Д) Торговля на рынке spot
-сырая нефт -нефтепродукт -сжиженный газ Spot появился по необходимости, после нефт.шока 73 года рост цен на нефть + арабские страны объявили эмбарго на экспорт нефти в страны, пособничающие израильском агрессору (США и Нидерланды). Истоки: голландия, порт роттердам. На этом рынке прод-ся топливо, сделки заключ-ся непосредственно в порту. Первонач-но продавалась сырая нефть, потом добав. Жиженное топливо и нефтепродукты. => РЫНОК НАЛИЧНОГО ТОВАРА В КРУПНЫХ ПОРТАХ. Рынок spot есть на тер-рии Мексиканского залива, в регионе порта Хьюстон и в средиземноморье (порты Италии). Причины множ-ти цен на этом рынке: в 70-80-е гг- рынок spot – лидер по продаже нефти, но теперь значение этого рынка снизилось. Е) Торговля с помощью публикуемых изданий (каталоги, прейскуранты и т.д.) Здесь нет вмешат-ва гос-ва, тендера, аукциона. Прод-ц публик.цену + описание товара. Торговля ведется по спец.ценам(справочные цены). Особ-ть этой цены- она не окончательная, это некая отправная точка. Исп-ся скидки и надбавки (зависят от: - объема поставки(экономия на масштабах – за счет постоянных издержек, прокатывет только с продукцией у которой велика доля постоянных издержек) = в осн. характерно для готовых изделий - сроки поставок, если меньше стандартного срока, тем дороже и наоборот = условия поставки обычно в каталоге - еще скидки и надбавки зависят от условий оплаты. Наличные = по факту Авансовый платеж (скидка = дешевле) Рассрочка платежа (проценты = дороже) Справочные цены ориентированы на наличную оплату + они зависят от срока посавки. Здесь действ.безумное многообразие цен. - скидки постоянным клиентам (экономия на маркетинговых коммуникациях) - скидки и надбавки, связанные с качеством. Справочная цена ориентирована на среднее качество или базовую комплектацию - справочная цена ориентирована на условия поставки, удобные продавцу (с завода ExW, или из ближайшего порта FOB) - сезонность спроса (туризм – справочная цена на пик, тогда скидки или на низкий сезон, тогда надбавка) - перевозка, расходы (сырье надо больше перевезти, а значит расходы больше, тогда надбавки) Ж ) Торговля на выставках(знакомство) и ярмарках (реализация). Цены чаще всего занижены, т.к. товар новый, издержки велики, реальная цена только отпугнет, цель реклама в надежде на будующее. З) Торговля в рамках ТНК. Около 1/3 объемов торговли. Для таких сделок используют трансфертные цены, с целью завысить или занизить цены, чтобы налогообложение было более выгодным. Итог считается о суммарному налогооблажению. 1) Конвертируемость- ф-р множ-ти цен. a. Если в м/н торговле исп-ся несвободно-конвертируемая валюта, цена ↑. Чем больше неконвертир-ть валюты, тем больше риск. b. Распространенность применения, если не свободно конвертируема тогда выше издержки на конвертирование, т.к. спред=разница м-у курсом покупки и продажи больше. И) Прямые сделки между продавцом и покупателем. Субъективность за счет недостатка информации, рынок не прозрачен. Механизмы давления не рыночные, связано с размером компаний
К) Компенсационные способы оплаты Бартер. Все зависит от того, чей интерес выше. У кого выше интерес, та сторона может проигрывать в цене. Соотношения значимости заключения сделки м-у продавцом и покупателем не равны.
Л) Случайность сделки. Случайность сделки– случайный покупатель не знает цены, покупает у первого встречного. Продавцы или покупатели не обладают опытом работы на этом рынке
М) Объединение в торгово-эк.союзы. Н-р, с/х продукция внутри ЕС по завыш.ценам для поддержки производителей, а во вне ниже цены для поддержк производителей из-за субсидий; СНГ: продажа газа внутри союза по спец.цене.
ЭТАЛОН РЫНОЧНОСТИ – МИРОВАЯ ЦЕНА, минимально подвержена субъективности и факторам множественности. Очистить цену от факторов множественности: - ищем наиболее традиционную форму торговли - ищем наиболее представительные контрагенты, присущие данной форме торговли - не случайная сделка - наиболее традиционная валюта - не бартер - не сделка внутри интеграционной группировки - не внутри ТНК Важный ф-р, помимо множественности цен: доступность инфы о ценах мир.сделки. · Публикуемые цены – котор.где-нибудь зафиксированы, инфа доступна.(каталоги, ярмарки, биржевые котировки, в основном аукционы, спот – усредненные котировки за неделю, · Еще сущ-ют непубликуемые цены. Чаще всего встречаются публикуемые цены. Цены статистик м/н торговли относятся к публикуемым ценам(но не относятся к рассмариваемым видам торговли) – это среднестатистич.значения имп.и эксп.цен отдельных стран, основанные на данных тамож.статистики (н-р, на ввезенные автомобили). Такие цены исп-ся для сравнения и для динамики, иногда среднестатистич.цена исп-ся для опред. мир.цены. Обычные двусторонние сделки- цены публикуются только при желании обоих сторон, в осн. это непублик.цены.
Ценообразование на микроуровне (фирма, предприятие).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |