Управление эффективностью бизнеса
В результате интеграции аналитических систем, BI-систем и аналитических приложений появилось новое направление — управление эффективностью бизнеса (Business Performance Management — ВРМ). ВРМ — это целостный процессно
Суть концепции ВРМ Business Performance Management — это методология, направленная на оптимизацию реализации стратегии. ВРМ состоит из набора интегрированных циклических аналитических процессов, поддерживаемых соответствующими технологиями и имеющих отношение к финансовой и операционной информации. ВРМ позволяет предприятию определять, измерять и управлять эффективностью своей деятельности, направленной на достижение стратегических целей. Ключевые финансовые и операционные процессы ВРМ включают в себя планирование, консолидацию и отчетность, анализ ключевых показателей эффективности и их распространение в рамках организации. ВРМ — часть системы корпоративного управления, объединяющая вопросы обеспечения соответствия нормативным требованиям, управления эффективностью деятельности и управления рисками. ВРМ-систему применяют как концепцию управления (определенный подход к принятию управленческих решений и их практической реализации) и как информационную систему (комплекс программных и технических средств, поддерживающих идеологию ВРМ и обеспечивающих ее практическую реализацию). В настоящее время существуют несколько аббревиатур термина «ВРМ-системы»: - управление эффективностью бизнеса (Business Performance Management — ВРМ); - управление эффективностью деятельности предприятия (Enterprise Performance Management — ЕРМ); - управление эффективностью деятельности корпорации (Corporate Performance Management — СРМ); - стратегическое управление предприятием (Strategic Enterprise Management — SEM).
Функциональность ВРМ-систем ВРМ-системы включают в себя следующие процессы: формализация стратегии; планирование; мониторинг и анализ; корректирующие воздействия. В процессеформализации стратегии менеджеры с помощью ВРМ-систем разрабатывают стратегии и доводят их до подразделений компании, выявляют возможности создания стоимости и формируют системы метрик, которые позволяют оценивать эффективность бизнеса и его динамику. Формализация стратегий состоит из таких приложений: - построение метрик (средства для построения метрик, библиотеки, визуализация метрик в виде панелей индикаторов); - обеспечение коллегиальности стратегического управления, организации управленческих коммуникаций и распространения соответствующей информации в корпоративной среде управления, а также портальные технологии и средства организации совместной работы; - формирование и поддержка системы стратегических целей; - автоматизация формирования корпоративной стратегии и обеспечение ее связи с ключевыми показателями эффективности, а также средства формирования стратегических счетных карт. В процессе планирования ВРМ-системы позволяют менеджерам всех подразделений компании устанавливать свои локальные цели, разрабатывать и моделировать сценарии планирования, программы и бюджеты, поддерживающие стратегию, а также формировать целевые значения определенных показателей для различных временных периодов. Планирование стратегий состоит из следующих приложений: - формирование, сбор, обобщение плановых данных и их представление в виде отчетов, а также средства управления процессами планирования. При этом планы могут включать в себя бюджеты (финансовые планы), планы использования мощностей, планы по персоналу, производству и поставкам; - изменения по мере получения фактических данных (включая средства прогнозирования и планирования проектов и процессов); - предпосылки, бизнес-правила и логика обработки входной информации (включая средства моделирования процессов). В области мониторинга и анализа ВРМ-системы позволяют оценивать индивидуальную и групповую эффективность с применением соответствующих ключевых показателей на всех организационных уровнях. Мониторинг состоит из таких приложений: - консолидация данных, полученных из различных трансакционных систем; мультивалютность финансовой информации; элиминирование внутригрупповых операций; выполнение журнальных проводок и формирование финансовой отчетности; - многомерный анализ обобщенных трансакционных данных с возможностью план-факт-анализа; - технологии создания централизованных витрин данных, содержащих плановую или фактическую информацию; - создание панелей индикаторов, позволяющих организовать мониторинг метрик и сопутствующих комментариев (включая счетные карты, отражающие приемлемость значений ключевых показателей); - технологии проектирования, создания, редактирования и распространения отчетов, относящихся к эффективности деятельности предприятия; - формирование запросов и отчетности на разных уровнях управленческой информации — от счетных карт до детальных трансакционных данных. В области корректирующих воздействий ВРМ-системы помогают менеджерам своевременно реагировать на возникающие ситуации и состоят из следующих приложений: - создание и управление уведомлениями (включая описание причин формирования уведомлений, типов уведомлений, адресатов рассылки и способов представления информации); - управление панелями индикаторов, которые обеспечивают визуализированные сигналы при получении уведомления; - автоматизированные средства поддержки корректирующих воздействий, такие, как запуск определенных процессов, рассылка сообщений или инициирование каких-либо действий; - технологии, позволяющие формулировать новые цели и (или) изменять существующие целевые значения показателей. Приведенная классификация построена в соответствии с циклом стратегического управления: первые две группы процессов связаны с формированием и реализацией стратегий (целеполагание и трансформация стратегий в планы), вторые две группы — с обеспечением обратной связи (контроль, корректировка целей и планов). В этом отношении классификация детально отражает структуру функциональных областей ВРМ. Архитектура ВРМ-систем Функциональность отдельных ВРМ-компонентов и необходимость их интеграции между собой и с другими информационными системами определяют технологическую архитектуру комплексного ВРМ-решения. В соответствии с разработкой группы по стандартизации ВРМ все технологии, задействованные в комплексном ВРМ-решении, можно подразделить на основные и дополнительные; среди последних выделяют смежные приложения и инфраструктуру ВРМ. Основные технологии обеспечивают ключевые процессы ВРМ: формализация стратегии (включая цели и метрики); планирование (финансовое и операционное); мониторинг и анализ (включая сбор фактических данных и их сравнение с плановыми); корректирующие воздействия. К смежным приложениям относятся информационные системы, с которыми ВРМ-система взаимодействует в процессе работы. Такие приложения могут быть трансакционными (системы для выписки счетов, управления поставками или обслуживания клиентов), аналитическими (анализ продаж, поставок, клиентской базы) либо сочетать в себе трансакционную и аналитическую составляющие (системы управления взаимоотношениями с клиентами или цепочками поставок). Примеры смежных приложений: системы логистики, обнаружения случаев мошенничества, анализа кредитных рисков, управления операциями (производство, финансы, персонал), приложения для управления цепочками стоимости (CRM, SCM) и техническими системами. ВРМ – инфраструктура включает в себя три категории решений: - интеграция и хранение данных (хранилища данных, реляционные и многомерные базы данных, средства извлечения, преобразования и загрузки данных, обеспечения качества данных, моделирования данных); - аналитическая инфраструктура — средства отчетности, анализа, интеграции с электронными таблицами и другими персональными системами, средства интеллектуального анализа данных, панели индикаторов, средства мониторинга в режиме реального времени; - IТ-инфраструктура — серверы, технические средства хранения данных, вычислительные сети, операционные системы, средства управления вычислительными системами, приложения для планирования и анализа использования вычислительных мощностей. Технологическая инфраструктура ВРМ-комплекса показана на рис. 3.2. Она позволяет обеспечить логическую связь и потоки данных между трансакционными системами, ключевыми процессами ВРМ и средствами пользовательского интерфейса.
Рис. Технологическая архитектура BPM-систем
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |