Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Навык второй: начинайте, представляя конечную цель



2015-12-06 613 Обсуждений (0)
Навык второй: начинайте, представляя конечную цель 0.00 из 5.00 0 оценок




Навык заключается в том, чтобы уже сегодня начать с представления образа или картины конечной цели вашей жизни. Это будет системой оценки или критерием, на соответствие которому проверяется все остальное. Постоянно сохраняя и голове чет­кий образ своей конечной цели, вы всегда можете проверять, в какой степени то, что вы делаете, соответствует этой конечной цели, и корректировать свое поведение.

Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круго­ворот дел и событий, все больше и больше усилий расходуя на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха, а лишь за­тем, чтобы, забравшись на самый верх, осознать, что лестни­цу вы приставили не к той стене. Уникальные человеческие свойства: самосознание, воображение и совесть дают нам воз­можность брать на себя ответственность за написание своей собственной миссии, а наша проактивность, основанная на верных принципах, является гарантией того, что эта миссия будет отражением наших глубинных устремлений, а него след­ствием воздействия обстоятельств. При написании личной миссии необходимо сосредоточиться на том, каким вы хотите быть (имеется в виду ваш характер), что вы хотите делать (вкла­ды и достижения), а также на ценностях и принципах, кото­рые заложены в основу вашей жизнедеятельности. Как утвер­ждает Ст. Кови, ставя в центр личной миссии выверенные, неподвластные времени и переменам принципы, мы создаем фундаментальную основу эффективной жизни. Причем про­цесс написания личной миссии столь же важен, как и ее ре­зультат, поскольку позволяет человеку глубоко, тщательно определять свои приоритеты и приводить свое поведение в соответствии с ними.

Написанию разделов личной миссии в значительной степе­ни помогает способность человека к видению, к визуализации. Разделы личной миссии должны быть написаны в форме пози­тивных, утверждающих установок. В значительной степени формированию миссии способствует определение основных ро­лей, которые вы играете в жизни, и задач, которые вы намере­ны выполнять в каждой из ролей. То, что вы описываете свою миссии в терминах ваших важнейших ролей, обеспечит сбалан­сированность и гармонию вашей жизни. Определив роли, да­лее необходимо определить цели, которых вы хотели бы дос­тичь в каждой из ролей. Эффективная цель должна быть ориентирована на результат, а не на действие. Роли и цели структуризуют личную миссию, определяют ее направленность. Они позволят приступить к определению первоочередных краткос­рочных целей и рационально управлять вашим временем.

 

Навык третий: сначала делайте то, что необходимо делать сна­чала.

Это навык управления реализацией вашей личной мис­сии, тренировка независимой воли с целью стать высокоэффек­тивным человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это последовательное, минута за минутой, вопло­щение такого намерения. В основе данного навыка лежит спо­собность брать на себя и выполнять обязательства перед самим собой. Развитие этого навыка дает человеку ощущение внут­ренней силы и уверенности в себе, в успехе, в удаче. Удачливые люди обладают навыком делать то, что неудачники делать не любят. Удачливым людям тоже не обязательно нравится делать это, но они подчиняют свои чувства силе своей воли, они уме­ют управлять собой.

Для того чтобы рассмотреть принципы управления процес­сом реализации личной миссии, представим всю совокупность дел, которые должен делать человек, в виде матрицы (табл. 1). Все дела в ней расклассифицированы по двум признакам: сроч­ности (срочные и не срочные) и важности (важные и не важные). В результате они оказались разбиты на четыре класса (квадра­та), каждому из которых соответствует свое сочетание значений важности и срочности. В первый квадрат вошли дела срочные и важные; во второй — важные, но не срочные; в третий — сроч­ные, но не важные; в четвертый — и не важные, и не срочные.

Если вы сосредоточите основное время и усилия на делах квадрата 1, то результатом, как утверждает Кови, будут:

• стресс,

• «самосожжение»,

• управление в условиях кризиса,

• постоянный «пожар» и «вечный бой».

Если большую часть времени вы занимаетесь делами квад­рата 1, то результатом будут: концентрация на краткосрочном; управление в условиях кризиса; репутация хамелеона; ощущение бессмысленности целей и планов; ощущение себя жертвой; испорченные отношения.

Таблица 1

Матрица управления временем

Дела   Срочные   Не срочные  
В а ж н ы е —   Критические ситуации Неотложные проблемы «Горящие» проекты и т.п.   2 Профилактические дей­ствия, поддержание и разви­тие ресурса Создание связей Поиск новых возможностей Планирование Восстановление сил  
Н е   в а ж н ы е   Отвлечения, некоторые телефонные звонки Какая-то корреспонденция, какие-то сообщения Некоторые заседания Предстоящие неотложные дела Распространенные виды деятельности   Мелочи, отнимающие время Корреспонденция Звонки Пустая трата времени Беспредметные разговоры, праздное время провожде­ние  

Образ жизни тех, кто тратит время исключительно в квадра­тах 3 и 4, можно назвать безответственным. Результат такого образа жизни:

• полная безответственность;

• зависимость в основных вопросах от других лиц и орга­низаций;

• увольнение с работы.

Квадрат 2 — это сердце эффективного персонального управле­ния.Он связан с тем, что не является срочным, но является важ­ным. Он включает такую деятельность, как установление отношений, написание личной миссии, долгосрочное планирование, развитие своих способностей, ресурсов достижения будущих ус­пехов. Это дела, которые большинство людей считают важны­ми, но не могут себя заставить заниматься ими, так как они не срочные. Результаты сосредоточения на делах квадрата 2:

• видение перспектив;

• баланс между результатами и ресурсом достижения но­вых результатов;

• дисциплинированность;

• малое количество кризисных ситуаций;

• контроль.

Для начала единственным ресурсом, из которого можно пе­ренести время для квадрата 2, являются квадраты 3 и 4. Вы не можете игнорировать срочные и важные дела из квадрата 1, хотя он и будет сокращаться в размерах, поскольку вы будете боль­ше времени уделять подготовительным и предупредительным делам из квадрата 2. И все же на начальном этапе время для квадрата 2 обеспечивается за счет квадратов 3 и 4. Для работы над квадратом 2 требуется проактивность, так как на вас ока­зывают действие дела квадратов 1, 3 и 4. Чтобы сказать «да» важ­ным делам квадрата 2, вы должны научиться говорить «нет» дру­гим, порой даже срочным делам. Организация на основе квадрата 2 включает четыре основных вида деятельности:

1. Определение ролей.Основные свои роли можно взять из вашей личной миссии. Если миссия еще не сформирована, по­смотрите на себя с различных точек зрения, например таких, как: личность, которая должна поддерживать хорошую физи­ческую и интеллектуальную форму и постоянно совершенство­ваться; специалист, член коллектива; член семьи; представи­тель какой-либо неформальной группы и т. п.

2. Выбор целей.Этот шаг заключается в том, чтобы выбрать для каждой из ролей 2-3 значимых результата, которые вы хо­тели бы получить в течение недели. Результаты необходимо за­писать как цели; они должны быть связаны с долгосрочными целями, с личной миссией, и по крайней мере некоторые из них — принадлежат квадрату

3. Планирование.Речь идет о планировании времени в соот­ветствии с выбранными целями. Естественно, этот план дол­жен учитывать распорядок дня, принятый на вашем предприя­тии, распорядок дня ваших друзей, родных и т. д.

4. Ежедневная адаптация.При недельной организации по квадрату 2 ежедневное планирование предстает в виде ежеднев­ной адаптации, установление приоритетов действий и целесообразной ре­акции на непредвиденные обстоятельства, отношения, события. Это делается для того, чтобы не стать рабом собственного плана. В первую очередь внимание должно уделяться человеческим от­ношениям и результатам, а уже во вторую — времени.

Важнейшим инструментом успешного достижения целей является делегирование. Ст. Кови выделяет два его вида: де­легирование исполнения и делегирование управления. Пер­вый вид делегирования означает, что вы поручаете кому-то ра­боту, строго определяете методы ее выполнения и контролируете как результаты, так и процесс ее выполнения. Делегирование управления предполагает четкие взаимные понимание и обязательства в пяти областях: желаемые резуль­таты, включая характеристики качества и сроки исполнения; правила, но на уровне не детерминированных алгоритмов, а принципов и рекомендаций; ресурсы, которые могут быть использованы для получения результатов; отчетность, то есть стандарты, критерии оценки результатов, а также сроки оце­нок; последствия, как позитивные, так и негативные, кото­рые наступят по итогам оценок.



2015-12-06 613 Обсуждений (0)
Навык второй: начинайте, представляя конечную цель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Навык второй: начинайте, представляя конечную цель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)