Скопируйте исходные данные на новый лист в ячейки A1:D14
2. Выделите диапазон ячеек B17:E21 (рис.2) для сохранения результатов вычислений функции ЛИНЕЙН – массива регрессионной статистики. Функция ЛИНЕЙН рассчитывает статистику для ряда с применением метода наименьших квадратов. 3. Вызовите статистическую функцию ЛИНЕЙН и установите параметры, как на рис.1. Параметр Изв_знач_y содержит диапазон D2:D14, т.е. известные значения y. Параметр Изв_знач_х содержит диапазон A2:C14, т.е. известные значения х. Параметр Стат=1 – для получения дополнительной статистики.
Рис. 1 4. После нажатия ОК встаньте на строку формул (или нажмите F2) и нажмите Ctrl+Shift+Enter. В результате должен получиться массив значений, показанный на рис.2. На рисунке искомые коэффициенты a0, a1, a2, a3 выделены (подробнее см. справку F1). Коэффициент детерминации R2=0.9725 вполне удовлетворителен (близок к единице). Таким образом, аппроксимирующая формула y=a0+a1x1+a2x2+a3x3 имеет вид: Y = –19,27 + 1,36*х1 + 0,1*х2 – 0,21*х3
Рис. 2
5. С использованием полученной формулы вычислите теоретические значения yтеор и прогнозное значение функции yпрогн при х1 = 37, х2 = 11, х3 = 3, записав самостоятельно в любую ячейку формулу для расчета. Результат расчета: yпрогн= 31,63.
Для этой же задачи рассмотрите пример использования функции ТЕНДЕНЦИЯ для расчета значений y при других различных вариантах данных X. Справка: функция ТЕНДЕНЦИЯ лишь вычисляет значения аппроксимирующей функции в диапазоне наблюдения без предоставления ее характеристик.
Порядок решения задачи: 1. Новые значения Х, для которых надо рассчитать y, введите в ячейки F2:H14. 2. Выделите диапазон I2:I14 для записи в него рассчитываемых значений y. 3. Вызовите функцию ТЕНДЕНЦИЯ. Параметры функции заполните как на рис.3. Параметр Нов_знач_х содержит диапазон F2:H14, т.е. новые значения x. Рис. 3 После нажатия ОК встаньте на строку формул (или нажмите клавишу F2) и нажмите Ctrl+Shift+Enter. В результате диапазон I2:I14 будет заполнен рассчитанными значениями y (рис.4). Рис. 4 6. Оценка эффективности рекламы. Прогнозирование с использованием функций ЛГРФПРИБЛ и РОСТ
Экспериментально известны проценты увеличения оборота при затратах в 5, 10, 15, 20 тыс.$ в 3-х масс-медиа – на телевидении, радио и в прессе:
Подберите формулу для вычисления процента увеличения оборота при различных затратах на рекламу. Кроме этого, надо вычислить процент увеличения оборота при затратах на рекламу в прессе 2 тыс.$ и на телевидении 22 тыс.$. Дополнительно вычислите проценты при затратах во всех масс-медиа 2, 17 и 25 тыс.$. Решение задачи. Для решения задачи в первую очередь правильно разместите данные (рис.1). Рис. 1
Вычислите массив с регрессионной статистикой функцией ЛИНЕЙН: выделите диапазон ячеек F2:H6 и проделайте известные из предыдущего примера (п.5) действия. В итоге должен получиться массив:
Видно, что коэффициент детерминации R2=0.8757 недостаточно удовлетворителен. Поэтому выполните подбор формулы с помощью функции для нелинейных зависимостей ЛГРФПРИБЛ. Справка: функции ЛГРФПРИБЛ и РОСТ применяют для аппроксимации экспериментальных данных нелинейные (показательные) зависимости вида Функция ЛГРФПРИБЛ (как и функция ЛИНЕЙН) возвращает массив с вычисленными значениями параметров (a0, a1, a2, …, an), коэффициентом детерминации R2 и другими характеристиками функции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |