Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФЛЯЦИЯ, КАК ЦЕНООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР



2015-12-06 597 Обсуждений (0)
ИНФЛЯЦИЯ, КАК ЦЕНООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР 0.00 из 5.00 0 оценок




Инфляция – устойчивый рост цен, приводящий у обесценению денег.

Причины инфляции:

-наличие избыточного спроса, при полной занятости, который оказывает повышающее давление на цены;

-увеличение стоимости факторов производства, которое подталкивает цены вверх.

Антиинфляционные меры:

*оздоровление финн. Системы

*сдерживание выдачи банками льготных кредитов

*проведение политики регулирования цен и з/п

*ликвидация диспропорцией в нац.эк-ке

Система показателей для адекватной оценки уровня инфляции:

*Индекс потребительских цен (ИПЦ) – оценивает уровень инфляции на потребительском рынке ИПЦ позволяет установить на ск-ко выросла за рассматриваемый период ст-ть потребительской корзины.

*Дефлятор – оценивает степень инфляции по всей совокупности благ производимых и потребляемых в гос-ве.

*Норма инфляции (умеренная, голопируемая, гипер-инфляция) –

, где

Ipt, Ipt-1 – индексы цен смежных периодов.

*Кроме основных показателей инфляции статистика рассчитывает показатели, характеризующие уровни инфляции в отдельных секторах эк-ки

*Общий размер инфляции прямопропорционален росту денежной массы увеличению скорости обращения денег и обратно пропорционален росту товарной массы. MV=PQ

 

15.ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.

Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров.

Эластичность спроса по цене – отностительное изменение спроса на товар вызванное изменением цены на него.

/ ,

IЭI > 1 – эластичный спрос

IЭI < 1 – неэластичный спрос

IЭI = 1 – единичная, пропорциональная

Эластичность спроса по доходу- показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %.
Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. А Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей.

- Нормальное (полноценное) благо Объем спроса увеличивается при увеличении дохода потребителя.
- Предмет роскоши, Объем спроса изменяется на больший процент, чем доход. - Товар первой необходимости, Объем спроса изменяется на меньший процент, чем доход.
- Неполноценное (низшее) благо, Объем спроса падает, при увеличении дохода потребителя. Примером может служить рынок потребления перловки.
- Нейтральное благо, Нет прямой зависимости между потребление этого блага и изменением дохода.

Перекрёстная эластичность спроса-Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар..

- Товары субституты (взаимозаменяемые), Потребители могут заменить потребление товара A на потребление товара B. (две марки стирального порошка. )
- Комплементарные блага (взаимодополняющие), Потребители не могут изменить потребления товара A без изменения в ту же сторону потребления товара B. ( ноутбуки и комплектующие к ним.)
- Независимые друг от друга товары, Изменение цены товара B никак не воздействует на потребление товара A.

 



2015-12-06 597 Обсуждений (0)
ИНФЛЯЦИЯ, КАК ЦЕНООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФЛЯЦИЯ, КАК ЦЕНООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)