Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 15. Мудрое использование своего голоса на благо служения другим



2015-12-06 383 Обсуждений (0)
Глава 15. Мудрое использование своего голоса на благо служения другим 0.00 из 5.00 0 оценок




Я уже немолод, во мне нет прежней энергии и задора. Я предаюсь размышлениям и молитвам. Я мог бы с удовольствием сидеть в кресле-качалке, глотать таблетки, слушать тихую музыку и размышлять о вселенной. Но подобная жизнь скучна и не позволяет внести никакого вклада в окружающий мир. Я хочу активно действовать. Я хочу встречать каждый день с чувством решимости и цели. Я хочу посвящать каждый час бодрствования воодушевлению и благословению тех, кому тяжело, укреплению веры и силы Священного Писания. Именно присутствие замечательных людей повышает уровень адреналина. Именно любовь, которую я вижу в глазах этих людей, заряжает меня энергией[95].

ГОРДОН Б. ХИНКЛИ, 92 ГОДА

Я спал, и мне снилось, что жизнь — только радость. Я просыпался и видел, что жизнь — только служение. Я начал служить и увидел, что служение — радость.

РАБИНДРАНАТ ТАГОР

Я уверен, что приносить пользу другим — всеобщая обязанность человечества, и что только в очищающем жертвенном огне истребляются остатки эгоизма и освобождается величие человеческой души[96].

ДЖОН Д. РОКФЕЛЛЕР-МЛАДШИЙ

Внутреннее стремление к тому, чтобы, во-первых, Обрести свой голос и, во-вторых, Вдохновить на обретение собственного голоса других, подкрепляется одной всеобъемлющей целью: служить нуждам человечества. Эта цель, кроме того, является лучшим средством решения обеих задач. Не учитывая и не удовлетворяя потребности человечества, мы действительно не сможем по-настоящему развить свою свободу выбора. Посвящая себя другим, мы быстрее развиваемся сами. Прилагая совместные усилия, направленные на служение своим, семьям, семьям других людей, организациям, сообществу или на удовлетворение какой-либо человеческой потребности, мы улучшаем и углубляем наши взаимоотношения.

Сначала, когда я был студентом, мне нужна была только личная свобода — сиюминутная свобода приходить домой затемно, читать то, что мне нравится, и ходить туда, куда я хочу. Затем, когда я был все еще молод и жил в Йоханнесбурге, я жаждал обретения основной и благородной свободы, позволяющей реализовать свой потенциал, зарабатывать себе на жизнь, жениться и завести семью — свободы беспрепятственно вести законопослушную жизнь. Но затем я постепенно начал замечать, что несвободен не только я один. Мои братья и сестры тоже нуждались в свободе… Таким образом, жажда своей собственной свободы переросла в еще большую жажду свободы для моего народа.

Именно это желание свободы для своего народа, которая обеспечила бы ему жизнь, полную достоинства и самоуважения, дало мне новый импульс, позволило напуганному юнцу стать смелым человеком, заставило законопослушного адвоката стать преступником и превратило любящего мужа и семьянина в бездомного… Во мне не больше добродетельности или самопожертвования, чем в любом другом человеке, но я понял, что просто не смогу наслаждаться данными мне незначительными и ограниченными свободами, пока буду знать, что мой народ несвободен[97].

НЕЛЬСОН МАНДЕЛА

Организации создаются для удовлетворения потребностей людей. Никакой другой причины их существования нет. Роберт Гринлиф написал замечательное эссе под названием «Организация как служитель», в котором концепция разумного руководства применена к организации.

Служение — это наша плата за жизнь в этом мире[98].

НАТАН ЭЛДОН ТАННЕР

Уиллис Хармон, один из основателей Всемирной академии бизнеса, выразил свои взгляды на институт бизнеса следующими словами:

Бизнес стал самым мощным институтом на планете. Институт, доминирующий в любом обществе, должен нести ответственность за все происходящее. Однако в бизнесе это не было принято. Это новая роль, которая не до конца понята или принята. С самого начала на основе концепции капитализма и свободного предпринимательства было сделано предположение, что действия множества отдельных предприятий, реагирующих на силы рынка и направляемые «невидимой рукой» Адама Смита, так или иначе приведут к достижению желаемых результатов. Однако в последнее десятилетие двадцатого века стало ясно, что «невидимая рука» слабеет. Ее сила зависела от всеобъемлющих значений и ценностей, которых больше не существует. Поэтому бизнесу приходится усваивать новую традицию, которой на протяжении всей истории капитализма у него никогда не было. Она заключается в том, чтобы нести свою долю ответственности за все происходящее. Каждое принимаемое решение, каждое осуществляемое действие должно оцениваться в свете именно этой ответственности.

Эпоха мудрости

Я уверен, что текущее тысячелетие обязательно станет эпохой мудрости. Она наступит либо в силу обстоятельств, которые заставят людей быть смиреннее, либо под воздействием силы совести, а возможно, благодаря и тому и другому.

Вспомним пять эпох голоса цивилизации. В эпоху охотника и собирателя символом технологий были лук и стрелы; в сельскохозяйственную эпоху — орудия сельского хозяйства; в индустриальную эпоху — фабрика; в эпоху информационного работника, или работника интеллектуального труда, — человек; а в эпоху мудрости — компас, который олицетворяет наше право выбирать направление и цель и соблюдать естественные законы или принципы («магнитный север»), которые никогда не изменяются, являются универсальными, вечными и самоочевидными.

Вспомним, что каждый сдвиг инфраструктуры в конечном счете приводил к сокращению более чем 90% работников. На мой взгляд, то же самое имеет место и сейчас, при переходе из индустриальной эпохи в эпоху информационного работника, или работника интеллектуального труда. Люди либо теряют свою работу, либо постепенно изменяются под воздействием новых требований, предъявляемых к ним новым содержанием выполняемой ими работы. Я лично уверен, что более 20% нынешней рабочей силы устаревают и еще 20% устареют в ближайшие несколько лет, если люди не раскроют свои способности и не создадут себя заново.

Информационная эпоха настолько стремительно преобразуется в эпоху работника интеллектуального труда, что для того, чтобы не отстать, необходимо постоянно инвестировать в собственное обучение и образование. Большая часть новых знаний будет приобретена благодаря «школе жизни», однако люди, понимающие смысл происходящего и обладающие достаточной дисциплиной, будут систематически и непрерывно повышать свое образование, пока не приобретут новый образ мышления и новый набор умений, необходимых для того, чтобы предвидеть реалии новой эпохи и уживаться с ними. Будем надеяться, что данный процесс постепенно перетечет в эпоху мудрости, в которую информация и знания насыщены целями и принципами.



2015-12-06 383 Обсуждений (0)
Глава 15. Мудрое использование своего голоса на благо служения другим 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 15. Мудрое использование своего голоса на благо служения другим

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)