Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гражданство Республики Беларусь



2015-12-04 384 Обсуждений (0)
Гражданство Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее полно и системно вопросы гражданства регулируются Конституцией и Законом «О гражданстве Республики Беларусь».

В статье 1 этого Закона гражданство определяется как «устойчивая правовая связь человека с Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека».

Гражданство каждого человека юридически оформляется документами, подтверждающими это гражданство. Ими являются паспорт гражданина или иной документ, подтверждающий гражданство лица.

Принципы гражданства – это наиболее важные положения законодательства, характеризующие отношения по поводу гражданства.

В ст.3 Закона «О гражданстве Республики Беларусь» закрепляются следующие принципы гражданства:

1) каждый имеет право на гражданство / доступность гражданства Республики Беларусь/;

2) равенство гражданства независимо от оснований его приобретения;

3) свободный характер гражданства Республики Беларусь;

4) недопустимость лишения гражданства Республики Беларусь помимо воли самого гражданина.

Согласно Закону «О гражданстве Республики Беларусь»» гражданство Республики Беларусь приобретается:

1) по рождению;

2) в результате приема в гражданство Республики Беларусь;

3) в порядке регистрации;

4) по иным основаниям, предусмотренным законом и международными договорами Республики Беларусь.

Наиболее распространенным является приобретение гражданства по рождению (филиация). Ребенок приобретает гражданство Республики Беларусь по рождению, если на день рождения ребенка:хотя бы один из родителей ребенка состоит в гражданстве Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка;родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь;родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются иностранными гражданами, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь, а государства, гражданами (подданными) которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства.Находящийся на территории Республики Беларусь ребенок, родители которого неизвестны, становится гражданином Республики Беларусь.

Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Республики Беларусь, если оно:

соблюдает и уважает Конституцию Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь, берет на себя обязательство в дальнейшем соблюдать и уважать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь;

знает один из государственных языков Республики Беларусь в пределах, необходимых для общения;

проживает на территории Республики Беларусь после получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь в течение семи лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Срок проживания на территории Республики Беларусь считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Беларусь не более чем на три месяца в течение каждого года;

имеет законный источник получения доходов, обеспечивающих ему и находящимся на его иждивении нетрудоспособным членам семьи прожиточный минимум, установленный в Республике Беларусь;

не имеет гражданства, либо утрачивает гражданство иностранного государства в случае приобретения гражданства Республики Беларусь, либо обратилось в полномочный орган иностранного государства с заявлением о прекращении имеющегося у него гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда прекращение гражданства иностранного государства невозможно по независящим от лица причинам.

Основания прекращения гражданства Республики Беларусь: 1) при выходе из гражданства; 2) при утрате гражданства.

Выход из гражданства Республики Беларусь является основной формой его прекращения. Каждый гражданин вправе по своему усмотрению выйти из гражданства Республики Беларусь при отсутствии предусмотренных законом оснований. Утрата при поступлении на воинскую службу, в полицию, органы безопасности иностранного государства.

 

15.Избирательная система Р Б.В РБ избирательная система – конституционный институт. Глава 1 конституции «Избирательная система» закрепляет совокупность принципов организации и проведения выборов представительных органов РБ:1) всеобщих выборов;2) свободных выборов;3) равных выборов;4) прямых выборов;5) тайного голосования.

Принцип всеобщих выборов означает: что активным избирательным правом обладают граждане Беларуси, достигшие 18 лет, пассивным и.пр. при выборах депутатов местных Советов обладают с – 18 лет, Палаты представителей – 21 года, членов Совета Республики – 30 лет, Президента 35 лет. В выборах не имеют права участвовать: 1) граждане, признанные судом недееспособными; 2) лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы; 3) в голосовании не участвуют лица, в отношении которых избрана мера пресечения – содержание под стражей.

При выборах депутатов местных Советов депутатов граждане России, постоянно проживающие на территории Беларуси, обладают активным и пассивным избирательным правом./

Принцип свободных выборов предполагает, что каждый избиратель сам решает, участвовать ли ему в выборах, за кого голосовать.

Согласно принципу равных выборов каждый избиратель, участвующий в выборах, имеет один голос. Все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях, не имеют каких-либо преимуществ. Равным правовым статусом обладают все политические партии, все кандидаты и т.д.; численность избирателей округа, как правило, плюс-минус 10% от средней численности избирателей округа.

Принцип прямых выборов означает, что граждане голосуют «за» или «против» тех или иных кандидатов непосредственно. Тем самым, избиратель отдает свой голос тому, кому доверяет.

Принцип косвенных (опосредованных) выборов в законодательстве Республики Беларусь применяется только при выборах 56 из 64 членов Совета Республики. В частности, члены Совета Республики избираются не гражданами, а на заседаниях депутатов Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска.

Принцип тайного голосования выражается в установлении таких условий для голосования, когда исключается контроль над волеизъявлением избирателя. Тайна голосования обеспечивается тем, что избирательные бюллетени не нумеруются и не содержат никаких пометок, которые позволили бы установить личность голосующего. Для реализации этого принципа оборудуются кабины для тайного голосования.

В науке конституционное право избирательная система РБ также рассматривается как способ распределения мандатов между кандидатами и подведения итогов выборов. С этой точки зрения выделяют:

1/ мажоритарную избирательную систему абсолютного большинства – победил кандидат, за которого проголосовало более 50 процентов избирателей, участвовавших в голосовании. Используется в РБ при выборах Президента РБ;

2/ мажоритарную избирательную систему относительного большинства – победил кандидат, за которого проголосовало большее число избирателей. Используется в РБ при выборах депутатов Палаты представителей и депутатов местных Советов.

3/ пропорциональную избирательную систему представительства политических партий;

4/ смешанную избирательную систему– сочетание мажоритарной и пропорциональной.

 

 

16. Понятие и стадии избирательного процесса в Республике Беларусь.

Избирательный процесс – это урегулированная законодательством деятельность граждан, политических партий, кандидатов, государственных органов и других субъектов по подготовке и проведению выборов представительных и иных органов. .

Стадии избирательного процесса в Республике Беларусь:

1) назначение выборов и даты голосования на выборах;

2) образование избирательных округов;

3) образование избирательных участков;

4) формирование избирательных комиссий;

5) составление списков избирателей;

6) выдвижение и регистрация кандидатов;

7) агитационная кампания;

8) голосование;

9) подсчёт голосов и установление результатов выборов /при выборах Президента возможен второй тур – факультативная стадия избирательного процесса /.

Назначение выборов

В соответствии со статьями 84, 97 Конституции Республики Беларусь и статьей 56 Избирательного кодекса выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Выборы депутатов Палаты представителей, местных Советов депутатов и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь.

Избирательный округ – это избирательная территориальная единица, образуемая для проведения выборов депутатов (Президента) в порядке, предусмотренном законом.

Выборы Президента Республики Беларусь проводятся по единому избирательному округу, составляющему всю территорию Республики Беларусь.

Для проведения выборов депутатов Палаты представителей на территории Республики Беларусь образуется 110 избирательных округов.

11 до 15 избирательных округов.

В Республике Беларусь выборы проводятся по одномандатным избирательным округам: от каждого избирательного округа избирается один депутат.

Список избирательных округов с указанием их границ и мест нахождения окружных избирательных комиссий публикуется Центральной избирательной комиссией не позднее чем на 5-ый день после назначения выборов.

Избирательные участки образуются для проведения голосования и подсчета голосов избирателей. Например, при выборах депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь избирательные участки образуются районными (городскими) исполнительными комитетами, районными администрациями по согласованию с окружными комиссиями. При этом число избирателей на участке должно быть не менее 20 и не более 3000 избирателей. При необходимости избирательные участки могут образовываться в санаториях, домах отдыха, больницах и в других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в воинских частях.

За пределами Республики Беларусь участки для голосования для граждан, пребывающих на территории иностранных государств, образуются руководителями дипломатических представительств (консульских учреждений).

В Республике Беларусь создана следующая система избирательных комиссий.

Высшей и постоянно действующей избирательной комиссией является Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. (далее сокращенно – Центральная избирательная комиссия). ЦК – государственный орган с особым статусом.

Центральная избирательная комиссия состоит из 12 членов. Шесть членов назначаются Президентом Республики Беларусь, шесть - избираются - Советом Республики. Срок полномочий – пять лет, число сроков не ограничено. Председатель ЦК назначается Президентом с согласия Совета Республики. Уже 20 лет на этой должности Л.М. Ермошина.

Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам проведения выборов, определяет границы избирательных округов; рассматривает жалобы на отказ в регистрации в качестве кандидатов в депутаты (президенты); подводит итоги выборов.

При выборах Президента Республики Беларусь образуется следующая система избирательных комиссий:

- Центральная избирательная комиссия;

- областные и Минская городская комиссии;

- районные, городские (в городах областного подчинения), районные в городах комиссии по выборам Президента Республики Беларусь;

- участковые комиссии по выборам Президента Республики Беларусь.

При выборах депутатов Палаты представителей действует следующая система избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия – окружные избирательные комиссии - участковые избирательные комиссии.

В Избирательном кодексе определено, что избирательные комиссии образуются из представителей политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявлений.

Согласно Избирательному кодексу не менее 1/3 состава комиссий образуются из представителей политических партий и иных общественных объединений. В состав комиссий не могут входить судьи, прокуроры, руководители местных исполнительных и распорядительных органов.

Списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, составляются (уточняются) по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Местные исполнительные комитеты (районные администрации) обеспечивают учет избирателей и передают участковым избирательным комиссиям списки граждан, проживающих на территории соответствующих участков для голосования и имеющих право участвовать в выборах. Списки военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов их семей, других избирателей, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляются на основе данных, представленных командованием воинских частей.

Списки избирателей по избирательным участкам, образованным за пределами Республики Беларусь, составляются на основе данных, представляемых главами дипломатических представительств (консульских учреждений), действующих на территории соответствующих государств.

Выдвижение и регистрация кандидатов /смотри отдельный вопрос

«Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты» Полит.партии, труд. кол., гр-не - выдвигают кандидатов в депутаты, более 100 000 граждан – кандидата в Президенты./

Агитационная кампания включает в себя проведение свободного обсуждения предвыборных программ кандидатов, их политических, деловых и личных качеств на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями.

Право предвыборной агитации принадлежит избирателям, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам, доверенным лицам кандидатов в Президенты (в депутаты), инициативным группам.

Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с избирательными комиссиями обязаны создавать условия для проведения встреч кандидатов в Президенты (в депутаты) с избирателями. Командование воинских частей (учреждений) должно создавать условия для встреч личного состава с кандидатами во внеслужебное время. Государственные органы и организации бесплатно предоставляют помещения для этих целей.

В соответствии с последними изменениями избирательного кодекса кандидатам в Президенты, в депутаты Палаты представителей можно создавать собственные избирательные фонды, в т. ч.. через пожертвования физических и юридических лиц.

При проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей соответствующая избирательная комиссия изготавливает общие плакаты с биографическими данными кандидатов для размещения на участках для голосования и в других установленных местах. Расходы на эти цели осуществляются за счет средств, выделенных из республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов.

Агитация в день голосования не допускается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь имеет право опубликовать в средствах республиканской печати свою предвыборную программу объемом до пяти машинописных страниц. Кандидат в депутаты Палаты представителей имеет право опубликовать в республиканской или местной печати свою предвыборную программу объемом до двух машинописных страниц.

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей имеют право на бесплатные выступления по государственному телевидению, а также по радио. Порядок и количество выступлений кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей по государственному телевидению и радиовещанию устанавливаются Центральной избирательной комиссией. Выступления обеспечиваются на равных основаниях.

В течение последних 10 дней до выборов, референдума не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, прогнозом их результатов.

При нарушении требований законодательства соответствующие избирательные комиссии принимают меры по пресечению злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, а том числе могут отменить решение о регистрации кандидата.

В период проведения предвыборной агитации кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в депутаты местных Советов имеют следующие гарантии:

1) кандидат в Президенты Республики Беларусь может иметь до 30 доверенных лиц, кандидаты в депутаты Палаты представителей – до 15, кандидаты в депутаты местных Советов – до 5 доверенных лиц;

2) право на выступление с программой своей будущей деятельности;

3) право на освобождение от исполнения производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы для участия с предвыборных мероприятиях;

4) право выступать на предвыборных собраниях, в печати, по радио, а кандидаты в Президенты и депутаты Палаты представителей – по государственному телевидению;

5) право на получение от государственных органов, предприятий, учреждений необходимой информации для подготовки своих выступлений и др

При выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии оповещают избирателей не позднее, чем за 10 дней до выборов (референдума).

Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины для тайного голосования, определены места выдачи бюллетеней и установлены ящики для голосования. В частности, ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним проходили через кабины или комнаты для тайного голосования.

Ответственность за организацию голосования, обеспечение тайны волеизъявления избирателей, оборудование помещений и поддержание в них необходимого порядка несет участковая избирательная комиссия.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.

Бюллетень для голосования выдается избирателю под роспись членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих право участвовать в выборах, после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверение личности.

Бюллетень заполняется избирателем в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было.

Избирательный кодекс Республики Беларусь (ст.53) допускает досрочное голосования за пять дней до выборов. Причиной для этого служит отсутствие возможности избирателя находиться в день голосования по месту своего жительства. При этом не требуется официального подтверждения причин невозможности избирателя прийти в помещение для голосования в день выборов.

Досрочное голосование осуществляется с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии. При получении бюллетеня избиратель собственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах, и указывает дату досрочного голосования.

Кроме того, Избирательный кодекс (ст.54) допускает голосование по месту нахождения избирателя. Такое право предоставляется избирателям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не могут прийти в день выборов в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии должно быть не более трех переносных ящиков для голосования.

По просьбе избирателей, высказанной в письменной или устной форме, участковая комиссия поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих лиц в день выборов. Официального подтверждения причин невозможности прийти в помещение для голосования не требуется.

Подсчет голосов. В 20 часов председатель участковой комиссии объявляет об окончании голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования все неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются, погашаются, складываются в пакеты и опечатываются. Пакеты подписываются председателем и секретарем участковой комиссии в присутствии членов комиссии.

Вскрытие ящиков для голосования и подсчет голосов при проведении выборов осуществляются поочередно: вначале подсчитываются бюллетени, находящиеся в ящике для голосования, использовавшемся при досрочном голосовании, затем – находящиеся в переносных ящиках, использовавшихся при голосовании по месту нахождения избирателей, и после этого – в ящиках для голосования, находившихся в день выборов в помещении участка для голосования.

Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии без перерыва до получения результатов голосования.

Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол. Кроме иных данных, в протоколе указывается число недействительных бюллетеней, число неиспользованных бюллетеней. При проведении выборов депутатов местных Советов протокол составляется отдельно по каждому избирательному округу. Не допускается заполнение протокола карандашом, а также внесение в него каких бы то ни было исправлений. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии. Копия протокола участковой комиссии после его подписания вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном комиссией. Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины от общего числа избирателей, внесенных в списки.

Кандидат считается избранным в первом туре, если он получил на выборах более половины от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы могут быть признаны недействительными, если в ходе выборов или при подсчете голосов, либо определении результатов выборов имели место нарушения Избирательного кодекса, повлиявшие на итоги выборов или не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Выборы могут быть признаны несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки.

Второй тур голосования.

Если ни один из кандидатов в Президенты не набрал необходимого количества голосов, то не позднее чем в двухнедельный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей.

 

Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, - при выборах Президента Республики Беларусь.

 

17. Конституционно-правовой статус избирательных комиссий в Республике Беларусь.

В Республике Беларусь создана следующая система избирательных комиссий.

Высшей и постоянно действующей избирательной комиссией является Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. (далее сокращенно – Центральная избирательная комиссия). ЦК – государственный орган с особым статусом.

Центральная избирательная комиссия состоит из 12 членов. Шесть членов назначаются Президентом Республики Беларусь, шесть - избираются - Советом Республики. Срок полномочий – пять лет, число сроков не ограничено. Председатель ЦК назначается Президентом с согласия Совета Республики. Уже 20 лет на этой должности Л.М. Ермошина.

Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам проведения выборов, определяет границы избирательных округов; рассматривает жалобы на отказ в регистрации в качестве кандидатов в депутаты (президенты); подводит итоги выборов.

При выборах Президента Республики Беларусь образуется следующая система избирательных комиссий:

- Центральная избирательная комиссия;

- областные и Минская городская комиссии;

- районные, городские (в городах областного подчинения), районные в городах комиссии по выборам Президента Республики Беларусь;

- участковые комиссии по выборам Президента Республики Беларусь.

При выборах депутатов Палаты представителей действует следующая система избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия – окружные избирательные комиссии - участковые избирательные комиссии.

В Избирательном кодексе определено, что избирательные комиссии образуются из представителей политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявлений.

Согласно Избирательному кодексу не менее 1/3 состава комиссий образуются из представителей политических партий и иных общественных объединений. В состав комиссий не могут входить судьи, прокуроры, руководители местных исполнительных и распорядительных органов.

Территориальные и окружные избирательные комиссии состоят из 9-13 членов, участковые 5-19 членов. Председатели этих комиссий избираются членами комиссий на первом заседании.

 

18. Порядок голосования и подведения итогов выборов в Р Б.

При выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии оповещают избирателей не позднее, чем за 10 дней до выборов (референдума).

Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины для тайного голосования, определены места выдачи бюллетеней и установлены ящики для голосования. В частности, ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним проходили через кабины или комнаты для тайного голосования.

Ответственность за организацию голосования, обеспечение тайны волеизъявления избирателей, оборудование помещений и поддержание в них необходимого порядка несет участковая избирательная комиссия.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.

Бюллетень для голосования выдается избирателю под роспись членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих право участвовать в выборах, после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверение личности.

Бюллетень заполняется избирателем в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было.

Избирательный кодекс Республики Беларусь (ст.53) допускает досрочное голосования за пять дней до выборов. Причиной для этого служит отсутствие возможности избирателя находиться в день голосования по месту своего жительства. При этом не требуется официального подтверждения причин невозможности избирателя прийти в помещение для голосования в день выборов.

Досрочное голосование осуществляется с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии. При получении бюллетеня избиратель собственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах, и указывает дату досрочного голосования.Кроме того, Избирательный кодекс (ст.54) допускает голосование по месту нахождения избирателя. Такое право предоставляется избирателям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не могут прийти в день выборов в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии должно быть не более трех переносных ящиков для голосования.По просьбе избирателей, высказанной в письменной или устной форме, участковая комиссия поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих лиц в день выборов. Официального подтверждения причин невозможности прийти в помещение для голосования не требуется.

Подсчет голосов. В 20 часов председатель участковой комиссии объявляет об окончании голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования все неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются, погашаются, складываются в пакеты и опечатываются. Пакеты подписываются председателем и секретарем участковой комиссии в присутствии членов комиссии.

Вскрытие ящиков для голосования и подсчет голосов при проведении выборов осуществляются поочередно: вначале подсчитываются бюллетени, находящиеся в ящике для голосования, использовавшемся при досрочном голосовании, затем – находящиеся в переносных ящиках, использовавшихся при голосовании по месту нахождения избирателей, и после этого – в ящиках для голосования, находившихся в день выборов в помещении участка для голосования.

Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии без перерыва до получения результатов голосования.

Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол. Кроме иных данных, в протоколе указывается число недействительных бюллетеней, число неиспользованных бюллетеней. При проведении выборов депутатов местных Советов протокол составляется отдельно по каждому избирательному округу. Не допускается заполнение протокола карандашом, а также внесение в него каких бы то ни было исправлений. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии. Копия протокола участковой комиссии после его подписания вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном комиссией.

Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины от общего числа избирателей, внесенных в списки.

Кандидат считается избранным в первом туре, если он получил на выборах более половины от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы могут быть признаны недействительными, если в ходе выборов или при подсчете голосов, либо определении результатов выборов имели место нарушения Избирательного кодекса, повлиявшие на итоги выборов или не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.Выборы Президента и депутатов Палаты представителей могут быть признаны несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки.

Если ни один из кандидатов в Президенты не набрал необходимого количества голосов, то не позднее чем в двухнедельный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей.Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, - при выборах Президента Республики Беларусь.

 

 



2015-12-04 384 Обсуждений (0)
Гражданство Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гражданство Республики Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)