроме приведенных выше классификаций типов личности есть и другие. Одна из наиболее ранних, устанавливающая связь телосложения и свойств личности, принадлежит Э. Кречмеру. Согласно этой типологии всех людей можно разделить на три типа:

а) астенический (для астеников характерны худоба, длинные конечности, впалая грудь и такие психологические свойства, как стеснительность, чувствительность, отстраненность);

б) пикнический (для него характерны невысокий рост, полнота, бочкообразная грудь, а также жизнерадостность, активность, открытость, перемены настроения);

в) атлетический (представляющий собой гармонию психического и физического развития).

Одна из первых и интересных попыток системной социально-психологической типологии личности была предпринята А. Ф. Лазурским. Он разделил типы личностей по трем основным уровням в зависимости от приспособленности человека к среде и его собственного развития.

Низкий уровень

1. Рассудочный тип— слабая одаренность, но развита рассудочность, склонность анализировать мотивы и последствия действий, склонен копировать чужие действия ("все как у людей"), направлен на удовлетворение непосредственных материальных запросов, консервативен, самоуверен, самодоволен.

2. Аффективные типы:

• подвижные — живые (близкие к сангвиническому темпераменту);

• чувственные, с преобладанием органических чувственных влечений;

• мечтатели, интересы которых сосредоточены на внутреннем мире.

3. Активные типы:

• импульсивно энергичные с беспорядочностью в своих действиях, без обдумывания последствий, склонны к риску, азартным играм ("море по колено", самоуверенны, склонны к дракам, к любовным приключениям, не способны к серьезному систематическому труду);

• покорно-деятельные — выполняют внушения и директивы, получаемые извне;

• упрямые, добивающиеся исполнения своих решений.

Средний уровень

1. Непрактичные теоретики-идеалисты:

• ученые — последовательное мышление, научные интересы;

• художники — развитое воображение, занятие каким-то искусством;

• религиозные созерцатели — развитое воображение.

2. Практики-реалисты:

• альтруисты (человеколюбцы) — развита способность сочувствия, симпатии;

• общественники — общительны и предприимчивы в общественных делах;

• властные — имеют твердую волю, способны влиять на окружающих;

• хозяйственные — расчетливы, направлены на практические цели, на осуществление дел материального характера.

Высший уровень

Этим людям присущи сознательность, координированност душевных переживаний, высшие человеческие идеалы. Типы идеалы по своему содержанию делятся на следующие:

1) альтруизм;

2) знание: индуктивное, дедуктивное;

3) красота;

4) религия, общество, государство;

5) внешняя деятельность, инициатива;

6) система, организация;

7) власть, борьба.

 



2015-12-04 807 Обсуждений (0)
Общепсихологические модели и реклама 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общепсихологические модели и реклама

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)