V. Сроки реализации программы
I. Введение. ГОУ « Куртамышская кадетская школа-интернат» -это военизированное образовательное учреждение интернатного типа. Образно говоря, школу можно представить в виде дерева, которое растёт на общественной почве и даёт ему свои плоды. Каждый взвод в кадетской школе-интернате - отдельная ветвь на стволе этого дерева. И каждый листик - это отдельный ученик со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева - морально-психологические качества личности выпускника школы. Хороший воспитатель в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы плодовые деревья в его саду или как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих. В концепции социального воспитания А.В. Мудрика проблема индивидуальной педагогической помощи представлена следующими основными положениями. “…Индивидуальная помощь – это сознательная попытка помочь человеку приобрести знания, установки и навыки, необходимые для удовлетворения своих позитивных потребностей и интересов и удовлетворения аналогичных потребностей других людей; в осознании человеком своих ценностей, установок и умений; в развитии самосознания, в самоопределении, самореализации и самоутверждении; в развитии понимания и восприимчивости по отношению к себе и другим, к социальным проблемам; в развитии чувства причастности к семье, группе, социуму”. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это высказывание К. Д. Ушинского является правилом для каждого классного руководителя. . Изучение учащихся требует знания психологических свойств личности школьника, а также овладения принципами и методами педагогического исследования. . Программа изучения личности школьника включает в себя прежде всего ознакомление с условиями его жизни в семье: каков состав семьи, ее материальная обеспеченность, семейные традиции, отношения в семье, условия для учебы и т. д. Воспитателя интересует также здоровье родителей, возможность наследственной предрасположенности детей к заболеваниям, тип воспитания, окружение семьи. Необходимо установить его отношение к учению и труду: добросовестно или недобросовестно учится, какие предметы любит, насколько систематически учится, помогает ли товарищам по взводу лучше учиться, как развита самостоятельность и др., как относится к физическому труду, какой труд предпочитает, трудолюбив или ленив; как относится к инструментам и материалам, насколько бережлив и аккуратен в труде. Изучение учащихся не самоцель. Оно дает возможность воспитателю интернатного учреждения прогнозировать развитие обучающегося, предвидеть и предупреждать его трудности в учении, создавать для его развития наиболее благоприятные условия. В знании особенностей психического развития обучающегося нуждаются учителя, обучающие его, воспитатели и родители. В моём взводе 12 человек. Вместе мы 3год. Но в этом году в 10 класс поступили новые обучающиеся -7 человек. За это время у нас сложились очень теплые, доверительные отношения. Во взводе не было неуспевающих по итогам четвертей и учебных лет. Ребята стараются быть активными во всех школьных и взводных мероприятиях, оказывают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Мне хотелось бы обратить особое внимание на Черняева Дмитрия. Казалось бы, ничего особенного, нет преступности, психических нарушений, но по предварительным итогам за 1 полугодие по таким предметам, как алгебра, геометрия - мальчик получил много «2», есть жалобы со стороны учителя математики, что мальчик будет не аттестован по этим предметам. Мальчик не знает материал за 9 класс формулы. Мальчик приехал учиться из другого района в кадетскую школу-интернат с желанием. Дима из малообеспеченной семьи, родители инвалиды. В наше время –это проблема многих семей попавших в трудную жизненную ситуацию. В этом вся проблема. Мы порой просто не замечаем таких детей, оставляя их наедине со своим внутренним миром. Мальчик легко влился в коллектив взвода, общается со всеми на равных, но друзей у мальчика близких пока нет. Домой на выходные ездит редко, только на каникулы и праздничные дни. Проблема в том, что мальчик хочет обучаться в Куртамышской кадетской школе интернате в 10 классе, но из-за слабых знаний по данным предметам, может стать не аттестованным и это отразится в будущем на поступление в ВУЗы, мальчик может замкнуться. Семья выполняет многие функции: воспитывает, организует досуг и развитие личности, поддерживает и защищает от негатива окружающего мира, определяет ведущую роль в формировании психологического пола ребёнка, обеспечивает материально. Я делаю вывод о том ,что пробел в знаниях, бесконтрольность со стороны родителей откладывает свой отпечаток на психическое ,эмоциональное, умственное развитие ребёнка .И в этой ситуации считаю необходимым разработать совместно социальными службами школы комплекс мероприятий , которые помогут преодолеть возникшие трудности, повысить учебную мотивацию и сделать жизнь Дмитрия в кадетской школе-интернате интересной ,содержательной, разноплановой. II. Цель программы: Оказание социально-педагогической поддержки Дмитрию за счет создания развивающей и адаптированной среды во взводе. Создание условий для целенаправленного воздействия на разные аспекты обучения и поведения. Поиск новых подходов в работе повышению учебной мотивации совместно с психологом и соц. педагогом. Научить говорить о своих мыслях ,чувствах ,поступках.
Задачи программы: 1.Организовать помощь ребёнку в решении насущных задач: -учебные трудности; -нарушения эмоционально-волевой сферы; -проблемы взаимоотношений со сверстниками; учителями, родителями; 2.Возмещать издержки семейного воспитания; 3.Повысить мотивацию учебной деятельности. 4.Повысить уровень родительской компетентности. 5.Создать вокруг Дмитрия атмосферу полного доверия и хорошего эмоционального настроения. 6.Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений. III. Механизмы реализации программы: Главным исполнителем программы является воспитатель, классный руководитель и педагогический коллектив школы. Воспитатель во взводе осуществляет воспитание процессом индивидуального развития школьника в пределах своих полномочий, объединяет усилия в целях обеспечения эффективной реализации программы в целом. Для этой цели при школе создан координационный совет, задачи которого скоординировать деятельность всех заинтересованных структур, находящихся как в рамках школы, так и за ее пределами. В деятельность координационного совета по индивидуальному развитию школьника входит регулирование работы состава координационного совета по развитию интеллектуальных, академических, лидерских, художественных, творческих, психомоторных способностей подростка в той степени, которая соответствует его индивидуальному развитию. Состав координационного совета: 1. Скутина В.М. - заместитель директора по воспитательной работе ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат» 2. воспитатели 2 взвода(Буланова Л.М., Артемьева Н.И., Назаров С.П. 3. Учителя-предметники; 3. Чернова Л.Г.. - классный руководитель; 4. Ермакова О.В. - социальный педагог. 5. Коннова Г.А.- психолог. Задачи работы совета: 1.Выявить проблемы Черняева Дмитрия; 2.Определить и внедрить комплекс мероприятий по внедрению приемлемых в данной ситуации педагогических технологий; 3.Корректировать успеваемости и поведение обучающегося в ходе реализации программы; 4.Работа с членами семьи; 5.Привлечение специалистов из сферы дополнительного образования, привлечь к занятиям во внеурочное время. IV. Осуществление реализации программы. Вся работа по реализации программы проводится поэтапно. Успех во многом зависит от установления доверительных отношений «ученик-учитель» и желания родителей идти на контакт с педагогами.
1 этап – Диагностический. Исследования личности ребёнка, установление дружеских контактов, определение направлений совместной деятельности. Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Установление контакта с родителями . Задача: провести психологическое обследование с целью определения хода психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам (Приложение 1). Средства: работа с психологом и социальным педагогом ,беседа с родителями, установление отношений основанных на доверии и взаимопонимании в семье.
2 этап – Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности. Огромное значение имеет знание информации о темпераменте учащегося. Цель: реализация индивидуальной программы развития ребенка. Задача: на основе диагностических данных определить цели развития на предстоящий период времени и план их реализации. Средства: тесная комплексная работа всех участников программы с применением данных ,полученных после психолого-педагогической диагностикиобучающегося: - включение ученика в различные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спортивную деятельность приложение 4.). - удовлетворение потребности в занятиях различными видами творчества. - формирование потребности к познанию мира и себя как части его. - развитие потребности в здоровом образе жизни. - знакомство со способами развития внимания, памяти. - развитие познавательных способностей (восприятия, воображения, мышления) через организацию работы образовательных курсов, проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр. - воспитание коммуникативной культуры – умения работать в паре, минигруппе. Этот процесс можно проиллюстрировать в виде таблицы, определяющей основные направления деятельности. (Приложение 2). 3 этап-. Отслеживание результатов деятельности Этот этап работы складывается из форм, приемов и методов, помогающих обучающемуся стать и быть самим собой. Оценить результативность деятельности по развитию индивидуальности можно по следующим критериям: - самоосуществимость (реализация потребности ученика стать самим собой); - самоэффективность (использование потенциальных и реальных возможностей ученика) - самоудовлетворенность (ощущение учеником чувства удовлетворения собой и своей жизнедеятельностью) (приложение 3)
Показателем воспитанности является конкретные действия ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также к самому себе (Приложение 5) 4 этап – Корректирование. Корректирование способствует уточнению и пересмотру воспитательной программы. Подведение некоторых итогов психолого-педагогического воздействия.
По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития. Воспитателем анализируется результат всей программы.
V. Сроки реализации программы. Программа находится в стадии реализации, рассчитана на 2 года с2011 по 20102уч. год.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |