С дмитрием проводил диагностику психолог и сделал выводы:
Тип по Айзенку
Кол-во
уч-ся
Характеристика проявления
Рекомендации
Тип N°19
Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.
У подростков данного
типа надо постараться повысить самооценку,
развить систему
притязаний, раскрыть
склонности и способности подростка. Заинтересовать чем-то, дав какую-то
работу с высокой личной ответственностью (деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по разным
вопросам, но выраженных в деликатной форме.
Тип N°21
Очень энергичен, жизнерадостен, "любимец публики". Считается, что подростки такого типа - счастливчики. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные последствия. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате они не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.
Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит
выбирать на лидерские должности - лучше часто предлагать разовые
поручения организаторского типа. Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на
периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны,
поможет добиться поставленной цепи, с другой - приучит к упорядоченной работе.
Тип N°22
Очень пассивно-безразличный. Уверен в себе. В отношении окружающих жестоко требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, упрям. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен.
Нужно создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю (тренеру и т. п.). Следует интересоваться
мелочами быта, самочувствием. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т. п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальных, а не групповых видов спорта или художественной самодеятельности).
Тип N° 23
Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой, добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, ровный, оживленный. Эстетичен.
Создать возможности для его лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.
Тип N°26
Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив, целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Любит доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонен к панибратству.
Желательно поощрять при группе за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих сипах.
IV. Проводится диагностика "Лестница".
Учащейся дается рисунок лестницы. Он должен показать на этой лестнице свое место, а также место других детей.
Таким образом, ребенок демонстрирует модель застенчивого ребенка, которая не приносит вреда, а дает определить диагностируемому положение учащейся в коллективе.
Тематический план
На 2011/2012 учебный год
Тема и содержание
Срок
Форма работы
ответственные
1.. Знакомство с родителями. Собеседование
сентябрь
Беседа
Воспитатель
2. Беседа с родителями.
сентябрь
беседа
Воспитатель
3.Ознакомление с медицинской картой ребенка.
сентябрь
диагностика
Воспитатель
4.Сотрудничество со школьным психологом и с социальным педагогом.
ежедневно
диагностика
Психолог
Социальный
педагог
5.Наблюдение «Как происходит адаптация ребенка к школе»
Наблюдение и изучение.
1 четверть
ежедневно
Учебно-познавательной,трудовой,
игровой, спортивной, творческой деятельности
Воспитатель
6.Поручения во взводе.
сентябрь
Коллективная работа
Воспитатель
7.Участие ученика в мероприятиях , проводимых в взводе и школе.
ежемесячно
Воспитатель
организатор
8. Воспитательные часы на нравственную тему.
ежемесячно
Коллективная работа
Воспитатель
9. Мини- опрос. Насколько ученики знакомы с правилами приветствий.
январь
тест
Воспитатель
10. Индивидуальные беседы с родителями и родительские собрания.
ежемесячно
Тематические и индивидуальные консультация
Воспитатель
11. Проективные тесты. Ассоциации.
март
диагностика
Воспитатель
12. Коррекционная работа
ежемесячно
Своевременная психолого-педагогическая помощь.
Воспитатель
Психолог
Социальный
педагог
На 2012/ 2013 учебный год.
Тема и содержание
Сроки
Формы работы
ответственные
1. Наблюдение
ежедневно
Учебно-познавательной, трудовой,
игровой, спортивной, творческой деятельности
Воспитатель
2.Опросник. Десять моих «Я»
сентябрь
диагностика
Воспитатель
3.Поручения во взводе
октябрь
Воспитатель
4.Занятость обучающихся в кружках
Занятость во внеклассных мероприятиях
октябрь
Развивающие и обучающие кружки, секции, центры(игровые программы, праздники, развлечения, игры активного отдыха
Воспитатель
5. Закрепление за обучающимся сильного ученика для помощи в учебе
Индивидуальная работа
6.Контроль над поведением и посещаемостью
ежедневно
Воспитатель
психолог, социальный педагог
7.Анкетирование с целью выявления отрицательных мотивов учения.
ноябрь
диагностика
8.Диагностика с целью выявления любимого предмета ученика
декабрь
диагностика
9.Диагностика интересов школьника.
январь
диагностика
10.Индивидуальная беседа.
11.Наблюдение за учебной деятельностью, посещение уроков по алгебре и геометрии
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...