Конструкция и системы дизельного двигателя
Конспект занятий по программе «Машинист тепловоза». Тема 3. Конструкция и системы дизельного двигателя. Первый практически пригодный газовый Двигатель внутреннего сгорания был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром (1860). В 1876 немецкий изобретатель Н. Отто построил более совершенный 4-тактный газовый Двигатель внутреннего сгорания. По сравнению с паромашинной установкой Двигатель внутреннего сгорания принципиально более прост, т. к. устранено одно звено энергетического преобразования — парокотельный агрегат. Это усовершенствование обусловило большую компактность двигателя внутреннего сгорания, меньшую массу на единицу мощности, более высокую экономичность, но для него потребовалось топливо лучшего качества (газ, нефть). Двигатель внутреннего сгорания -двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует давление от сгорания топлива в механическую работу. ДВС (дизель) -служит для преобразования энергии топлива в механическую энергию вращения. В 1897 году немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания, в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. В процессе этого сжатия, температура воздуха поднималась на столько, что при попадании в него топлива оно самовозгоралось.
Дизельный двигатель, общий вид.
Поддизельная рамаслужит для надёжного крепления и установки дизеля, генератора (ТУ2) или гидромеханической передачи (ТУ-7А, ТУ-10). Поддонслужит ёмкостью для сбора и хранения масла, является нижней крышкой дизеля, в нём находится маслоприёмник и масляный насос (см. Схему масляной системы).
Поддон дизеля. Кратерслужит для установки на него узлов и агрегатов дизеля, является базой для размещения кривошипно-шатунного механизма.
Картер дизеля. Блок цилиндровслужит базой для размещения цилиндропоршневой группы, крышек цилиндров, механизма газораспределения. В одном корпусе объединены не сколько (2, 3, 4, 6, 8) цилиндров, отсюда и название блок цилиндров. Он воспринимает усилия от давления газов на поршня и силы инерции деталей цилиндропоршневой группы. В конструкции некоторых дизелей картер и блок выполнены в одном корпусе, отсюда название Блок-Картер.
Блок цилиндров. Цилиндровые гильзы 5 (см. рис. Конструкция дизеля),расположены в блоке цилиндров дизеля, служат в качестве направляющих для перемещения поршней. Они образуют рабочий объем цилиндров, в котором происходит преобразование химической энергии топлива в механическую работу для вращения коленчатого вала.
Цилиндровые гильзы.
Головка Блока Цилиндровслужит для размещения в ней клапанов, топливной форсунки. Вместе с днищем поршня крышка определяет форму и объем камеры сгорания.
ГБЦ. Кривошипно-Шатунный Механизм, состоящий из коленчатого вала 1 с шатунами 2 и поршнями 3(см. рис. Конструкция дизеля) - служит для преобразования вертикального движения поршня во вращательное движение коленвала. Собственно энергия, которая вырабатывается дизелем, передается на коленчатый вал, через поршень и шатун. Коленчатым он называется, потому что состоит из ряда сочлененных между собой колен. ГазораспРеделительный Механизмслужит для периодического впуска воздуха в цилиндры дизеля и выпуска отработавших газов в атмосферу. Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов 6, распределительного вала и рычажного механизма, связывающего клапаны с кулачками распредвала 4 (см. рис. Конструкция дизеля) . Кривошипно-Шатунный и Газораспределительный Механизм
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (802)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |