Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



2015-12-04 240 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы)

 

Курс: 1

Семестры: 1, 2

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Челябинск, 2014

Составитель: Омельченко Е.А., кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

_______________ «__»_____ 2014 г.

 

Рецензент: Эзау К.И., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

________________ «__» _______ 2014 г.

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

Обсуждены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» протокол № ___ «__» ________ 2014 г.

 

 

Зав. кафедрой Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»

________________ «__» _______ 2014 г.

 

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2014.

© Омельченко Е.А., 2014.

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» предполагает подготовку к практическим занятиям, разработку докладов и сообщений на предложенные в планах темы, выполнение контрольного задания, подготовку к ответу на зачете.

Цели и задачи самостоятельной работы студентов:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развития исследовательских умений.

Выделяют два типа самостоятельной работы аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется студентом на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Студентам следует подготовить ответы на теоретические вопросы, предусмотренные тематическим планом практических занятий и выполнять самостоятельно итоговые задания по каждой теме компьютерного практикума.

Внеаудиторная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Предполагает подготовку рефератов, докладов, презентаций для более глубокого изучения материала. Студентам могут быть предложены внеаудиторные самостоятельные работы по разделам, представляющие собой контрольные и исследовательские задания.

Виды самостоятельной работы применяемые при изучении дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»: чтение учебной литературы, конспектирование текстового материала, закрепление полученных знаний на практических примерах, составление докладов и презентаций по вопросам программы, подготовка рефератов, решение конкретных задач при помощи соответствующих программных средств, осуществление поиска правовой информации с помощью информационных технологий, составление схем, графиков, таблиц, презентаций для обобщения и систематизации изученного материала, проведение самоконтроля.

Формы контроля самостоятельной работы

1) Проверка продукта творческой деятельности, представленного в письменной, электронной или печатной форме,

2) прослушивание докладов и сообщений,

3) проверка решения задач, выполненных с использованием компьютерных программ,

4) проверка контрольного задания.

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Основным источником информации при самостоятельной подготовке являются современные и актуальные учебники, учебные пособия, научные статьи. Студентам Уральского филиала РАП открыты электронные библиотеки BOOK.ru, ZNANIUM.COM, IPRbooks, доступ к которым не ограничен и производится при вводе выданного библиотекарем пароля. Поэтому, вначале сессии следует позаботится о получении таких паролей. Кроме того, существует множество электронных библиотек, доступ к которым свободен. Например, http://elibrary.ru/ и http://cyberleninka.ru/. Пользоваться государственными электронными каталогами и библиотеками можно после регистрации, приведем примеры крупнейших российских библиотек, http://www.rsl.ru/ – официальный сайт Российской национальной библиотеки, http://www.nlr.ru/ – официальный сайт Российской государственной библиотеки.

Другим важным средством получения знаний являются поисковые системы. В библиотеке и компьютерных классах филиала предоставлен доступ к лучшим базам правовых поисковых систем Гарант и КоснультантПлюс. В них содержится свод российского законодательства, судебная практика, формы документов (в том числе формы статистической отчетности), статьи журналов и газет, учебники и учебные пособия, банки консультационных материалов, словари. Самостоятельно, за пределами академии, можно использовать более простым набором правовой информации на сайтах этих систем http://www.garant.ru/ и http://www.consultant.ru. Помимо названных, существует множество других поисковых систем, например, Законодательство России (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?start_search&fattrib=1), Право.ru (http://pravo.ru/), Референт (http://www.referent.ru/), Кодекс (http://www.kodeks.ru/), Норматив (http://www.kontur-normativ.ru/), РосПравосудие (https://rospravosudie.com/). Доступ к основному комплекту документов на сайтах этих систем свободный.

При выполнении самостоятельной работы не стоит забывать об информации сайтов государственных структур. Например, официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.fso.gov.ru/) содержит официальное опубликование правовых актов, ссылку на информационно-правовую систему Законодательство России, Текст Конституции РФ и другую информацию. На сайтах Президента России (http://www.kremlin.ru/), Правительства РФ (http://government.ru/), Государственной Думы (http://www.duma.gov.ru/) выложены вновь созданные правовые документы, проекты документов, новости. Большой объем судебной практики, статистических данных, правовой информации можно найти на сайтах судах РФ.

Существует множество сайтов поддержки внедрения и развития информационных технологий в процесс образования. Они содержат информацию о системах дистанционного обучения, электронных учебных курсах, виртуальных классах и другие современных образовательных технологиях. Сюда относятся информационный портал, посвященный технологиям дистанционного и электронного обучения (http://www.distance-learning.ru/), учебный сайт по технике и новым технологиям (http://citforum.ru), портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru), портал Информационных образовательных технологий (http://www.iot.ru).

 

План самостоятельной работы и задания самоконтроля знаний при подготовке к практическим занятиям

Занятие 1.

Подготовить ответы на вопросы:

1. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании.

2. Организация и реализация творческой профессиональной деятельности обучающего и обучаемого на основе информационных и высоких технологий.

3. Информационные технологии как система.

4. Этапы эволюции информационных технологий.

Подготовить презентацию или конспект о современных информационных технологиях науки и образования. Составить отчет по теме «Индивидуализация обучения, достигаемая за счет компьютерных технологий».

Начать выполнение контрольного задания.

Занятие 2.

Подготовить ответы на вопросы:

1. Понятие банка данных и базы знаний.

2. Понятие, свойства и структура метаданных.

3. Системы искусственного интеллекта.

4. Сравнительная характеристика справочно-правовых систем в Интернет.

Подготовить отчет, содержащий анализ ресурсов сети Интернет, содержащих достоверную информацию, практически значимую в образовательной и научной сферах и анализ ресурсов сети Интернет, содержащих научную информацию (научные библиотеки, официальные сайты правовых журналов и газет, официальные сайты разработчиков образовательных программ и технологий и т.д.)

Занятие 3.

Подготовить ответы на вопросы:

1. Научная организация и компьютерное сопровождение статистического исследования.

2. Базы данных. Системы управления базами данных как средство сбора и предварительной обработки научной информации.

Провести наблюдение с помощью Интернет, рекламы различных учебных заведений, средств массовой информации и т.д. о видах автоматизированных информационных систем образования и записать результаты в дневник. На практическом занятии полученные результаты обсуждаются, анализируются и обобщаются.

Составить конспект «Современные возможности обработки статистической информации при проведении научного исследования».

Занятие 4.

Подготовить ответы на вопросы:

1. Компьютерные обучающие системы и мультимедиа.

2. Проведение автоматизированных расчетов в таблицах.

3. Возможности создания графиков и таблиц.

Составить презентацию[1] с элементами анимации «Средства визуализации в науке и образовании».



2015-12-04 240 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)