Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимальная организация работы



2015-12-06 460 Обсуждений (0)
Оптимальная организация работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Позволю себе немного отвлечься и высказать своё мнение по работе с программами в целом. В наше время, когда компьютер уже не является редкостью, всё больше людей считают, что они умеют работать на компьютере. Зачастую, даже в объявлениях работодателей, в требованиях к работнику помимо прочего стоит - "умение работать на компьютере". Почему-то мало кто понимает, что на компьютере не работают. Работают в программах. Например, если я в достаточной мере изучил, например, 3D Studio MAX (программа трёхмерной графики и анимации), то это совсем не значит, что я умею работать в элементарном для многих Microsoft Excel.

С другой стороны, что значит РАБОТАТЬ? На мой взгляд, это знание возможностей программы и умение их использовать. Как пример. Почти у 100% владельцев компьютеров стоит программа Adobe Photoshop. Все знают, что она позволяет "работать с картинками". Только на этом основании 60-80% людей заявляет, что они знают эту программу. Многие при этом, с помощью встроенных эффектов, умудрились всего лишь пару раз испортить несколько изображений из Интернета. Они ничего не знают о способах представления цвета, возможностях слоёв, форматах хранения и всём остальном, но твёрдо заявляют: "Фотошоп? А! Знаю. Работал я в нём. Ерунда какая-то." Поэтому прежде чем выполнять работу с помощью любой программы, необходимо знать как можно больше о возможностях этой программы. И когда человек говорит мне, что он знает программу, я всегда прошу показать мне что он сделал. Только тогда можно будет говорить об умении работать.

В процессе работы, каждый человек определяет свой стиль её выполнения. Это называется - Мастерство. Но при этом существуют какие-то правила, которых придерживается большинство. Поэтому я приведу здесь рекомендации, знание которых будет Вам полезно. Не обещаю, что это будет законченный перечень, но я постараюсь довести до Вас ту информацию, которую я знаю и о которой меня чаще всего спрашивают.

Изучите карту. Прежде чем вносить изменения, внимательно изучите карту. Определите районы, которые Вы знаете достаточно хорошо и какие не очень. Определите какие изменения и на основании каких материалов можно вносить и зачем.

Не спешите. Определите план работы. Сохраняйте скорректированную карту в файле с новым именем, чтобы всегда можно было вернуть или проверить данные.

Определите оптимальный размер карты. Не стоит стараться сохранить в одном файле карту, занимающую большую территорию. Это нецелесообразно с нескольких точек зрения. Большая карта занимает больше места, дольше грузится. В такой карте гораздо труднее правильно распределить данные в слоях. Гораздо практичнее разделить такую карту на несколько тематических карт в которых будет учтена специфика их использования. Например, для поездки в автомобиле на рыбалку, можно сделать две карты. Одну, содержащую только трассу и населённые пункты с указанием заправок, кафе, мастерских и т.п. А для рыбалки только озеро с указанными местами лова, избой, окрестностями и т.д. В этом случае каждая из этих карт будет максимально отвечать Вашим требованиям, быстро загружаться и работать, содержать только самые необходимые слои и при этом содержать все необходимые данные. К тому же такие карты легче редактировать.

Продумайте единый стиль свойств и объектов карты. Стремитесь к единому представлению данных на всех своих картах. Попробуйте сделать так, чтобы открыв заголовок карты Вы сразу смогли понять что это за карта, для чего и когда она была сделана. При всём разнообразии объектов, есть множество случаев, когда требуется применить другой тип. Применяйте одни и те же типы объектов для отображения одинаковых данных. Посмотрите, ведь даже дороги, в зависимости от типа, отображаются совершенно по разному. Применяя одинаковые типы для одинаковых объектов, Вы будете быстрее ориентироваться по карте.

Пользуйтесь горячими клавишами вызова инструментов. С самого начала приучите себя пользоваться горячими клавишами. Это незамедлительно даст Вам значительное ускорение работы. Может быть придётся немного задержаться на первых порах, но в дальнейшем Вы наверстаете время, потерянное на запоминание этих команд.

Пробуйте пользоваться и знайте назначение всех инструментов. Чем большее количество инструментов будет Вами использоваться, тем успешнее будет продвигаться работа. В данных лекциях многие инструменты были только обозначены своими функциями. Поэтому, при наличии свободного времени, попробуйте как работают эти инструменты. Не забывайте про правую кнопку мыши. В раскрывающихся меню попадаются очень интересные команды. Попробуйте поставить перед собой трудновыполнимую задачу и добейтесь её претворения. Такой опыт очень ценен.

Всегда помните о порядке распределения объектов. При создании карты всегда мысленно представляйте каким образом распределятся объекты. Напомню, что меньшие по площади полигоны всегда находятся сверху больших. Иногда, например при объединении объектов, происходит их перераспределение и то, что было наверху, попросту исчезает.

Нарезка объектов. Разделять большие объекты на более маленькие составляющие приходится только из соображений скорости их отрисовки на дисплее КПК. Не надейтесь на мощь процессора. Но и излишне мельчить здесь не стоит. Всё имеет свои границы целесообразности.

Вложенность объектов. Очень острый вопрос. Но, к сожалению, назначить объекту параметры видимости в Польском формате нет никакой возможности. Пользуйтесь тем способом, который был описан выше. Избегайте наложений полигонов друг на друга.

Помните о слоях. Слой определяет очень многое. Старайтесь максимально сохранить информацию о форме любого объекта. Обратно эти данные не вернуть. Количество слоёв и их масштабы должны реально отвечать поставленным задачам.

Генерализация. Генерализация не только то, что происходит автоматически при работе с данными в программе GPSMapEdit. Во многом генерализация должна производиться Вами, исходя из соображений необходимости тех или иных данных на карте. Не перезагружайте карту. Она должна быть целевой. Продумайте цель с которой Вы создаёте карту и сделайте её соответствующей данной цели.

Не стремитесь к суперточности. Всегда хочется сделать максимально точную картину местности. Это понятно. Но не переусердствуйте в подробностях. Всегда помните, что реальная точность определения координат в неподвижном состоянии составляет от 5 до 15 метров. Во время движения эта цифра выше. Попробуйте пройти по одной дороге с интервалом в одну неделю. И Вы увидите, что нарисовать проезжую часть с разделительной полосой Вам не удастся. Вернее нарисовать как раз можно, но вот трек у Вас в эту полосу ложиться скорее всего не будет.

И самое главное. Есть давняя поговорка - Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Порой надо заставить себя сделать что-то, но на то у человека и есть воля. Если Вы заинтересовались данной темой, значит Вы еще не совсем потеряли жажду жизни. Помните у Джека Лондона? Смок Беллью? Кем он был и кем стал. А стал он Настоящим Человеком.

Россия практически безгранична, по сравнению с другими странами. В этом нам помогает наша "нецивилизованность". Давайте же воспользуемся представленной нам возможностью, и найдём ещё одно место, где не ступала нога человека. Но почему бы не воспользоваться для этого плодами этой самой цивилизации? GPS создана для всех, но пользуются ей в основном романтики. И это здорово!

_______________

Контрольные вопросы.

 

1. Чем опасно пересечение и вложенность объектов?

2. Какие данные из навигаторов можно преобразовывать в объекты карты?

3. Какие принципы оптимальной работы с программой Вы можете назвать ещё?

 

_______________

 

В следующей лекции будут рассмотрены темы:

 

1. Предварительное знакомство с векторизатором Easy Trace.

2. Пошаговая инструкция по работе в Easy Trace.

 



2015-12-06 460 Обсуждений (0)
Оптимальная организация работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимальная организация работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)