Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 1: Обретите свой голос — резюме и заключительное испытание



2015-12-06 474 Обсуждений (0)
Часть 1: Обретите свой голос — резюме и заключительное испытание 0.00 из 5.00 0 оценок




Подходя к концу раздела об обретении своего голоса, давайте вернемся назад и вспомним нашу главную цель.

Нам известно о печальном разрыве между огромными возможностями и их реализацией: способностью прожить жизнь величия и вклада в общее дело. Между пониманием того, что на работе мы сталкиваемся с огромными проблемами и испытаниями, и развитием внутренней силы и морального авторитета, чтобы вырваться из круга этих проблем и стать значимой силой при их решении.

Хочу еще раз напомнить простую систему представлений о жизни: целый человек (тело, разум, сердце и дух), обладающий четырьмя основными потребностями (жить, учиться, любить, оставить после себя наследие) и четырьмя видами интеллекта или способностей (физический, ментальный, эмоциональный и духовный) в их наивысших проявлениях (дисциплина, видение, страсть, совесть). При этом все названные категории представляют четыре измерения голоса (потребность, талант, страсть и совесть).

По мере того как мы уважаем, развиваем, объединяем и уравновешиваем данные виды интеллекта и их высочайшие проявления, возникающая между ними синергия зажигает огонь в душе, и мы обретем свой голос. Вам, возможно, будет интересно узнать о том, что впервые я предложил идею и термин «огонь в душе» в книге «Главное внимание — главным вещам», написанной в соавторстве с Роджером и Ребеккой Меррилл. Спустя много лет представители организационного комитета зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити 2002 г. обратились ко мне с просьбой дать разрешение на использование фразы «Зажги огонь в душе» в качестве официального девиза Олимпиады. Я без колебаний согласился и сказал, что для меня это будет большой честью. Меня вдохновляло и волновало то, как лозунг «Зажги огонь в душе» использовался для отражения замечательных способностей человеческого духа. Через несколько недель после окончания Олимпиады в Солт-Лейк-Сити президент организационного комитета Митт Ромни сказал мне, что, по его мнению, впервые в истории Олимпийских игр устроителям удалось создать удачный, запоминающийся девиз, который действительно овладел умами и сердцами спортсменов, волонтеров и зрителей всего мира.

Таблица 1

В главе 1 мы говорили о том, что голос (см. рис. 5.4) связан с талантом (вашими природными способностями и сильными сторонами), страстью (тем, что, как правило, придает вам силы, стимулирует, мотивирует и вдохновляет), потребностью (включая то, в чем окружающий мир нуждается достаточно, чтобы заплатить вам за это) и совестью (тем тихим, приглушенным голосом, который говорит вам, что правильно, а что нет, и побуждает вас к тем или иным действиям). Мы также говорили, что свой голос — свое призвание, кодекс своей души — можно обрести, занимаясь такой работой (в профессиональной среде, обществе или семье), которая раскрывает ваш талант и разжигает в вас страсть, — работой, связанной с существованием в окружающем вас мире какой-либо значительной потребности, к удовлетворению которой подталкивает вас ваша совесть.

Рис. 5.4

Возможно, вы заметили аналогию между этими четырьмя измерениями голоса и четырьмя личными качествами лидера — видением, дисциплиной, страстью и совестью (см. рис. 5.5). Два понятия — страсть и совесть — даже совпадают. Другие два — талант и потребность — соответствуют дисциплине и видению. Действительно, если на рис. 5.4 сдвинуть в центр круг, обозначающий совесть (он выделен более темным цветом, чтобы отразить центральное, исключительное значение этого качества), можно получить, по существу, аналогичную модель.

Рис. 5.5

Данные четыре измерения голоса прекрасно иллюстрирует история Мухаммада Юнуса. Каким образом ему удалось обрести свой голос? Во-первых, он ощутил потребность. Голос совести вдохновил его на то, чтобы предпринять необходимые действия. Поскольку его способности позволяли ему удовлетворить обнаруженную потребность, он дисциплинировал свой талант, чтобы добиться решения проблемы. Работа, которую потребовалось для этого провести, не только опиралась на талант, но и задействовала страсть этого человека. Из потребности выросло видение — как увеличить производительность людей и организаций, чтобы удовлетворить аналогичные потребности по всему миру, и таким образом вдохновить их на обретение их голоса.

Завершая часть 1 «Обретите свой голос», хочу дать вам одно обещание и предложить несложное испытание. Обещание: если вы будете применять эти ресурсы — талант (дисциплина), потребность (видение), страсть и совесть — в любой роли, которую вам приходится исполнять в жизни, то сможете обрести свой голос для этой конкретной роли. Испытание: выберите две или три основные роли, которые исполняете в жизни, и по каждой из них задайте себе четыре вопроса:

1. Какую потребность я ощущаю (в своей семье, в группе населения, к которой принадлежу, в организации, где работаю)?

2. Обладаю ли я истинным талантом, позволяющим удовлетворить эту потребность, если использовать его, опираясь на дисциплину?

3. Вызывает ли во мне энтузиазм, страсть возможность удовлетворить эту потребность?

4. Побуждает ли меня совесть к тому, чтобы начать действовать и принять участие в решении поставленных задач?

Если вы ответите на все четыре вопроса утвердительно и выработаете себе навык сначала разрабатывать план действий, а затем приступать к работе, гарантирую, что вы начнете обретать свой истинный голос в жизни — жизни, наполненной глубоким смыслом, удовлетворением и величием.

А теперь перейдем к части 2 «Вдохновите других на обретение своего голоса».

ВОПРОС — ОТВЕТ



2015-12-06 474 Обсуждений (0)
Часть 1: Обретите свой голос — резюме и заключительное испытание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 1: Обретите свой голос — резюме и заключительное испытание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)