Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Розничная купля-продажа



2015-12-06 1944 Обсуждений (0)
Тема 2. Розничная купля-продажа 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательские (творческие задания);

- решение ситуационных задач;

- работа в малых группах.

Цель занятия: составить представление о понятии, отличительных признаках договора розничной купли-продажи, правовом регулировании, специфике розничной купли-продажи с участием потребителя.

Вопросы:

1. Понятие и элементы договора розничной купли-продажи. Отличия договора от обычной купли-продажи.

2. Правовое регулирование розничной купли-продажи.

3. Права и обязанности сторон по договору розничной купли-продажи.

4. Разновидности розничной купли-продажи.

5. Специфические способы защиты прав гражданина-потребителя.

Творческие задания:

1. Определите соотношение понятий «покупатель» и «потребитель» применительно к договору розничной купли-продажи.

2. Определите, на какие из перечисленных отношений распространяется законодательство о защите прав потребителей:

а) приобретение строительных материалов индивидуальным предпринимателем для ремонта собственной квартиры;

б) внесение денежных средств гражданином в качестве банковского вклада;

в) приобретение гражданином туристической путевки на отдых за границей;

г) приобретение детско-юношеской библиотекой книг и журналов в книжном магазине в целях пополнения библиотечного фонда;

д) покупка гражданином бывшего в употреблении холодильника в комиссионном магазине.

Обоснуйте свой выбор.

3. Сравните понятия «гарантийный срок», «срок годности» и «срок службы» по следующим критериям: а) значение и сфера применения; б) вид товара, на который устанавливается срок; в) единицы измерения; г) последствия истечения. Оформите полученные результаты в виде таблицы.

4. Сравните последствия передачи товаров с недостатками, предусмотренные общими положениями гл. 30 ГК, нормами ГК о розничной купли-продажи и законом «О защите прав потребителей». Оформите полученные результаты в виде таблицы. Чем можно объяснить различия в правовом регулировании последствий одного и того же правонарушения?

5. Опираясь на нормативные акты, перечислите субъектов, к которым могут быть предъявлены требования потребителем и дайте им краткую характеристику. Например, согласно ст. 10, 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может предъявлять требования к продавцу, которым признается….

Письменные задания:

1.Скворцов купил по образцу холодильник «Индезит» в магазине ООО «Север» с условием доставки его на дом в оговоренный срок. Холодильник был доставлен с опозданием на пять дней; на этот период Скворцову пришлось взять отпуск за свой счет. Работники магазина, доставившие холодильник, на вопрос о дате его установки не ответили. Платный механик, вызванный из мастерской для установки холодильника, обнаружил при его включении в электросеть неисправность электропроводки, не позволявшую безопасно эксплуатировать холодильник.

Продавец отказался забрать холодильник своим транспортом и Скворцову пришлось транспортировать его за свой счет. В магазине он узнал, что холодильники «Индезит» подорожали на 10% и что обменять его холодильник на новый нельзя, поскольку такой модели нет в продаже. Продавец принял холодильник Скворцова в ремонт, но в просьбе покупателя о предоставлении на время ремонта другого холодильника отказал. Отказ продавец объяснил тем, что он взял холодильник в ремонт из любезности, хотя вовсе не обязан был этого делать. По мнению продавца, холодильник сломался по причине того, что покупатель устанавливал его своими силами, не дождавшись квалифицированного представителя продавца, а потому требования закона «О защите прав потребителей» не могут применяться - налицо вина самого Скворцова в поломке. Отремонтированный холодильник был доставлен покупателю спустя 60 дней.

Скворцов подал иск в суд к ООО «Север» с требованием: а) оплатить ему пять рабочих дней ожидания доставки холодильника; б) проценты на стоимость холодильника в соответствии с учетной ставкой банковского процента за пять дней; в) стоимость работ платного механика; г) стоимость доставки холодильника продавцу; д) неустойку в размере 1% от новой цены холодильника за каждый день непредставления ему холодильника на период ремонта - за 30 дней; е) арендную плату, взимаемую за прокат аналогичного холодильника в бюро проката за один месяц; ж) штраф за выпуск и продажу недоброкачественной продукции в сумме 200 минимальных размеров оплаты труда, з) возмещение морального вреда в сумме 10 тыс. руб.

Все ли требования покупателя подлежат удовлетворению и почему? Какие еще требования может предъявить потребитель в данной ситуации?

2. Васина приобрела в магазине г. Кемерово золотые часы. Часы были произведены Санкт-Петербургской ювелирной фабрикой, при этом фабрика производила корпус и браслет часов, а часовой механизм приобретала у часового завода. Часовой завод установил на часовой механизм гарантийный срок 1 год с момента изготовления, ювелирная фабрика установила гарантийный срок 3 года с момента изготовления, продавец установил на часы гарантийный срок на часы 1 месяц со дня продажи. Часовой механизм часов Васиной был произведен 8 декабря 2010г. Часы были изготовлены 15 февраля 2011г. и опломбированы 20 марта 2011г., а поступили в продажу 3 мая 2011г. Васиной часы были приобретены 1 августа 2011г., а 18 декабря 2011г. они сломались.

Васина обратилась в магазин с просьбой произвести ремонт часов, однако магазин отказал ей, ссылаясь на пропуск гарантийного срока. Тогда покупатель обратилась к ювелирной фабрике-изготовителю часов с требованием возвратить деньги за часы, однако ювелирная фабрика ответила отказом, мотивируя тем, что она производит корпуса и браслеты, а они в исправном состоянии – золото соответствует пробе, не деформировано, драгоценные камни не выпали, и вообще, никаких недостатков в часах как ювелирном изделии не обнаружено. Фабрика посоветовала Васиной обратиться на часовой завод.

Часовой завод также отказал Васиной в требовании возвратить деньги, поскольку считал, что, во-первых, истек гарантийный срок на часовой механизм, во-вторых, он не состоит с Васиной ни в каких отношениях. В-третьих, он не производит золотых часов.

Как разрешить спор? К каким субъектам могут быть предъявлены требования об устранении недостатков или о замене товара на аналогичный?

4. Андреев купил в магазине АО «Люкс» джинсы производства США «Мустанг». О продаже АО джинсов именно этой фирмы свидетельствовала реклама на телевидении, информация об этом была в самом магазине, на джинсах, выставленных на витрине, имелся фир­менный ярлык. Однако приобретенные джинсы оказались неизвестного про­изводства. Андреев обратился к мировому судье с иском о растор­жении договора, возмещении убытков и морального вреда по тем основаниям, что проданные ему джинсы не соответствуют заяв­ленным в рекламе, ответчик преднамеренно вводит покупателей в заблуждение относительно характера, способа, места изготов­ления и потребительских свойств товара, что повлекло за собой приобретение Андреевым товара, не обладающего необходимы­ми ему свойствами.

Какое решение должен вынести суд?

5. Тимофеев 10 мая купил в торговом центре зимние ботинки. Через несколько дней жена Тимофеева, приехав из командировки, убедила мужа, что сапоги подобного фасона в новом сезоне выйдут из моды, и ему необходимо купить более теплые и совре­менные ботинки. Тимофеев пришел в торговый центр 25 мая и по­просил обменять купленную обувь на другой фасон или вернуть ему их стоимость.

Однако заведующая торговым центром отказалась вернуть деньги за сапоги, а сапог других моделей в магазине не было. Свой отказ заведующая магазином мотивировала тем, что деньги за товар они обратно не возвращают, к тому же Тимофеев про­пустил 14-дневный срок. Тимофеев настаивал на удовлетворении своих требований, пояснив, что 24 мая был выходной день - вос­кресенье и центр был закрыт. Более того, по мнению Тимофеева, исчисление срока в данном случае следует начинать со времени наступления зимнего сезона. Тимофеев вынужден был обратить­ся к юристу.

Кто прав в этом споре?

Вариант. Изменится ли решение, если Тимофеев приобрел не сапоги, а золотые серьги в подарок жене?

Работа в малых группах

В юридической литературе существует мнение о целесообразности распространения законодательства о защите прав потребителей на покупателей - юридических лиц, однако имеются и противники данного изменения. Определите свою позицию по указанному вопросу (за или против) и предложите свои доводы группе единомышленников, которая после совместного обсуждения в течение 15 минут должна выбрать 5 наиболее веских аргументов и озвучить их на занятии. Другой группе, отстаивающей противоположную позицию, дается право задать уточняющие вопросы (в случае необходимости), а затем попытаться опровергнуть доводы противника.

 



2015-12-06 1944 Обсуждений (0)
Тема 2. Розничная купля-продажа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Розничная купля-продажа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1944)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)