Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО



2015-12-06 579 Обсуждений (0)
Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях военно-политическое руководство США и их союзники по блоку НАТО постоянно наращивают мощь своих вооруженных сил, уделяя при этом большое внимание развитию ВВС - одного из наиболее мобильных и важных компонентов военной машины. Наращивание боевой мощи военной авиации этих государств идёт по следующим основным направлениям:

- оснащение ВВС новейшей боевой техникой и оружием;

- модернизация состоящих на вооружении самолётов, вертолётов, ракет и другого оружия;

- совершенствование систем и органов управления, а также организационной структуры ВВС;

- усиление оперативной и боевой подготовки частей, соединений и ВВС в целом.

По мнению командования американских ВВС, в будущем роль ВВС значительно возрастет в связи с тем, что благодаря своей мощи, гибкости и глобальной досягаемости они несут решающий вклад в обеспечение реализации основной оперативно-стратегической концепции вооруженных сил США в XXI веке - достижение " всеохватывающего превосходства над противником". На основе изложенных в документе " Единая перспектива 2010" оперативных концепций штаб ВВС США определил шесть концептуальных принципов ведения боевых действий в воздушно-космическом пространстве в XXI веке:

1 - господство в воздухе и космосе;

2 - информационное превосходство;

3 - глобальные досягаемости;

4 - высокая точность поражения;

5 - высокая глобальная мобильность;

6 - гибкое обеспечение.


1. Боевые свойства и возможности
стратегических бомбардировщиков.

На вооружении ВВС США и НАТО состоят тяжелые стратегические и средние бомбардировщики.

Основные их тактико-технические данные приведены в таблице 1.

Стратегические бомбардировщики - предназначены для нанесения ударов ядерным и обычным вооружением по наземным объектам в глубоком тылу противника, его морским объектам в ядерной или других видах войн. Они подразделяются на тяжёлые (В-52, В-1, В-2) и средние (В-111, "Мираж-IV").

Тяжёлые стратегические бомбардировщики могут нести различные виды вооружения и средств РЭБ, которые позволяют им прорывать систему ПВО и поражать. Их максимальная бомбовая нагрузка может достигать 50т. Стратегические бомбардировщики планируются использовать в основном в ядерной войне, однако это не исключает возможности их применения и в ограниченных войнах (Вьетнам, Персидский залив, Югославия). На ближайшие годы они будут оставаться одним из основных стратегических средств воздушного нападения.

Средние стратегические бомбардировщики - предназначены для выполнения задач в ядерных и ограниченных войнах. Их радиус действия позволяет поражать объекты на удалении 2000-4000 км от аэродромов базирования. Для увеличения дальности полёта может осуществляться их дозаправка в воздухе. Варианты вооружения таких самолётов могут быть различные. Они могут нести ядерные и обычные бомбы, управляемые ракеты "воздух-земля", средства РЭБ. Навигационное оборудование позволяет осуществлять полёт бомбардировщиков на малых высотах.


 

 

Тип самолета Экипаж (чел) Gвзл.мах (кг) К-во двигате­лей, тяга (кгс) Нпр (м) Vмах Нб Hм (км/ч) Дальность перегоноч­ного действия (км) Максималь­ная боевая нагрузка (кг) Вооружение
В-52Н 4х7718 957 16303 20 КР AGM-86B КР AGM-129A пушка «Вулкан» 20мм
В-1В 4х13950 1330 12000       24 УР AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных бомб (В61 и В83)
В-2 2-3 4х8620 1050 11665 16 УР СРЭМ-2 или 16 КР AGM-129A ядерные бомбы В61 или В83
«Мираж IV» 2х6800 2300 7410 ядерная бомба AN-22 ракеты «В-П» ASMP с термо ядерной БЧ мощностью ЗООкТ

 

 

Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО

 


Стратегический бомбардировщик В-52Н "Стратофортресс" -предназначен для выполнения боевых задач с применением ядерного и неядерного вооружения, нанесения массированных ударов по малоплощадным целям, по районам предполагаемого сосредоточения стационарных и передвижных складов военного снаряжения и по другим зонам, в которых могли располагаться цели, имеющие военное значение, а также для морской разведки, изоляции зоны морских боевых действий, постановки мин, подавления средств ПВО противника, проведения совместных с ВМС операций, авиационной поддержки членов НАТО.

Первый полёт опытного образца состоялся в 1954г. Всего было построено 744 самолёта В-52 различных модификаций.

В-52 является первым "сверхтяжелым" самолётом, на котором был применен переставной стабилизатор, диапазон отклонения стабилизатора от +7 до -6. При посадке применяется ленточный тормозной парашют диаметром 13,4, размещенный в хвостовой части фюзеляжа. Для размещения В-52Нв ангаре киль может складываться вправо на шарнирном узле.

"Все члены экипажа размещаются в двухпалубной кабине. Командир экипажа и второй лётчик располагаются в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолёта вверх. Штурман и оператор навигационной РЛС размещаются на нижней палубе в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолёта вниз, спиной к направлению полёта. Стрелок-оператор хвостовой турельной установки и оператор системы РЭБ располагаются в задней части кабины спиной к направлению полёта.

В отсеке вооружения может быть размещено до восьми ядерных бомб типа МК 28, 43, 61 и 83. В хвостовой турельной установке применена пушка с вращающимся блоком из шести стволов МG1А-1 "Вулкан" калибра 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин.

В 1982 г. началось переоборудование В-52Н в носители крылатых ракет AGM-В АGМ-86В (по шесть единиц на двух подкрыльных пилонах). Такие ракеты, как сообщалось в зарубежной печати, имеют дальность полёта 2500км, мощность ядерной боевой части 200кт и могут достигать до 85% целей на территории бывшего СССР. Кроме 12 КР AGM-B под крылом, В-52Н может разместить еще 8 таких ракет в бомбоотсеке на универсальной роторной пусковой установке. Таким образом, каждый из них способен нести до 20 КР.

В-52Н являлись также первыми носителями новой ядерной КР AGM - 129А (АСМ), имеющей большую дальность полёта (около 4200км) и малую заметность (за счёт использования технологии "стелс"). Мощность боевой части ракеты также составляет около 200кт.

Все самолёты В-52 оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе, что обеспечивает им большую дальность полёта. Сообщалось, например, что ещё в январе 1957 г. 3 самолёта В-52 совершили кругосветный перелёт за 45 ч.19 мин, пролетев 39100км со средней скоростью около 850км/ч.

Самолёты оснащены новой радиоэлектронной аппаратурой, в состав которой входят РЛС переднего обзора, ИНС АN/АSN/- 13, средства управления, контроля и индикации, а также станция активных помех AN/ASQ-172. Самолёты оборудованы также оптико-электронной системой АN/АSQ-131, тепловизионной камерой AN/AVQ-22, способной работать при низких уровнях освещенности, и ИК станцией переднего обзора АN/ААQ-6, аппаратурой спутниковой навигационной системы НАВСТАР.

 

 

 



2015-12-06 579 Обсуждений (0)
Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)