Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 5



2015-12-06 1290 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 5 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Основные вопросы.

1. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление, учет и устройство таких детей.

2. Понятие и условия усыновления (удочерения) детей. Субъекты отношений по усыновлению.

3. Порядок усыновления (удочерения) ребенка. Тайна усыновления. Правовые последствия усыновления (удочерения) ребенка.

4. Основания, порядок и последствия отмены усыновления (удочерения) ребенка.

5. Понятие приемной семьи. Дети, передаваемые на воспитание в приемную семью. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью.

6. Приемные родители. Прекращение договора о передаче ребенка на

воспитание в приемную семью.

7. Понятие, цели и органы опеки и попечительства над детьми. Права детей, находящихся под опекой (попечительством).

8. Опекуны и попечители ребенка. Их права и обязанности. Прекращение опеки и попечительства.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите основания признания детей оставшимися без попечения родителей.

2. На кого возлагается защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?

3. На какие виды подразделяется учет детей, оставшихся без родителей?

4. Назовите основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка?

5. Дайте понятие усыновления (удочерения). В чем состоит значение института усыновления?

6. В отношении каких детей допускается усыновление?

7. Возможно ли усыновление братьев и сестер разными лицами? Могут ли быть усыновлены лица, достигшие совершеннолетия?

8. Какие условия совершеннолетия предусмотрены законом? Что следует понимать под интересами детей при усыновлении?

9. Раскройте содержание заявления в суд об усыновлении ребенка. Какие документы должны быть приложены к заявлению усыновителями?

10. В каких целях при усыновлении производится обследование состояния здоровья, физического и умственного развития ребенка? Предусмотрены ли законом ограничения по усыновлению детей, страдающих каким-либо заболеванием?

11. В каком порядке, по каким правилам и с чьим участием производится рассмотрение судом дела об усыновлении ребенка?

12. Какое заключение должен представить орган опеки и попечительства по делу об усыновлении ребенка? Какие документы прилагаются к этому заключению?

13. Какие требования предъявляются законом к личности усыновителя? Кто не может быть усыновителем?

14. Перечислите заболевания, при наличии которых лицо не может быть усыновителем.

15. Допускает ли СК РФ усыновление ребенка без согласия его родителей? Если да, то в каких случаях?

16. Назовите правовые последствия усыновления.

17. Какие меры по охране тайны усыновления предусмотрены нормами семейного права?

18. Над какими детьми устанавливается опека или попечительство?

19. Охарактеризуйте права и обязанности опекунов (попечителей) по воспитанию, образованию несовершеннолетних подопечных, защите их прав и интересов.

20. Перечислите права детей, находящихся под опекой (попечительством), раскройте их содержание.

21. В силу каких оснований возможно прекращение опеки (попечительства)?

22. Дайте понятие приемной семьи. Раскройте основания и порядок образования приемной семьи.

23. Какое максимальное количество детей (включая родных и усыновленных) может быть в приемной семье?

24. Какие требования предъявляются законом к приемным родителям?

25. Возможно ли досрочное расторжение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью?

 

Задачи.

Задача 1.После расторжения брака родителей пятилетний Саша Иванов остался проживать с матерью в г. Сочи. Его отец служил по контракту и перечислял алименты на сына. Мать Саши через год тяжело заболела и умерла. Мальчик временно проживал у дальних родственников, которые считали, что ребенка должен воспитывать отец. На запрос органов опеки командир воинской части сообщил, что отец Саши убыл для прохождения службы в район вооруженного конфликта. Последующие запросы результата не дали. Через месяц после направления последнего запроса орган опеки и попечительства принял меры по постановке Саши на региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей, а еще через три месяца Саша был усыновлен супругами Сидоровыми.

Через 6 месяцев после усыновления в г. Сочи прибыл отец Саши и пояснил, что попал в плен, посчитал действия органа опеки и попечительства незаконными, потребовал предоставить сведения о сыне и обратился в суд за отменой усыновления, заявив, что имеет преимущественное право на воспитание ребенка.

Обоснованно ли действовал орган опеки и попечительства? Какое решение, по вашему мнению, должен принять суд?

 

Задача 2. В марте 2005 г. родители Вити Маслова,1999 г. рождения, уехали на заработки в район Крайнего Севера, оставив ребенка с бабушкой. Первоначально они эпизодически присылали деньги и сообщали о своем местонахождении, но с середины 2007 г. сообщений от них не поступало. Бабушка умерла в ноябре 2007 г., Витя остался проживать один в квартире. Он питался у соседей, которые пытались выяснить местонахождение его родителей, но им это не удалось. В январе 2008 г. на основании сообщения соседей орган опеки и попечительства направил соответствующие сведения в краевой департамент образования, который включил Витю в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Попытки устроить Витю на воспитание в семью на протяжении января-марта 2008 г. результата не дали. В апреле данные о Вите переслали в федеральный банк данных для постановки на федеральный учет и оказания содействия в последующем устройстве на воспитание в семью граждан РФ.

Дайте оценку действиям органа опеки и попечительства и краевого департамента образования в этой ситуации.

 

Задача 3. После смерти родителей несовершеннолетнего Олега Дубовикова его родственниками обсуждался вопрос о дальнейшем воспитании мальчика. Большинство родственников решили, что его должен усыновить дядя по матери Волчков В.С., как наиболее близкий родственник. Но дядя отказался, так как его жена была против этого усыновления. Тогда бабушка мальчика, Дубовикова Н.А. (мать отца), сама подала заявление в суд об усыновлении мальчика его дядей, сочтя доводы Волчкова В.С. неубедительными.

Правомерно ли поступила Дубовикова? Примет ли суд это заявление?

 

Задача 4. Кольцова после смерти сестры взяла к себе ее двухлетнюю дочь Таню. Отец девочки не возражал. Когда Тане исполнилось 5 лет, Кольцова обратилась в органы опеки и попечительства за советом. Она очень привязалась к девочке, та зовет ее мамой. Отец Тани все это время внимания ей не уделял, материально не помогал, уехал в другой город и женился. У Кольцовой есть муж, с которым она состоит в зарегистрированном браке, но не проживает совместно уже 4 года. Кольцова спрашивала, может ли она удочерить девочку без согласования с мужем, что для этого необходимо, кто этот вопрос должен решать?

Какой ответ вы бы могли дать Кольцовой?

 

Задача 5. Ира Ермолина, рожденная в незарегистрированном браке, была передана матерью в детский дом, когда девочке было 8 месяцев. Мать оставила письменное согласие на возможное в последующем удочерение Иры, а сама из города уехала. Через 2 года Иру в законном порядке удочерили супруги Ивановы. Спустя год после этого от матери Иры в детдом пришло по почте заявление об отмене согласия на удочерение. А еще через год Ермолина вернулась в город и предъявила иск в суд об отмене удочерения, указав, что сама желает воспитывать дочь.

В какой форме дается согласие на усыновление ребенка и может ли оно быть отозвано? Имеются ли основания для удовлетворения требований Ермолиной?

 

Задача 6. Прокурор района предъявил иск супругам Сафоновым об отмене удочерения ими племянницы Оли. Судом было установлено, что единственной причиной удочерения ответчиками племянницы было стремление получить большую жилплощадь в связи со сносом дома, в котором они проживают. Усыновители в свою семью Олю не брали, она продолжала проживать с матерью. Суд вынес решение об отмене удочерения, указав, что оно противоречит интересам ребенка.

Дайте правовую оценку решения суда.



2015-12-06 1290 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)