Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам



2015-12-04 655 Обсуждений (0)
Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам 0.00 из 5.00 0 оценок




АЛГОРИТМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

 

Накопленный опыт по анализу олимпиадных заданий, и результатов выполнения их учащимися позволяет использовать его для составления алгоритма такого анализа и использование его результатов для организации более эффективной системы подготовки к олимпиадам и конкурсам.

Для достижения обозначенной цели при разработке алгоритма основное внимание необходимо уделить следующим направлениям:

§ разработка матрицы анализа статистических данных школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников;

§ разработка матрицы анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников);

§ разработка матрицы анализа заданий успешности работы образовательных учреждений и педагогов по подготовке школьников к олимпиаде;

§ разработка матрицы «Рейтинги учеников (на школьном этапе), образовательных учреждений (на муниципальном этапе), муниципалитетов (на региональном этапе).

 

Проведение статистического анализа олимпиады

Статистический анализ школьного этапа (таблица 1) позволяет:

определить общее количество школьников, принявших участие в школьном этапе олимпиады по предметам и по классам;

сравнить количество участников олимпиады с общим числом школьников.

Эта информация позволяет сделать вывод об общем уровне активности ученического состава образовательного учреждения, выявить имена наиболее способных детей на школьном уровне, ставших победителями и призерами.

Таблица 1

Статистический анализ школьного этапа

 

Предмет Класс Всего учащихся Количество участников Результаты
Победители (ФИО) Призеры (ФИО)      
Математика      
       
       
       
       
       
       
Физика      
       
       
       
       

Проведение статистического анализа муниципального этапа осуществляется в соответствии с таблицей 2. В нее вносятся данные об общем количестве участников муниципального этапа в соответствии с предметом и классом, количеством участников, а также имена победителей и призеров от каждого образовательного учреждения.

Соотношение этих данных позволяет определить те школы, обучающиеся которых наиболее активно приняли участие в олимпиаде, и те, которые имеют большее количество победителей и призеров.

Эта информация позволяет сделать выводы о наличии или отсутствии образовательных учреждений в муниципальной образовательной среде, имеющих эффективную систему подготовки к олимпиаде.

Таблица 2

Статистический анализ муниципального этапа

 

Предмет Класс Всего участников Количество участников от ОУ Результаты  
Победители (ФИО, ОУ) Призеры (ФИО, ОУ)        
Название ОУ Название ОУ Название ОУ Название ОУ Название ОУ Название ОУ
Математика        
         
         
         
         
         
         
Физика        
         
         
         
         

Статистический анализ регионального этапа (таблица 3) проводится по аналогии с муниципальным этапом. В таблицу заносятся данные об общем количестве участников олимпиады и числе участников от каждого муниципалитета в соответствии с предметами и классами. В отдельные графы вносятся имена победителей регионального этапа олимпиады, а также образовательные учреждения и муниципалитет, которые подготовили их к участию.

Данные таблицы позволяют выявить образовательные учреждения и муниципальные образования, в которых система подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников находится на высоком уровне, а также определить имена наиболее способных и талантливых школьников в разных предметных областях.

Эта информация позволяет сделать выводы о наличии или отсутствии образовательных учреждений в муниципальной образовательной среде, имеющих эффективную систему подготовки к олимпиаде.

 

 

Таблица 3

Статистический анализ регионального этапа

 

Предмет Класс Всего участников Количество участников от муниципального района Результаты  
Победители (ФИО, ОУ, МР) Призеры (ФИО, ОУ, МР)        
Название района Название района Название района Название района Название района Название района
Математика        
         
         
         
Физика        
         

Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам

Для проведения анализа трудности заданий олимпиады для школьников по каждому предмету необходимо заполнить таблицу 4.

В графы таблицы, в соответствии с блоком и номером заданий, вносится информация о максимальном балле за это задание и балл, который получил каждый участник олимпиады за это задание.

В отдельную графу вписывается средний балл выполнения каждого задания. Его сравнение с максимальным баллом позволяет определить те блоки и задания, с которыми участники справились лучше или хуже. Кроме того, суммируя полученные участником баллы за все выполненные задания (по горизонтали), получаем итоговый балл по каждому участнику и возможность кратко прокомментировать этот результат.

Таблица 4

Таблица анализа трудности заданий олимпиады для школьников по каждому предмету

Этап_________________Предмет______________________Класс________________

 

ФИО участника, МОУ, МР 1 блок 2 блок N блок Итого Примечание    
Задание 1 Задание2 Задание3 ЗаданиеN Задание1 Задание2 Задание3 ЗаданиеN
Максимальный балл за задание              
Иванов              
Петров              
Итого средний бал по заданию              

 

 



2015-12-04 655 Обсуждений (0)
Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)