Факторы, определяющие предложение
07.09.2011 История ценообразования В 1-ой полов.XIXв. сформировалось 2 взгляда на ц/о: 1) Марксистская теория: цена опр-сь затратами труда. Основа цены- стоимость, а ст-ть опр-сь общественно необходимыми затратами труда. Завышение стоимости одних товаров компенсируется занижением стоимости других =>сумма всех стоимостей проданных товаров равна сумме их цен. Для Маркса определяющий момент цены – стоимость. Маркс считал, что ц/о м/н вторично или даже третьично.На мир.рынках товары прод-ся по спец.ценам- интернациональные цены. Интернац. ст-ть - обществ. необх. затраты труда в рамках мир.хоз-ва(с учетом массового пр-ва). Совсем не рассматривается спрос. Сущность противоположного взгляда: 2) Де Пюи (по специальности не экономист, а инженер, проектировал мосты) «Мост должен стоить столько, сколько за него готов заплатить пок-ль» Т.е.Для Маркса – предложение, а спроса нет. Для Де Пюи – спрос важен, а предложение нет. В обеих теориях нет цельности. 3) Фридрих Энгельс: Ценав опр-ся не только стоимостью,но и спросом. 4) В конце 19 века Маршалл решил, что и спрос и предл.опр.цену. Пересечение этих линий и есть цена(Крест Маршалла). Ценообразующие факторы на МТР 2 группы факторов: факторы, определяющие предложение и факторы, определяющие спрос. Факторы, определяющие предложение 1. Ограниченность и невозобновимость ресурсов. Значит ресурсов становится меньше, а их цены растут. Выход: ресурсосбережение (малолитражные машины, лампы, пластиковые окна); более эффективное использование ресурсов (при сжигании газа, эф-ть добычи нефти); замена одних ресурсов на другие – менее ограниченные; переработка(утилизация и повторное испоьзование); альтернативные источники энегрии 2.Ф-р, связ.с трудом: · Количество (кол-во людей растет, значит труд должен дешеветь; но нет: т.к. неравномерно распределено – самый большой прирост в развивающихся странах, а ВВП у них не большой по сравнению с развитыми поэтому значение этого ф-ра снижается; +в развитых странах старение; при этом есть механизмы перераспределения: миграции, переносы трудоемких производств) · Качество Люб. пр-во требует затрат труда. Необходим рост квалификации труда – основной экономический з-н: з-н роста. Рост квалиф.труда возможен только при росте оплаты труда. Из стран более развитых пр-во переносится в страны менее развитые.Нужно учитывать трудоемкость труда- пр-во уходит туда, где затраты на труд,на пр-во меньше. Способы снижения издержек: А) использование технологий, для некоторой замены рабочей силы Б) миграция рабочей силы – можно найти более дешевую рабочую силу в другой стране В) перемещение производства в те места, где рабочая силы дешевле 3. Технологии. Влияние НТП. Развитее НТП- сниж.изд.-сниж.цен, увеличение предложения. НО: А) новые технологии м.б.оч.дорогими. Б) ускоренная амортизация(предпринимает гос-во)- это ув.ст-ть. (уменьшая срок переноса стоимости на готовое изделие) В) НТП не во всех отраслях пр-ва способен быстро ув.производительность. Г) большие вложения в R&D (не все могут себе позволить, значит предложение ограничивается, а цена растет) 4.Экологические ф-р. Необх-ть роста изд-к на охрану окруж.среды- ув.ст-ть прод-ции. Этот ф-р очевиден на долгосрочный период.Выход: перенесение эк-ки грязного пр-ва. 5. Налоги. Налоги ложаться на произв-ля, а это в свою очередь оплачив.пок-ль.Налоги завис. От неск.факторов:н-р,демограф.ф-р- во многих развит.странах- старение нас-я- больше налогов от работающего нас-я- усиление нал.бремени. Выход: льготы на спец проекты, значимые в масштабах государства; нал.планир-е (снижение налогов, оффшорные зоны). Миграция позвяет развитым странам решать проблему старения нас-я. 6.Транспорт и связь, скорость передачи инфы- изд-ки сниж. НО: в посл.годы оч.подорожало топливо, изменение соотношения морских авиаперевозок, затраты на реализацию интернет-торговли ведут к увеличению транспортных издержек 7.Форс-мажорные ф-ры. Форс-маж.: политический и природный и техногенные катастрофы. может сказаться на мир.ценах, если он случился в регионе,кот.явл-ся значимым игроком на мир.рынке. Противодействие:буферные запасы 8.Ф-р влияния гос.политики отд.стран(любые ограничения ведут к ограничению предложения и росту цен: н-р, ув.эксп.пошлин). Влияет на мировой рынок, если эта страна играет существенную роль на мировом рынке, является ключевым поставщиком. Компенсируется активизацией другого поставщика, что в результате выравнивает цены. Когда Рос.повыс.эксп.пошл.на лес- пострадал ЕС. 9. Конкурения. Соотношение сил на рынке продавца: Характеризуется 4-мя возможными вариантами 1) монополия – осн.тенденция-повышение цен 2) олигополия(до 10 игроков на м/н рынке, близки друг-к-дргу по размеру и по силе) Если есть сговор– повышение цен, если нет снижение цен,т.к. конкуренция. 3) Моноп-я конк-я: много продавцов (их огр. число) и у всех разная продукция (они ве разные значит борются за покупателя ценой): есть сговор – цена растет, нет сговора – цена падает 4) Совершенная конкуренция – бесчисленно много примерно одинаковых продавцов (неограничено)- ни один не может влиять на цену – стабилизация цен С повыш.цен борются и отд.страны гос-ва и м/н орг. Против сущ. Пониж.цен тоже есть инструменты(антидемпинговые меры). 10.М/н орг-ции.Ведут к снижению цен: ВТО борется с ограничениями инвесторов (производство машин в России). Финансовые организации: кредиты под конкретный проект, увеличение пр-ва, уменьшение цены. Могут,н-р, ввести стандарты- цены повыс. ВТО борется против субсидий; Субсидии снижали цену; уменьшение поддержки ведет к повышению цен. ВТО против демпинга. ОПЕК – классич пример сговора 11стран,кот влияют на положение на мир.рынке и на мир.цены. 11.Сезонность. В осн.этот ф-р влияет на предлож. Все что связано с природой (ветряные мельницы) На рынке с/х прод.Лето,осень- цены падают, весна,зима –цены растут. Противодействие: северное/южное полушарие, но они разные по площади, технологии, хранение. 12.Валютный ф-р.Изменение курса валют, влияющих на мировой рынок (страны занимают большое место на мировом рынке).Сниж.вал.к.- сниж.изд-к- повыш.предлож-я 13.Необходимость продвижения товаров на мировые рынки – издержки растут – рост цен. Противодействие: интернет делает маркетинговые коммуникации се дешевле; не все товары, требуют затрат на продвижение(н-р: нефть,уголь,руда); меньше в B to B скторе; гос ограничения. 14 Капитал. Проценты снижаются т.к. конкуренция, объемы, поэтому в целом деньги дешевеют. НО разный доступ к кредитным ресурсам; влияние кризисов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |