Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Землянская И.С. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Учебно-методический комплекс для студентов специальности Налоги и налогообложение
Волгоград 2009
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Цель курса: сформировать целостное представление о проблеме управления ценообразованием в хозяйственной практике, познакомить с современным развитием теории и практики прикладного ценообразования в нашей стране и за рубежом. Изучение курса должно способствовать развитию навыков организации и самостоятельного принятия ценовых решений в компаниях. Предметом изучения дисциплины является практика формирования системы цен в условиях рыночной экономики, проводимая фирмами и государственными структурами; направления и задачи ценовой политики; формирование ценовой стратегии; овладение методиками расчета, установления и корректировки контрактных цен; обоснование ценовых скидок и наценок; методы дифференцирования цен; показатели динамики цен и их использование в практической деятельности фирм и государства; формы и методы государственного регулирования цен; связь цен внутреннего и мирового рынков. Основными задачами дисциплины являются: -получение студентами целостного представления о взаимосвязи теории и практики ценообразования; - изучение форм и методов проведения ценовой политики фирм и государства; - получение практических навыков по использованию цен для изучения и анализа конъюнктуры рынка, динамики цен, выбора маркетинговой стратегии цен; - проведение контрактных соглашений по обоснованию базовой цены, условий платежа. 1.2. Требования к уровню освоения дисциплины. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть навыками эффективного коммерческого ценообразования, поскольку за 70 с лишним лет практики затратного планового ценноустановления российские экономисты и, прежде всего, экономисты предприятий, потеряли культуру ценностного ценообразования в условиях рынка, которой обладают в полной мере их зарубежные коллеги. Сегодня перед студентами, изучающими дисциплину «Ценообразование» ставится задача освоения новых моделей коммерческой политики цен, их адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации методами, адекватными современным отечественным реалиям. Таким образом, целью данного учебного пособия является помощь в подготовке специалистов, владеющих современной методологией коммерческого ценообразования и рыночного анализа. В результате умелого использования методов ценоустановления возможно выявление взаимосвязей в экономике, изучение динамики ее развития, что в конечном итоге способствует принятию эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.
1.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Ценообразование» (60 ч.) на 2009 – 2010 уч. год. Для студентов Н-400
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины Введение Взаимосвязь теории и практики ценообразования. Цена как зеркало социально-экономических отношений в обществе. Содержание практики ценообразования в условиях рыночной экономики. Использование цен для анализа конъюнктуры рынка.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |