Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) профессиональные компетенции (ОПК)



2015-12-06 326 Обсуждений (0)
Б) профессиональные компетенции (ОПК) 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета журналистики

 

_________________Ю.М. Ершов

 

«_____»_________________2014 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Современные концепции массовой коммуникации

 

 

Наименование магистерской программы

Телевидение: продюсирование и творческий менеджмент

 

 

Направление подготовки

Журналистика»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очная

 

Томск 2014

Цели освоения дисциплины

Получение фундаментальных знаний в области современной теории массовой коммуникации. Освоение основных теоретических концепций и подходов к исследованию процессов социальной коммуникации, накопленных в мировой науке. Расширение представлений о природе журналистики как социального института, рода общественной практики и типа творческой деятельности.

 

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Данная дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла подготовки магистра. Она закладывает теоретический и методологический базис, необходимый для эффективного освоения последующих дисциплин профессионального цикла, для качественной подготовки курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), а также для дальнейшей профессиональной деятельности. Для изучения дисциплины необходимы знания основ теории журналистики, системы СМИ, принципов творческой деятельности журналиста, социологии, политологии и культурологии, формируемые у студентов-бакалавров на I–IV курсах обучения.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

А) общекультурные компетенции

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- способность использовать новейшие достижения в области культуры, науки, техники и технологий (ОК-4).

б) профессиональные компетенции (ОПК)

- готовность осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положений теории журналистики, понимании спектра функций СМИ как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации (ОПК-3);

- готовность осуществлять профессиональную деятельность, базируясь на знании современных медиасистем, их структуры, знания специфики российской и зарубежных национальных моделей СМИ (ОПК-4);

- готовность следовать принципам создания современных медиатекстов для разных медийных платформ, способностью учитывать их специфику в профессиональной деятельности (ОПК-5);

- готовность следовать принципам деонтологии в профессиональной практике, эффективно применять этические и правовые нормы (ОПК-6);

- готовность к самостоятельному проведению научного медиаисследования, выполнению всех необходимых его этапов, способностью выполнять исследовательскую работу, опираясь на имеющийся отечественный и зарубежный опыт в данной области (ОПК-8).

в) профессиональные компетенции (ПК),соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

журналистская авторская деятельность:

- готовность создавать журналистские авторские материалы, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, содержания, оптимальных моделей, знании технологии их создания и существующих профессиональных стандартов (ПК-1);

- готовность выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов (анализ, оценка текста, редактирование) (ПК-2);

научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность:

- способностью выявлять актуальные для науки и практики проблемы медиаисследований, эффективно использовать имеющийся отечественный и зарубежный опыт (ПК-6);

- готовностью к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, способностью выполнять медиаисследования (обоснование актуальности исследования, разработка методологии, программы, методики, анализ результатов и их презентация) (ПК-7);

- готовностью выполнять учебно-педагогическую работу, базируясь на знании основ педагогики, современных методов и практики преподавания журналистских дисциплин (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные концепции теории коммуникации в зарубежной и отечественной исследовательских традициях; понимать структуру взаимодействия СМИ и аудитории, характер коммуникационных связей в обществе как информационно-знаковых, природу журналистики как социального института, системы средств массовой коммуникации, рода общественной практики и типа творческой деятельности; понимать природу современного информационного общества.

Уметь: использовать теоретические знания в анализе текущих коммуникационных процессов в обществе и журналистике, а также в совершенствовании профессионального мастерства; базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности.

Владеть: основными методологиями исследования коммуникативных процессов обществе и журналистике; навыками профессиональной рефлексии; основными методами и приемами исследовательской и практической работы.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Содержание учебной дисциплины

 



2015-12-06 326 Обсуждений (0)
Б) профессиональные компетенции (ОПК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) профессиональные компетенции (ОПК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)