Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Создание персонального бренда лидера



2015-12-06 364 Обсуждений (0)
Тема 5. Создание персонального бренда лидера 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Содержание курса

1. Темы и разделы курса, их краткое содержание.

 

 

Тема 1. Эволюция теорий лидерства.

 

Теории великого человека. Теории личностных качеств. Поведенческие теории. Ситуационные теории. Теории влияния. Теории взаимоотношений. Теории индивидуализированного лидерства. Теории управленческого лидерства.

 

 

Тема 2. Сущность феномена лидерства. Современные представления о лидерстве.

 

Виды лидерства. Лидерство и власть. Лидер и последователи. Лидер и руководитель. Типология лидеров. Соотношение природных способностей личности к лидерскому поведению и обучающих возможностей, целенаправленного формирования лидерских компетенций. Результаты исследований по изучению лидерских компетенций. Требования к лидеру в условиях рыночной экономики. Разновидности лидерства: деловое, эмоциональное, ситуативное.

..

Тема 3. Специфика и особенности понимания лидерства в современной России.

Особенности истории, культуры, традиций, менталитета и их влияние на понимание лидерства в России. Влияние западных стран, международного сообщества на воспитание и обучение лидеров в современной России. Развитие лидерства в современных организациях. Формирование кадрового резерва.

 

 

Тема 4. Основные механизмы мотивации к лидерству.

Позиционная и динамическая стороны лидерства. Положение личности в группе как результат эффективной деятельности и проявление позиционной стороны лидерства. Способность вовлекать последователей как проявление динамической стороны лидерства. Специфика мотивации к достижениям. Внутренняя мотивация как проявление личностной потребности. Мотивация к воспитанию новых лидеров.

 

Тема 5. Эмоциональный интеллект лидера как основа эффективной деятельности.

Концепция Гоулмана «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». Пять компонентов эмоционального интеллекта: самопознание, саморегуляция, мотивация, эмпатия, социальные навыки. Особенности формирования и развития эмоционального интеллекта.

 

Тема 6. Стили лидерства

Диктаторский, авторитетный , партнёрский, демократический, наставнический. Национальные стили лидерства и их особенности: американский, шведский, британский, немецкий, восточный. Индивидуальные стили лидерства.

 

Тема 7. Харизма лидера.

 

Особенности мышления, свойств характера, сознания и подсознания харизматической личности: результаты исследований. Харизма в профессиональной жизни. Развитие харизматических качеств. Препятствия для проявления харизмы. Образы харизматичных лидеров.

 

 

2. Темы семинарских занятий.

Тема 1. Требования к социально-психологическим качествам современного лидера.

Личностные качества, умения, навыки эффективного лидера. Разработка и обоснование модели личности эффективного руководителя PR-агенства, обладающего лидерскими качествами.

 

 

Тема 2. Лидерство и управление командой.

Лидер как стратег. Алгоритм постановки цели для команды. Создание доверительного окружения. Критерии эффективной деятельности команды. Приёмы эффективной коммуникации. Техника конструктивной критики. Мотивация и демотивация членов команды. Распределённое лидерство. Работа с сопротивлением изменениям в команде.

 

Тема 3. Лидерство основанное на принципах (Стивен Кови).

Четыре уровня принцип-центричного лидерства:личностный, межличностный, управленческий, организационный. Альтернативные жизненные центры. Характеристики принцип-центричных лидеров. Семь навыков высокоэффективных людей. Инструменты власти. Пирамида влияния. Тридцать методов влияния.

Тема 4. Психотехнологии успешного управления собой.

Особенности психики человека. Сознательное и бессознательное в поведении человека.

Психотехнологии формирования позитивного мышления. Механизм преодоления стрессовых ситуаций. Технологии выработки эмоциональной устойчивости.

 

 

Тема 5. Создание персонального бренда лидера.

Образ лидера. Способы позиционирования лидерских качеств. Структура бренда. Основные компоненты персонального бренда: отличительность, последовательность, значимость, полезность. Технологии создания персонального бренда.Информационные каналы трансляции личного бренда. Методы и формы трансляции бренда.

 

 

 

3. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

 

 

· Лидерство как механизм обеспечения конкурентоспособности

· Бренд-лидерство-веление нового времени

· Эмоциональный интеллект и лидерство

· Влияние архетипов на представление о лидере и лидерстве

· Особенности лидерства в молодёжной среде

· Роль лидера в кризисных ситуациях

· Оценка лидерских качеств и профессиональной компетентности руководителя организации

· Профессиональный талант и лидерство- соотношение и взаимосвязь понятий

· Личный авторитет и лидерство

· Лидер и его влияние на формирование и развитие корпоративной культуры

· Черты харизматического лидерства

· Современные подходы к изучению лидерства и лидерских качеств

· Развитие лидерства: российский контекст

· Речевой стиль лидера

· Лидерство и претензии на лидерство

· Соотношение природного и социального в феномене лидерства

 

4. Примерный перечень вопросов к зачёту

 

· Сущность феномена лидерства

· Классификация теорий лидерства

· Сущность поведенческих теорий лидерства

· Сущность теории личностных качеств

· Сущность ситуационных теорий лидерства

· История изучения лидерства

· Законы лидерства

· Типология лидерства

· Сравнительный анализ лидерских стилей

· Лидерство и руководство

· Механизмы формирования лидерства

· Виды лидерства. Лидер и последователи

· Лидер и команда. Основы взаимодействия

· Ценностные основы лидерства

· Имидж лидера

· Личностный бренд лидера

· Харизма лидера

· Принципы лидерского взаимодействия

· Основные приёмы лидерской коммуникации

· Техники лидерского поведения в критических ситуациях

· Методы лидерского влияния и мотивирования

· Символика лидерства. Признаки потенциального лидера

· Семантика лидерской речи

· Лидер и менеджер. Лидер и руководитель. Сравнительный анализ

  • Формальное и неформальное лидерство

 

 



2015-12-06 364 Обсуждений (0)
Тема 5. Создание персонального бренда лидера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Создание персонального бренда лидера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)