Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закономерности композиционных структур



2015-12-04 1647 Обсуждений (0)
Закономерности композиционных структур 0.00 из 5.00 0 оценок




Ритм - чередование разных элементов в композиции и интервалов. Трудно представить композицию без ритма. Взаимодействие элементов между собой - это и есть ритм. Ритм может быть вертикальным - чередование отдельных элементов в вертикальном направлении. Чередование в горизонтальном направлении - горизонтальный ритм, он, как правило, придает статичность композиции, замедляет ее.

Метр - это повторяемость одинаковых элементов и интервалов.

Ритмические закономерности композиции:

Контраст - ярко выраженное противопоставление элементов в ритмической структуре. Контраст может быть тоновым, цветовым, по размеру, по форме, по положению.

Нюанс - слабо выраженное изменение элементов в ритмической структуре относительно друг друга. Нюанс позволяет нам сделать элементы ненавязчивыми, что помогает создавать гармонию в композиции.

Также присущи качества, которые изменяют структуру: цвет, тон, форма, размер, положение.

Движение - постепенное изменение элементов в ритмической структуре в пределах заданного диапазона.

Иногда просто необходимо для создания динамичной композиции, чтобы «заставить ее элементы двигаться». Для этого мы распределяем свободное пространство по направляющим движения элементов. Пространство, по которому «двигается элемент», может как вписываться в композиционные границы, так визуально и выходить за его пределы.

Акцент - от латинского «ударение». Элемент, который мы в композиции особо подчеркиваем, делаем на нем ударение, акцентируем внимание зрителя на нем. Достигаем этого по уже знакомым нам изменениям композиционных закономерностей: цвет, тон, форма, размер, положение. Бывает, что акцент делают на маленький элемент композиции, но при этом он буквально «взрывает» ее.

Также присущи качества, которые изменяют структуру: цвет, тон, форма, размер, положение.

Доминанта - преобладание одной части структуры над другой.

Например преобладание какого-либо цвета или элементов определенной формы и т. п.

Также присущи качества, которые изменяют структуру: цвет, тон, форма, размер, положение.

Есть такая особенность психологии человека, что он не стремится к монотонности и повторяемости, а наоборот, к развитию, совершенствованию, движению. И ту же композицию мы стремимся сделать визуально очень интересной, привнести динамику, чем-то привлечь внимание зрителя.

А достигается это путем применения вышеперечисленных методов. Причем нет жестких правил применения какого-то одного из них. Их можно сочетать между собой. Главное не забывать о гармонично выстроенной композиции и не «засорять» ее лишними «спецэффектами».

Существуют три типа баланса, обычно используемых в графическом дизайне: формальный (симметричный), неформальный (асимметричный) и радиальный.

Формальный баланс - это размещение визуальных элементов с одинаковым распределением визуального веса с левой и правой стороны от воображаемой центральной вертикальной оси. Левая и правая стороны являются зеркальными отражениями. Центрированная строка текста есть пример формального баланса. Формальный, или симметричный, баланс используется для того, чтобы придать видимость солидности, статичности, цельности, традиции, долговечности, постоянства и других надежных идеалов. Компании, которые хотят передать дизайном имидж надежности или кредитоспособности, являются кандидатами на предпочтение формального баланса. Страховые компании, финансовые консультанты, адвокаты - все они могли бы извлекать пользу из формального баланса на своей корпоративной почтовой бумаге.

Неформальный баланс гораздо более распространенным, чем формальный баланс. Неформальный баланс-это асимметричное расположение элементов в пределах страницы или макета; он не полагается на эффект центрирования, чтобы создать гармоничную композицию. Левой и правой сторонам страницы не требуются быть зеркальными отражениями друг друга, и в них не должны располагаться одинаковые элементы. Идея состоит в том, чтобы выразить баланс неявно путем использования элементов, создающих впечатление, что они уравновешивают друг друга. Достичь неформального баланса сложнее, чем формального. Неформальный, или асимметричный, баланс придает видимость современного, ультрамодного, энергичного, инициативного, свежего, несистематизированного и сообразительного. Спортивные магазины, электронные компании, Web-дизайнерские группы или модные журналы - все они с хорошим эффектом используют неформальный баланс.

Радиальный баланс - это видоизменение формального баланса. Он поддерживает все атрибуты, связанные с формальным балансом, но укрепляет также концепцию равного партнерства, бригадной работы и единства. Это есть расположение визуальных элементов вокруг центральной точки, подобно лучам солнца или лепесткам ромашки. Использование баланса этого типа наименее вероятно, потому что оно обусловлено равномерным распределением визуальных элементов снаружи от центральной оси направления взгляда. Немногие тексты или визуальные элементы приспосабливаются к расположению этого типа. Радиальный баланс используется для того, чтобы придать видимость единства, совместной работы или взаимоотношений раздельных, но равных субъектов. Потенциальные традиционные области использования радиального баланса включают логотипы для медицинской группы, команды независимых подрядчиков, церковной группы или попечительского совета. Используйте радиальный баланс каждый раз, когда вы хотите придать равный статус каждому элементу в дизайне.

 

 

10. Шрифт. Трекинг, кернинг, лидинг. Эмоциональное содержание шрифта в дизайне.

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.

Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

Категории шрифта

Пять основных категорий шрифта- это шрифт с засечками (serif- сериф), шрифт без засечек (san serif- сансериф), рукописный шрифт (script- скрипт), декоративный (decorative- декорейтив) и смешанный (pi- пи).



2015-12-04 1647 Обсуждений (0)
Закономерности композиционных структур 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закономерности композиционных структур

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)