Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы обеспечения эффективности исследования



2015-12-06 825 Обсуждений (0)
Принципы обеспечения эффективности исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Эффективность исследования — соотношение затрат усилий (или ресурсов) на его проведение и результата (или степени достижения цели).

 
 

 


Исследовательский потенциал управления

Понятие исследовательского потенциалауправления отражает возможности использования ресурсов и достижения поставленных целей.

Просто наличие необходимых ресурсов еще не ведет автоматически к эффективности.

Эффективность использования ресурсов зависит от их:

· структуры,

· доступности,

· цели использования,

· мотивации их рационального использования и пр.

 
 

 


1. Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования.

Здесь большое значение имеют:

· обоснованность цели,

· научный подход к ее формулированию и постановке,

· понимание и приятие цели исследовательской группой или вообще всем коллективом фирмы.

Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения, обеспечивающая последовательное движение к цели.

Она помогает выбрать приоритеты на каждом из этапов этого движения.

Методологическая готовность определяется также концепцией развития фирмы, разработанной по цели и миссии.

Большое значение имеют:

· опыт исследования,

· информационная база его проведения,

· методика моделирования и оценок процессов или явлений,

· доступность методов исследования,

· наличие соответствующих технических средств,

· квалификация исследователей.

Готовность методологических факторов определяется не только их набором и совокупностью, но и их соотношением и системностью.

Наличие и структура ресурсов.

Необходимые ресурсы для проведения исследования:

· персонал,

· экономические ресурсы,

·

Отличаются друг от друга. Являются взаимодополняющими
материально-технические ресурсы,

· информационные ресурсы,

· фактологические ресурсы.

· ресурсы времени,

Ресурсы могут и д. б. взаимозаменяемыми, но до определенных пределов.

Исследовательский потенциал управления включает в себя и организационные возможности его проведения - наличие необходимых

организационной культуры;

типа организации;

организационной инфраструктуры;

организационного опыта (позитивного и негативного).

интеллектуального потенциала менеджеров или исследователей.

Организация исследования — это организация интеллектуальной деятельности.

Принципы обеспечения эффективности исследования

1. Принцип объективности.

Успех исследования определяется использованием объективных:

· факторов,

· связей,

· зависимостей.

Но это вовсе не означает, что надо исключать все субъективное.

Многое в исследовании определяется интуицией, ее влиянием на поведение человека, на поиск истины.

Принцип объективности это принцип соизмерения, сопоставления факторов с объективной реальностью.

Принцип системности.

Это принцип:

· поиска и определения связей,

· целостностности,

· сопоставления свойств,

· нахождения границ системы.



2015-12-06 825 Обсуждений (0)
Принципы обеспечения эффективности исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы обеспечения эффективности исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (825)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)