Отправлению во внутриреспубликанском сообщении
При отправлении груза во внутриреспубликанском сообщении грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненный в соответствии с Правилами перевозок грузов комплект перевозочных документов на отправляемый груз для предварительной проверки правильности его заполнения и визирования. Комплект перевозочных документов (КПД) может заполняться товарным кассиром станции, как платная услуга для клиента, с использованием АРМ ТВК. Товарный кассир проверяет наличие согласованного объема на перевозку грузов, код грузоотправителя и грузополучателя, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций, допускается ли данный груз к перевозке, не относится ли этот груз к категории опасных и все ли необходимые штемпеля о категории опасности и мерах предосторожности проставлены в накладной, правильность указания станции и дороги назначения, техническую норму загрузки, тарифное расстояние перевозки, группу, позицию, схему, уточняет нет ли конвенционных запрещений и т.п. и определяет причитающиеся железной дороге платежи. При предъявлении к перевозке негабаритного груза проверяется наличие отметки о степени негабаритности в графе «Место для особых отметок». После выполнения этих операций товарный кассир производит предварительную таксировку, заполняет графу «Тарифные отметки». Оплата за перевозку может осуществляться непосредственно в товарной конторе перевозок наличными деньгами (в выходные и праздничные дни до 25 минимальных зарплат по одному виду платежа) или через банк. В последнем случае грузоотправителю товарный кассир выдает счет-фактуру установленной формы на предварительную оплату провозных платежей и дополнительных сборов. Оплата перевозки подтверждается платежным поручением банка. За предварительную проверку комплекта перевозных документов товарный кассир расписывается в левом нижнем углу накладной. Если на вагон, контейнер будут накладываться пломбы (ЗПУ) станции, грузоотправитель заключает договор со станцией на передачу пломбировочных устройств в аренду. В этом случае в накладной делается отметка «Пломбы железной дороги считать отправительскими». После предварительной оплаты провозных платежей и дополнительных сборов согласно счету-фактуре отправитель предъявляет комплект перевозочных документов товарному кассиру по учету погрузки, который проверяет наличие разрешения на отправление груза, убеждается в наличии предоплаты за перевозку, после чего визирует накладную, т.е. проставляет дату погрузки груза (подачи вагона под погрузку) и расписывается в накладной. На станциях с небольшим объемом работы работа по предварительной проверке и таксировке может быть совмещена и выполнена одним лицом - либо старшим товарным кассиром, либо товарным кассиром. После визирования комплект перевозочных документов возвращается отправителю для сдачи груза к перевозке через склад станции или погрузки груза непосредственно в вагон. Для подачи вагона под погрузку грузоотправитель должен сделать письменную заявку на подачу вагона к месту погрузки на нужное ему число по форме ДУ-11. При отправлении груза с мест общего пользования грузоотправитель ввозит его на склад станции и предъявляет вместе с комплектом перевозочного документа приемосдатчику груза. Приемосдатчик принимает груз и вносит в накладную необходимые сведения, удостоверяет правильность этих сведений своей подписью, после чего пересылает комплект перевозочных документов в товарную контору. Если груз погружен в вагон в местах общего пользования средствами отправителя, то в товарную контору приемосдатчик пересылает с вагонным листом и памятку приемосдатчика формы ГУ-45, в которой должно быть указано время подачи вагона под погрузку и время окончания погрузки. При приеме мелких отправок или контейнеров на местах общего пользования вагонный лист не составляется. При отправлении груза с мест необщего пользования грузоотправитель предъявляет уведомление с указанием времени окончания грузовой операции приемосдатчику груза, который в памятке приемосдатчика и в вагонном листе указывает время окончания грузовой операции, вносит в накладную необходимые сведения, удостоверяет правильность этих сведений своей подписью, после чего пересылает комплект перевозочных документов вместе с вагонным листом и памяткой приемосдатчика в товарную контору. После получения комплекта перевозочных документов на принятый груз и вагонного листа (если он составлен) с грузового района товарный кассир повторно проверяет правильность составления накладной, ее таксировку, наличие необходимых отметок и штемпелей. Убеждается, что груз приемосдатчиком принят к перевозке (либо по вагонному листу, либо по наличию его подписи в накладной) и что в накладной и вагонном листе имеются подписи ответственных лиц за правильность погрузки, после чего производит окончательное оформление перевозки: - проверяет наличие оплаты за перевозку груза по копии платежного поручения, предъявленного отправителем, или через ОРЦ при авансировании отправителем платежей; - в случаях, предусмотренных Правилами перевозок, производит прием наличных денег за перевозку с выпиской и выдачей квитанций разных сборов и отметкой ее номера во всех листах комплекта перевозочных документов и расписывается за это; - в соответствии с книгой нумерации присваивает номер отправки в накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости, квитанции о приеме груза к перевозке и вагонном листе; - под расписку в корешке дорожной ведомости (лист 3) выдает отправителю квитанцию в приеме груза к перевозке (лист 4); - формирует перевозочный документ на погруженный вагон - объединяет накладную (лист 1), дорожную ведомость (лист 2) и вагонный лист воедино. Если отправителем приложены к накладной сопроводительные документы (ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат, удостоверение о взрывоопасности и т.д.), то они должны быть прочно объединены с накладной и товарный кассир обязан убедиться в этом. Причитающиеся платежи взыскиваются по платежному поручению или по квитанции разных сборов формы ГУ-57 (для частных лиц), которая прикрепляется к лицевой стороне корешка дорожной ведомости. В дорожной ведомости и ее корешке делается отметка «Платежи взысканы на станции отправления по платежному поручению №..., квитанции разных сборов № ...». В комплекте перевозочного документа проставляется календарный штемпель станции отправления. Перевозочные документы (накладная, дорожная ведомость, вагонный лист и другие товаросопроводительные документы) записываются в Книгу сдачи документов в СТЦ (форма ГУ – 48) и доставляются в станционный технологический центр для дальнейшей обработки. Оставшиеся в товарной конторе корешки дорожных ведомостей (лист 3) формируются по возрастанию номеров отправок за отчетные сутки и записываются ежесуточно в Ведомость номерного учета погруженных вагонов (форма ГУ – 3), которая ведется в трех экземплярах (один – в делах станции, - один для ОРЦ, один – для ГП «Белжелдоррасчет»). Ежесуточно корешки дорожных ведомостей за отчетные сутки с двумя экземплярами ведомости ГУ – 3 и тремя экземплярами Сопроводительной описи документов (форма ФДУ – 93) отправляются в ОРЦ (или непосредственно в ГП «Белжелдоррасчет»), где после обработки документов один экземпляр сопроводительной ведомости ФДУ – 93 возвращается на станцию отправления с отметкой ОРЦ, ГП "Белжелдоррасчет" в подтверждение поступления корешков дорожных ведомостей. Указанная сопроводительная ведомость хранится при копии Ведомости ГУ – 3 в архиве товарной конторы установленный срок. На основании корешков дорожных ведомостей товарный кассир ведет учет выполнения согласованного объема перевозок грузов по месячной и дополнительным заявкам в учетной карточке формы ГУ-1. Учетные карточки ведутся в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры, а по просьбе грузоотправителей - в двух экземплярах. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы. Данные о погрузке грузов за отчетные сутки по форме макета 241 передаются в ГВЦ Белорусской железной дороги. График обработки в товарной конторе документов на отправляемые грузы и схема документооборота по отправлению приведены соответственно на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1 - График оформления перевозочных документов при приеме груза во
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |