Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закономерности и принципы менеджмента



2015-12-06 450 Обсуждений (0)
Закономерности и принципы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Закономерности менеджмента выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые в свою очередь отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.

К числу важнейших закономерностей менеджмента следует отнести:

1. развитие теории и практики менеджмента в соответствии с трансформацией форм и методов организации экономики

2. влияние состояния внешней среды в выборе и формировании системы управления организацией

3. соответствие социального содержания управления формам собственности на имущество организации

4. соотносительность управляющей и управляемой подсистемы

5. использование преимущественно сознательного управления

6. концентрация и динамичное изменение функций управления в организации

7. оптимизация (рационализация) уровней управления организацией

8. рациональное использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа.

Принципы менеджмента, сформулированные А. Файолем

Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.

- Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ. Где даются полномочия - там возникает ответственность.

- Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками, она также предполагает справедливо применяемые санкции.

- Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

- Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

- Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании.

- Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу.

- Централизация. Централизация является естественным порядком вещей. Должна быть правильная пропорция между централизацией и децентрализацией.

- Скалярная цепь. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, кончая руководителем низового звена.

- Порядок. Место для всего, и все на своем месте.

- Справедливость. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия.

- Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.

- Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации.

- Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала.

Файоль внес много в практику. Разработал принцип построения структур управления и выделил 6 видов управленческой деятельности.

-техническую

– коммерческую

–финансовую,

– защитную

– бухгалтерскую

– административную.

Принципы определяющие научный подход к менеджменту

 

1. Принцип организационного оформления функционального и полномочного разделения управленческой деятельности.

2. Принцип сочетания формального и неформального управления.

3. принцип делегирования полномочий. Способствует созданию наилучших условий профессионального решения поблем, разгрузке линейных менеджеров, развитию инициативы, повышению ответственности.

4. принцип интеграции процессов управления. Заключается в регулировании меры участия, выравнивании нагрузки, оптимизации связей, эффективном использовании ресурсов, достижения синергического эффекта совместной деятельности.

5. принцип мотивации деятельности.

6. принцип участия в управлении. Создает атмосферу демократизма, доверия, позволяет использовать коллективный разум, понять интересы.

7. принцип развития. Управление всегда должно быть ориентировано на развитие, которое определяет стратегический характер управления, его целеустремленность и перспективность.

8. принцип научности и искусства управления. Требует разработки и реализации практической концепции управления, построенной на основе исследований, использования научного инструментария.

9. принцип динамичности и адаптивности системы управления. Эти качества определяются как организацией управления, так и характеристиками персонала.

10. принцип экономии времени в процессах управления.

Функции управления.

- это относительно самостоятельные, однородные, специализированные и обособленные виды управ­ленческой деятельности, объективно необходимые для реализации целей системы управления.

Пять общих функций управления:

• планирование, организация , мотивация, контроль, координация.

Функции Планирование и организации.

Планирование - это, важнейшая функция процесса управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими мето­дами, сообразуясь со временем и пространством.

Функция планирования призвана ответить на следующие вопросы:

- где мы находимся в настоящее время? Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в ос­новных ее областях (финансы, персонал, маркетинг.)

- куда мы хотим двигаться? Менеджеры должны, оцени­вая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению;

-как мы собираемся сделать это? Менеджеры решают,
что должны делать члены организации для достижения целей.

Планирование можно классифицировать по признакам:

- по срокам; комплексное обеспечение выполнения планов; обеспечение устойчивости функционирования и разви­тия организации;

Организация задачи:

- деление организации на части и делегирование выпол­нения общей управленческой задачи путем распределения ответ­ственности и полномочий;

- формирование организационной структуры организа­ции, налаживание взаимодействия ее элементов;

- создание условий для формирования определенной ор­ганизационной культуры организации;

- организация выполнения принятых решений;

- текущая организация производственного, торгового и иных процессов;

обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов.

14.Основными условиями рациональной организации управ­ленческих процессов являются:

• пропорциональность; непрерывность; наличие целей; эластичность действий; устойчивость; разделение труд. кооперация труда; соблюдение норм управляемости; делегирование обязанностей и полномочий; параллельность; прямоточность (информационных потоков); ритмичность;

Важное условие рациональной организации управления -делегирование менеджером полномочий подчиненным, которые будут принимать решения в порученных им областях.



2015-12-06 450 Обсуждений (0)
Закономерности и принципы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закономерности и принципы менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)