Среда трехмерного моделирования Cinema 4D. Понятие Nurbs объектов. Достоинства и недостатки. Основное отличие от полигональных. Технологии моделирования объектов данного типа
CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Наиболее распространенным типом объектов-генераторов являются л NURBS-объекты (сокращенно от Non-Uniform Rational B-Splines, неоднородные рациональные В-сплайны). NURBS-объекты в действительности не содержат полигонов. Их смысл в том, что с помощью набора сплайнов вы можете быстро создавать различные формы, которые просчитываются программой быстрее, чем наборы полигонов. Обычно моделирование подразделяют на полигональное моделирование и моделирование с помощью NURBS. Однако сказать, что NURBS-объекты являются независимыми от полигонов, было бы не совсем правильно. Перед тем как программа проводит визуализацию сцены, она заменяет формы, созданные этим генератором, на полигоны. Хоть этот процесс и не отображается в сцене и происходит незаметно, но следует помнить об этом при работе со сложными моделями или сценами, требующими большого объема оперативной памяти. HyperNURBS (сверхнеоднородные рациональные В-сплайны). В Cinema 4D HyperNURBS является самой мощной системой моделирования, предоставляющей огромную свободу действий в процессе создания моделей. HyperNURBS подразделяет поверхности объектов, тем самым создавая гладкие каркасы (Mesh). Этот режим наиболее эффективен для моделирования фигур животных и людей
Среда трехмерного моделирования Cinema 4D. Сплайн. Особенности. Назначение. Инструменты обработки. CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Сплайнами называют линии, соединяющие контрольные точки (вершины) и изгибающиеся в них под заданным углом. Сплайн составляют два элемента: 1. вершина (vertex) – точка, имеющая определенное XYZ-координатами положение в пространстве (рис. 4.1); Рис. 4.1. Вершина сплайна 2. сегмент (segment) – линия, соединяющая две соседние вершины. Виды сплайнов Настраивая положение каждой точки, вы изменяете и соединяющие их кривые, а соответственно и форму всего сплайна.Сегменты, соединяющие вершины, могут иметь разный вид: прямые или изогнутые, с острыми углами или интерполированные, проходящие через контрольные вершины или лежащие рядом с ними. В зависимости от типа применяемых сегментов различают пять видов сплайнов: • Linear (Линейный); • Cubic (Кубический); • Akima (Акима); • B-Spline (В-сплайн); • Bezier (Безье). Линейный сплайн является самым простым типом сплайнов и представляет собой вершины, объединенные прямыми линиями. При этом при вершинах сплайна образуются острые углы (рис. 4.2). Рис. 4.2. В вершинах линейного сплайна образуются острые углы Кубический сплайн – сегменты, соединяющие вершины, являются криволинейными. При этом кривые могут сильно отходить от прямолинейного пути между вершинами, то есть иметь отклонение. Благодаря отклонениям сплайн выглядит более гладким – рис. 4.3 (а). Сплайн Акима – в отличие от кубического сплайна, сплайн Акима не имеет отклонений, и интерполированная кривая всегда точно проходит через вершины близко к прямолинейному пути. Это делает ее более точной, но более резкой и ломаной
Среда трехмерного моделирования Cinema 4D.Специфические инструменты моделирования. CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Нуль - Объект Если вы вызовите эту функцию, CINEMA 4D создаст только обычную систему координат в 3D пространстве. Этот объект ни содержит не точек, не поверхностей и не может быть отредактирован обычным образом. Нуль-объект может содержать в себе другие объекты. Поэтому он полезен для группировки и организации объектов в сцене. Нуль-объект так же создается автоматическим группированием в Менеджере Объектов. Еще его применяют для управления ИК цепочками (см. Инверсной Кинематики, стр.423). Вы создаете нуль-объект в качестве последней точки ИК цепи Потом используете нуль-объект вместо действительного объекта для перемещения цепи инверсной кинематики. Наиболее частым применении нуль-объекта, он используется как объект пустышка для осуществления точного вращения уже повернутых объектов. Объект Полигон Создает пустой полигональный объект. Вначале, он представляется на экране только его началом координат и осями. Позже вы можете наполнить этот объект точками и поверхностями (полигоны). Как альтернатива Нуль-объекту (см выше), объект полигон так же может быть использован для группирования других объектов. Объект Разместить Этот объект находится в субменю Объекты>Моделирование Объект Разместить создает копии объекта и размещает их в сферическую форму и в волнообразную форму. Волна (амплитуда) может быть анимирована. Объект оригинал должен быть подобъектом объекта разместить. Копии размещаются вокруг объекта оригинала.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (833)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |