Усомниться в Предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из
моего сердца". Он сказал: "Если ты потратишь во имя Аллаха гору золота величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты неуверуешь в Предопределение и не Осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что Миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрешь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня". После этого я посетил Абдуллу ибн Масуда, Хузейфу Ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка»*. Достоверный хадис, приведенный аль-Хакимом в «ас-Сахихе». (Ахмад 5/182, Абу Дауд (4699), Ибн Маджа (77), достоверный хадис). *Хузейфа рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В каждой общине есть маги, и маги этой общины — это те, которые отрицают Предопределение. Если кто-либо из них умрет, за него не должен совершаться погребальная Молитва, а если кто-либо из них заболеет, его не следует навещать. Они — приверженцы ад- Даджжала, и Аллах обязался привести их к ад-Даджжалу. (Абу Дауд (4692), Ахмад 5/407; Хороший хадис). Аллах приготовил для них мучительное наказание и сказал: «...В тот день, когда поволокут их на лицах в Огонь — вкусите прикосновение геенны! Поистине, Мы каждую вещь создали по Предопределению!» (Месяц, 48—49). Первым же, кто начал отрицать Предопределение, был Ма'бад аль-Джухани (уб. в 699—700 или Г), проповедовавший свои порочные взгляды в Басре. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТИДЕСЯТОЙ Книга Аллаха, Сунна и единодушное мнение мусульманской общины сходятся на том, что вера в Предопределение является одним из столпов веры. Это означает, что происходит лишь то, что угодно Аллаху, а то, что не угодно Ему, не происходит. Тот же, кто не верит в это, не уверовал в Аллаха Должным образом. Мы должны веровать во все аспекты Предопределения: веровать в то, что Аллаху ведомо Абсолютно все, что Он записал у Себя в Хранимой Скрижали все, что было, и все, что будет вплоть до Дня Воскресения, а также верить в то, что все дела являются Его творением и вершатся по Его Замыслу и Его могуществом. Однако вера в Предопределение не станет правильной и совершенной без осознания того, что Аллах не вынуждает Своих рабов поступать вопреки тому, что им хочется, а предоставляет им Свободу выбора в повиновении Ему или непослушании. Глава 61 О СОЗДАЮЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ РАГСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Страшная угроза в адрес создающих изображения. 2. Указание на причину этого, то есть их неуважение по отношению к Аллаху, Который сказал: «Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что Сотворил Я?» Указание на Его могущество и их беспомощность, так как Всевышний сказал: «Пусть Попробуют создать хотя бы крупицу чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно». Провозглашение того, что такие люди понесут жесточайшее наказание. Аллах создаст души в соответствии с числом сделанных изображений и оживит их всех, и они Будут мучить художника (скульптора) в Аду. Художнику (скульптору) будет велено вдохнуть в них душу. Повеление стирать или уничтожать изображения при виде их. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах изрек: «Кто же может быть несправедливее того, кто пытается Создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть попробуют создать хотя бы крупицу Чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/324, Муслим [2111]). Они же приводят хадис Аиши, которая рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В день Воскресения самая жестокая кара ждет тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении. (Аль-Бухари 10/325, Муслим (2106), [92]). Они же приводят хадис Ибн Аббаса: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Каждый, кто создает изображения, будет в Огне. И каждому созданному им изображению Будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду. (Аль-Бухари 4/345, Муслим (2110), Ахмад 1/308). Они же приводят другой хадис Ибн Аббаса от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: Того, кто при жизни создал какое-нибудь изображение, заставят вдохнуть в него дух, а он Будет не в состоянии сделать это. (Аль-Бухари 10/330, Муслим (2110), (100) от Ибн Аббаса). Муслим приводит хадис Абу-ль-Хаййаджа: Али сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня посланник Аллаха: Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную Могилу, сровняй ее с землей» (Муслим (969), Абу Дауд (3218), ат-Тирмизи (1049), ан-Насаи 4/88, 89). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ Данная глава является логическим продолжением одной из предыдущих, где запрещается Приобщение к Аллаху равных, будь то в намерениях, на словах или в делах, каким бы отдаленным Такое уподобление ни было. Изображение живых существ является попыткой создать нечто подобное тому, что сотворил Аллах. Это является отрицанием Божественного творения, обманом и фальсификацией, поэтому Законодатель и порицает это. Глава 62 О МНОГОЧИСЛЕННОСТИ КЛЯТВ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Завет охранять клятвы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (610)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |