Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конец ознакомительного фрагмента



2015-12-06 352 Обсуждений (0)
Конец ознакомительного фрагмента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 


[1]Piece de re sistance (фр.) – главное блюдо. – Прим. пер.

 

[2]1979. Здесь и далее сноски указывают год годового отчета, из которого взято высказывание. Чтобы избежать прерывистости изложения фактов в данном собрании, пропуски текста внутри кавычек не выделяются ни многоточием, ни какими‑либо другими пунктуационными знаками.

 

[3]Письма, которые мы получаем после каждого годового собрания, дают представление о количестве посетивших его акционеров. Эта цифра выросла с 12 человек в 1975 г. почти до 7500 человек в 1997 г. и перевалила за 15 000 в начале 2000‑х. С 1984 г. явка год от года увеличивается в среднем на 40 %.

 

[4]Вступительное эссе, 1984 г.

 

[5]Руководство для инвесторов, 1996 г. (первоначально выпущено в 1983 г., ежегодно обновляется с 1988 г.).

 

[6]См. часть VI, раздел E.

 

[7]Индианаполис 500 – ежегодные автогонки, которые с 1911 г. проводятся в городе Индианаполис, США. – Прим. пер.

 

[8]2000.

 

[9]См. часть VI, раздел D.

 

[10]1988; 1993; 1986; 1998.

 

[11]Вторая задача – распределение капитала. О ней речь пойдет во II и IV частях.

 

[12]Марк Магуайр – известный американский бейсболист, признанный лучшим отбивающим за всю историю. – Прим. пер.

 

[13]1985.

 

[14]1987; 1981 (перепечатано в 1988); 1981; 1990–1993; 1993.

 

[15]Отчет 1986 г. содержит следующее:

«Мы приобрели реактивный самолет для корпорации в прошлом году. Все, что вы слышали о таких самолетах, – правда. Они слишком дороги и роскошны для редких путешествий в труднодоступные места. Они дороги не только в эксплуатации, посмотреть на них – и то стоит денег. Издержки на обслуживание и амортизацию нового самолета стоимостью 15 млн долл. до уплаты налога ежегодно составляют 3 млн долл. В случае с нашим самолетом, приобретенным за 850 000 долл., сумма таких расходов равняется примерно 200 000 долл. в год.

К сожалению, ваш председатель, знающий об этих цифрах, в прошлом сделал ряд резких замечаний по поводу самолетов корпорации. Таким образом, до нашего приобретения я был вынужден передвигаться согласно закону Галилея о земном притяжении. Я быстро оценил на опыте необходимость использования противоположного открытия, и теперь мои путешествия стали значительно проще и значительно дороже, чем раньше. Окупится ли компании самолет – вопрос спорный, но я буду делать все возможное, чтобы достичь максимальных деловых успехов (неважно, насколько сомнительными они будут) с его помощью. Я боюсь, что Бенджамин Франклин разгадал мои намерения. Он сказал: «Если эта вещь так удобна, она должна быть разумным существом, так как она позволяет найти или придумать основание для всего, что хочется делать».

Отчет 1989 г. содержит следующее:

«Прошлым летом мы продали самолет корпорации, который приобрели три года назад за 850 000 долл., и купили другой подержанный реактивный самолет за 6,7 млн долл. (Вспоминается замечательный анекдот Карла Сагана о преграде, сдерживающей показательный рост бактерий, на который я еще буду ссылаться в эпилоге.) Некоторые читатели по понятным причинам ударятся в панику: если темпы прироста чистой стоимости нашей компании останутся прежними, а стоимость замены самолетов будет также расти в сложных процентах с нынешней скоростью – 100 % ежегодно, то очень скоро весь капитал Berkshire уйдет на самолеты.

Чарли не любит, когда я сравниваю самолет с бактерией: он считает это оскорбительным для бактерии. Его представление о путешествии с шиком подразумевает автобус с кондиционером, правда, эта роскошь доступна ему только тогда, когда действуют выгодные тарифы на проезд. Мое отношение к самолету можно выразить словами молитвы, приписываемой, правда, не согласно канонам, святому Августину, когда он раздумывал, выбрать ли ему мирские удовольствия или путь священника. Ведя поединок между разумом и гландами, он взмолился: "Господи, помоги мне обрести непорочность, но не сейчас"».

Дать имя самолету было не так то легко. Первоначальным вариантом был "Чарли Т. Мунгер". Чарли возражал и предлагал "Помутнение рассудка". Наконец мы остановились на "Нет тебе оправдания"».

В отчете за 1998 г. сообщается, что компания Buffett продала самолет, принадлежащий Berkshire, и теперь совершает все перелеты посредством предприятий Berkshire, осуществляющих авиаперевозки.

 

[16]По письмам можно определить примерный процент акций, участвующих в благотворительной программе, суммы пожертвований в долларах и количество получателей. Процент задействованных акций всегда превышает 95 %, а иногда достигает 97 %. Сумма взносов в долларах постоянно увеличивается: в начале 1980‑х она составляла 1–2 млн долл., в начале 2000 г. – примерно 20 млн долл. В тот же период количество организаций‑адресатов возросло с 1000 до 4000. Общая стоимость пожертвований в начале 2000 г. была примерно равна 200 млн долл.

 

[17]1985; 1994; 1991.

 

[18]Рип ван Винкль – герой рассказа Ирвинга Вашингтона, проспавший 20 лет. – Прим. пер.

 

[19]См. часть IV, раздел C.

 



2015-12-06 352 Обсуждений (0)
Конец ознакомительного фрагмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конец ознакомительного фрагмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)