Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях военно-политическое руководство США и их союзники по блоку НАТО постоянно наращивают мощь своих вооруженных сил, уделяя при этом большое внимание развитию ВВС - одного из наиболее мобильных и важных компонентов военной машины. Наращивание боевой мощи военной авиации этих государств идёт по следующим основным направлениям: - оснащение ВВС новейшей боевой техникой и оружием; - модернизация состоящих на вооружении самолётов, вертолётов, ракет и другого оружия; - совершенствование систем и органов управления, а также организационной структуры ВВС; - усиление оперативной и боевой подготовки частей, соединений и ВВС в целом. По мнению командования американских ВВС, в будущем роль ВВС значительно возрастет в связи с тем, что благодаря своей мощи, гибкости и глобальной досягаемости они несут решающий вклад в обеспечение реализации основной оперативно-стратегической концепции вооруженных сил США в XXI веке - достижение " всеохватывающего превосходства над противником". На основе изложенных в документе " Единая перспектива 2010" оперативных концепций штаб ВВС США определил шесть концептуальных принципов ведения боевых действий в воздушно-космическом пространстве в XXI веке: 1 - господство в воздухе и космосе; 2 - информационное превосходство; 3 - глобальные досягаемости; 4 - высокая точность поражения; 5 - высокая глобальная мобильность; 6 - гибкое обеспечение. 1. Боевые свойства и возможности На вооружении ВВС США и НАТО состоят тяжелые стратегические и средние бомбардировщики. Основные их тактико-технические данные приведены в таблице 1. Стратегические бомбардировщики - предназначены для нанесения ударов ядерным и обычным вооружением по наземным объектам в глубоком тылу противника, его морским объектам в ядерной или других видах войн. Они подразделяются на тяжёлые (В-52, В-1, В-2) и средние (В-111, "Мираж-IV"). Тяжёлые стратегические бомбардировщики могут нести различные виды вооружения и средств РЭБ, которые позволяют им прорывать систему ПВО и поражать. Их максимальная бомбовая нагрузка может достигать 50т. Стратегические бомбардировщики планируются использовать в основном в ядерной войне, однако это не исключает возможности их применения и в ограниченных войнах (Вьетнам, Персидский залив, Югославия). На ближайшие годы они будут оставаться одним из основных стратегических средств воздушного нападения. Средние стратегические бомбардировщики - предназначены для выполнения задач в ядерных и ограниченных войнах. Их радиус действия позволяет поражать объекты на удалении 2000-4000 км от аэродромов базирования. Для увеличения дальности полёта может осуществляться их дозаправка в воздухе. Варианты вооружения таких самолётов могут быть различные. Они могут нести ядерные и обычные бомбы, управляемые ракеты "воздух-земля", средства РЭБ. Навигационное оборудование позволяет осуществлять полёт бомбардировщиков на малых высотах.
Летно-тактические характеристики бомбардировщиков НАТО
Стратегический бомбардировщик В-52Н "Стратофортресс" -предназначен для выполнения боевых задач с применением ядерного и неядерного вооружения, нанесения массированных ударов по малоплощадным целям, по районам предполагаемого сосредоточения стационарных и передвижных складов военного снаряжения и по другим зонам, в которых могли располагаться цели, имеющие военное значение, а также для морской разведки, изоляции зоны морских боевых действий, постановки мин, подавления средств ПВО противника, проведения совместных с ВМС операций, авиационной поддержки членов НАТО. Первый полёт опытного образца состоялся в 1954г. Всего было построено 744 самолёта В-52 различных модификаций. В-52 является первым "сверхтяжелым" самолётом, на котором был применен переставной стабилизатор, диапазон отклонения стабилизатора от +7 до -6. При посадке применяется ленточный тормозной парашют диаметром 13,4, размещенный в хвостовой части фюзеляжа. Для размещения В-52Нв ангаре киль может складываться вправо на шарнирном узле. "Все члены экипажа размещаются в двухпалубной кабине. Командир экипажа и второй лётчик располагаются в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолёта вверх. Штурман и оператор навигационной РЛС размещаются на нижней палубе в катапультных креслах, обеспечивающих покидание самолёта вниз, спиной к направлению полёта. Стрелок-оператор хвостовой турельной установки и оператор системы РЭБ располагаются в задней части кабины спиной к направлению полёта. В отсеке вооружения может быть размещено до восьми ядерных бомб типа МК 28, 43, 61 и 83. В хвостовой турельной установке применена пушка с вращающимся блоком из шести стволов МG1А-1 "Вулкан" калибра 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин. В 1982 г. началось переоборудование В-52Н в носители крылатых ракет AGM-В АGМ-86В (по шесть единиц на двух подкрыльных пилонах). Такие ракеты, как сообщалось в зарубежной печати, имеют дальность полёта 2500км, мощность ядерной боевой части 200кт и могут достигать до 85% целей на территории бывшего СССР. Кроме 12 КР AGM-B под крылом, В-52Н может разместить еще 8 таких ракет в бомбоотсеке на универсальной роторной пусковой установке. Таким образом, каждый из них способен нести до 20 КР. В-52Н являлись также первыми носителями новой ядерной КР AGM - 129А (АСМ), имеющей большую дальность полёта (около 4200км) и малую заметность (за счёт использования технологии "стелс"). Мощность боевой части ракеты также составляет около 200кт. Все самолёты В-52 оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе, что обеспечивает им большую дальность полёта. Сообщалось, например, что ещё в январе 1957 г. 3 самолёта В-52 совершили кругосветный перелёт за 45 ч.19 мин, пролетев 39100км со средней скоростью около 850км/ч. Самолёты оснащены новой радиоэлектронной аппаратурой, в состав которой входят РЛС переднего обзора, ИНС АN/АSN/- 13, средства управления, контроля и индикации, а также станция активных помех AN/ASQ-172. Самолёты оборудованы также оптико-электронной системой АN/АSQ-131, тепловизионной камерой AN/AVQ-22, способной работать при низких уровнях освещенности, и ИК станцией переднего обзора АN/ААQ-6, аппаратурой спутниковой навигационной системы НАВСТАР.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |