Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преобразование данных, полученных из навигаторов



2015-12-06 353 Обсуждений (0)
Преобразование данных, полученных из навигаторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из задач этого курса лекций является задача научить Вас создавать и актуализировать карты для программы Руса. О самом проекте я расскажу в заключительной части, а здесь мы коснёмся вопросов практической работы по корректировке существующих данных. Как Вам уже известно, на сайте программы Руса выложены карты всей территории России в детальности, эквивалентной масштабу 1:500000 (5км). Сейчас стоит задача с Вашей помощью сделать карты более достоверными. У каждого, кто пользуется системой GPS, со временем накапливается достаточно большое количество треков и различных путевых точек. Многие из этих данных можно считать достаточно точными. Поэтому, если произвести коррекцию какого-либо участка дороги или реки на основании существующего трека или пересечения дорог на основании точек, то можно говорить о значительном увеличении достоверности карты на данном участке. Поэтому давайте попробуем пройтись по всему процессу преобразования данных из навигаторов в данные векторной карты.

Допустим у нас есть точка и трек, которые должны послужить основой для корректировки карты. Точка будет обозначать середину моста через реку, а трек, соответственно дорогу. Так же у нас есть готовая векторная карта этого района, которую и надо актуализировать на основании указанных данных. Каким образом можно поступить?

Существует два способа реализации поставленной задачи. Каждый из них по своему хорош и имеет полное право на применение. Рассмотрим сначала первый способ.

Он заключается в подгонке имеющейся линии, обозначающей дорогу, под имеющийся трек. Для этого сначала загрузим имеющуюся векторную карту. Затем последовательно добавим на неё наш трек и путевую точку - "File/Add...". Получилось примерно следующее:

 

 

Здесь нам чётко видно, что новая трасса в данный момент забирает чуть выше и проходит через населённый пункт. Для первого способа нам необходим всего один инструмент - Move points. Выбрав этот инструмент, выделяем старую трассу. Стали видны узлы, которые её формируют. Как Вы уже знаете, с помощью данного инструмента можно перемещать, удалять и добавлять узлы. То есть всё что нам необходимо, это используя существующие или добавляя новые узлы последовательно перемещать их на линию трека. Постепенно форма требуемого участка дороги будет приобретать форму трека.

 

 

Второй способ чуть сложнее, но позволяет значительно ускорить процесс и, что немаловажно, в точности повторить форму трека. Мы просто преобразуем трек в линию и вставим её в имеющийся участок дороги, удалив перед этим некорректный участок. Для нам потребуется точно определить места, куда будет врезан наш трек, преобразованный в линию. На нашем примере это пересечение дороги с рекой слева и с ручьём с правой стороны рисунка. Сначала вырежем из этого участка дороги требуемый кусок.

Для этого выберем эту линию с помощью всё того же инструмента Move points. Выделим узел, находящийся на первом из намеченных нами мест разрыва. Если узла в этом месте нет, то его нужно создать. Далее, нажав правую кнопку мыши точно над этим узлом, выбираем команду "Split polyline" или Разделить линию. После этого должны получится две линии. Это хорошо видно по характерным признакам выделенного объекта. Теперь тоже самое нужно сделать в другой точке. Таким образом у нас получится три линии, которые были когда-то одной. Теперь можно даже не меняя инструмента удалить ненужный фрагмент.

 

 

Здесь, для наглядности, я, вместо удаления, преобразовал ненужный участок дороги в другой объект, отображаемый пунктиром. На самом деле вместо пунктира будет разрыв. Теперь стоит заняться треком. Чтобы преобразовать его в линию надо выделить его с помощью инструмента "Select objects" и в меню, выпадающем по нажатию правой кнопки мыши, выбрать пункт "Convert to Polyline...". После выбора этого пункта Вам будет необходимо указать слой, на котором будет находится получившаяся линия и её тип. Лучше сразу выбрать тип, совпадающий с тем, который присвоен объекту, с которым планируется его объединить.

 

 

Теперь, когда трек преобразован в линию, он нам будет только мешать. Поэтому уберём его, сделав неактивным пункт "View/Show attachments". После этого все присоединённые объекты сделаются невидимыми. Теперь пришла пора проделать те же операции, которые мы проделали с линией дороги. Только теперь нам нужно вырезать и оставить другой участок, который возместит тот, который мы вырезали.

 

 

Как видно, остались небольшие зазоры между этими тремя линиями. Не беда. Всё что необходимо сделать, это подвести конечные узлы линии старой дороги к соответствующим концам новой. Почему не наоборот Вы уже поняли - потому что большей достоверностью обладают узлы линии, полученной из трека. Не пренебрегайте масштабированием. Теперь выделите сначала одну линию, а затем, с нажатой клавишей Shift, остальные две. А затем, вызвав дополнительное меню по нажатию правой кнопки мыши, примените команду "Join objects" или Объединить объекты. В результате у нас получилась одна линия, обозначающая дорогу. На откорректированном участке она в точности повторяет трек.

 

 

Второй способ применяется чаще, потому что не даёт искажений от трека. Особенно он хорош, когда требуется отобразить на карте протяжённый участок. Но и первый можно применять на небольших участках при хорошем масштабировании.

Не подумайте, что я забыл про точку. Просто после того, как Вы узнали два способа работы с треком, с точкой у Вас трудностей не будет. Точка чаще всего нужна для точной подгонки какого то конкретного места. Чаще всего это пересечение одного с другим. Поэтому обычно под точку подгоняют либо полигон, либо линию. Причём второе бывает чаще. Как это сделать В уже знаете. Но как и трек, путевую точку, в случае необходимости, можно преобразовать в точку на карте. Процесс в точности повторяет преобразование трека в линию. Поэтому описывать этот процесс нет никакой необходимости.

 

Далее...



2015-12-06 353 Обсуждений (0)
Преобразование данных, полученных из навигаторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преобразование данных, полученных из навигаторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)