Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие четырех видов интеллекта/способностей



2015-12-06 434 Обсуждений (0)
Развитие четырех видов интеллекта/способностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку очевидно, что рассматриваемые нами четыре измерения жизни пересекаются, невозможно работать исключительно над одним, прямо или косвенно не затрагивая другие. Развитие и использование данных видов интеллекта постепенно вселит в вас спокойную уверенность, внутреннюю силу и чувство защищенности, способность быть одновременно смелым и рассудительным, а также личную моральную силу. По мере того как вы будете развивать эти виды интеллекта, значительно усилится и ваша способность воздействовать на других людей и вдохновлять их на обретение собственного голоса.

Чтобы помочь вам в дальнейшей работе над развитием своих четырех врожденных видов интеллекта, я разработал руководство, представленное в конце книги. Оно укажет вам несколько хорошо обоснованных практических способов развития каждого вида интеллекта. Смотрите приложение 1: «Развитие четырех видов интеллекта/способностей — практическое руководство». Хотя кое-что в нем может показаться вам самоочевидным, помните: здравый смысл присущ далеко не всем, и я гарантирую, что, если вы сосредоточите свои усилия на этой сфере, ваша жизнь начнет наполняться великим спокойствием и могуществом.

В основе любой достойной жизни лежат принципы, которые ее вылепили[29].

ДЖОРДЖ ЛОРИМЕР

Я также обнаружил, что, сделав всего четыре простых допущения, можно положить начало сбалансированной, полноценной и значимой жизни. Предположения эти просты — по одному для каждой составляющей нашей природы, — но могу пообещать, что если вы будете неуклонно им следовать, то обретете новый источник силы и цельности, к которому сможете обратиться тогда, когда будете в нем нуждаться сильнее всего.

1. Для тела — исходите из того, что вы перенесли инфаркт; теперь приводите свой образ жизни в соответствие с этим.

2. Для разума — исходите из того, что в сфере вашей деятельности период расцвета перед спадом составляет два года; теперь готовьтесь соответствующим образом.

3. Для сердца — исходите из того, что другие могут услышать все, что вы о них говорите; теперь говорите.

4. Для духа — исходите из того, что каждый квартал вы приходите на индивидуальный прием к своему Создателю; теперь живите соответственно.

Научные доказательства — главным образом в области неврологии, касающиеся основ нашего биологического устройства и процессов развития мозга, — свидетельствуют о том, что ребенок «жестко запрограммирован на связь». Мы запрограммированы на то, чтобы подключаться к другим людям, к моральному и духовному осмыслению, на способность выходить за пределы. Удовлетворение этих базовых потребностей связи имеет огромное значение для здоровья и процветания человека[30].

ОБРАЩЕНИЕ КОМИССИИ ПО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМ ДЕТЯМ К ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ: YMCA США, МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА ДАРТМУТА, ИНСТИТУТ АМЕРИКАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ВОПРОС — ОТВЕТ

В: Кем мы являемся по существу: продуктом природы (наших генов) или воспитания (обучения и окружающей среды)?

О: В самом вопросе заложено неправильное противопоставление. Он опирается на ложную парадигму или «карту» человеческой природы — на модель детерминизма. Мы не продукт природы или воспитания; мы — результат выбора, поскольку между стимулом и реакцией всегда есть промежуток. Если мудро использовать свое право выбора на основе принципов, промежуток увеличивается. Этого промежутка нет у маленьких детей и умственно отсталых людей, однако у подавляющего большинства взрослых он есть. Детерминизм глубоко укоренился в современной культуре и подкрепляется чувством страха, связанным с тем, что, если у меня есть выбор, я сам несу ответственность за то, что со мной происходит. До тех пор пока человек честно не признается: «Я таков, каков я есть» и «Я там, где нахожусь, поскольку сам сделал такой выбор», он не сможет с уверенностью сказать: «Я делаю другой выбор».

В: Лидерами рождаются или становятся под воздействием окружающих обстоятельств и воспитания?

О: В этом вопросе также заложено неверное противопоставление, искаженная парадигма детерминизма. Благодаря промежутку между стимулом и реакцией люди имеют возможность выбора; поэтому лидерами не рождаются и не становятся под воздействием окружения и воспитания. Лидеры делают себя сами, выбирая свою реакцию. При этом если они делают выбор на основе принципов и развивают в себе дисциплину, их свобода выбора увеличивается. В книге «Как становятся лидерами: Менеджмент нового поколения» Уоррен Дж. Беннинc и Роберт Дж. Томас доказывают, что лидерами не рождаются, а становятся[31]. Основная их идея в том, что благодаря тому или иному глубокому поворотному переживанию люди делают выбор, помогающий им стать лидерами. Доктор Ноэл Тичи тоже, по существу, заявляет, что лидерами не рождаются, лидерами учатся быть. Это подразумевает, что люди выбирают обучение и потом используют полученные знания. В обоих случаях авторы фактически говорят, что лидерами не рождаются и не становятся: лидеры обязаны только самим себе — лидерство определяется выбором, который люди совершают.



2015-12-06 434 Обсуждений (0)
Развитие четырех видов интеллекта/способностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие четырех видов интеллекта/способностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)