Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Скопируйте исходные данные на новый лист в ячейки A1:D14



2015-12-04 504 Обсуждений (0)
Скопируйте исходные данные на новый лист в ячейки A1:D14 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Выделите диапазон ячеек B17:E21 (рис.2) для сохранения результатов вычислений функции ЛИНЕЙН – массива регрессионной статистики.

Функция ЛИНЕЙН рассчитывает статистику для ряда с применением метода наименьших квадратов.

3. Вызовите статистическую функцию ЛИНЕЙН и установите параметры, как на рис.1. Параметр Изв_знач_y содержит диапазон D2:D14, т.е. известные значения y. Параметр Изв_знач_х содержит диапазон A2:C14, т.е. известные значения х. Параметр Стат=1 – для получения дополнительной статистики.

 

Рис. 1

4. После нажатия ОК встаньте на строку формул (или нажмите F2) и нажмите Ctrl+Shift+Enter. В результате должен получиться массив значений, показанный на рис.2.

На рисунке искомые коэффициенты a0, a1, a2, a3 выделены (подробнее см. справку F1). Коэффициент детерминации R2=0.9725 вполне удовлетворителен (близок к единице).

Таким образом, аппроксимирующая формула y=a0+a1x1+a2x2+a3x3 имеет вид:

Y = –19,27 + 1,36*х1 + 0,1*х2 – 0,21*х3

 

Рис. 2

 

5. С использованием полученной формулы вычислите теоретические значения yтеор и прогнозное значение функции yпрогн при х1 = 37, х2 = 11, х3 = 3, записав самостоятельно в любую ячейку формулу для расчета. Результат расчета: yпрогн= 31,63.

 

Для этой же задачи рассмотрите пример использования функции ТЕНДЕНЦИЯ для расчета значений y при других различных вариантах данных X.

Справка: функция ТЕНДЕНЦИЯ лишь вычисляет значения аппроксимирующей функции в диапазоне наблюдения без предоставления ее характеристик.

 

Новые значения X
x1 x2 x3
8,5
8,5

Порядок решения задачи:

1. Новые значения Х, для которых надо рассчитать y, введите в ячейки F2:H14.

2. Выделите диапазон I2:I14 для записи в него рассчитываемых значений y.

3. Вызовите функцию ТЕНДЕНЦИЯ. Параметры функции заполните как на рис.3. Параметр Нов_знач_х содержит диапазон F2:H14, т.е. новые значения x.

Рис. 3

После нажатия ОК встаньте на строку формул (или нажмите клавишу F2) и нажмите Ctrl+Shift+Enter. В результате диапазон I2:I14 будет заполнен рассчитанными значениями y (рис.4).

Рис. 4


6. Оценка эффективности рекламы. Прогнозирование с использованием функций ЛГРФПРИБЛ и РОСТ

 

Экспериментально известны проценты увеличения оборота при затратах в 5, 10, 15, 20 тыс.$ в 3-х масс-медиа – на телевидении, радио и в прессе:

  5 тыс. $ 10 тыс. $ 15 тыс. $ 20 тыс. $
1. TV 28% 43% 61% 95%
2. Радио 15% 24% 34% 50%
3. Пресса 6% 9% 13% 20%

 

Подберите формулу для вычисления процента увеличения оборота при различных затратах на рекламу.

Кроме этого, надо вычислить процент увеличения оборота при затратах на рекламу в прессе 2 тыс.$ и на телевидении 22 тыс.$. Дополнительно вычислите проценты при затратах во всех масс-медиа 2, 17 и 25 тыс.$.

Решение задачи. Для решения задачи в первую очередь правильно разместите данные (рис.1).

Рис. 1

 

Вычислите массив с регрессионной статистикой функцией ЛИНЕЙН: выделите диапазон ячеек F2:H6 и проделайте известные из предыдущего примера (п.5) действия. В итоге должен получиться массив:

 

Видно, что коэффициент детерминации R2=0.8757 недостаточно удовлетворителен.

Поэтому выполните подбор формулы с помощью функции для нелинейных зависимостей ЛГРФПРИБЛ.

Справка: функции ЛГРФПРИБЛ и РОСТ применяют для аппроксимации экспериментальных данных нелинейные (показательные) зависимости вида

Функция ЛГРФПРИБЛ (как и функция ЛИНЕЙН) возвращает массив с вычисленными значениями параметров (a0, a1, a2, …, an), коэффициентом детерминации R2 и другими характеристиками функции.



2015-12-04 504 Обсуждений (0)
Скопируйте исходные данные на новый лист в ячейки A1:D14 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Скопируйте исходные данные на новый лист в ячейки A1:D14

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)