Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Требования к обучающимся




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство здравоохранения и социального развития

Республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова»

 

 

Кафедра ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ №1 с неонатологией

 

Силлабус

Дисциплина:Детские болезни

Код дисциплины:DB 4304

 

Специальность:Общая медицина

Объем учебных часов:297 (лекции 18ч, практические занятия 180, СРС 99)

 

Курс4семестр7 (8)

 

г. Актобе, 2015

Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой детских болезней №1 с неонатологией на основании типовой учебной программы по дисциплине «Детские болезни» (Астана 2010г)

 

Обсуждено на заседании кафедры от 28 августа 2015

Протокол №1

Руководитель кафедры, д.м.н., проф. _____________________ Жумалина А.К.

 


Общие сведения

Сведения о преподавателях:

ФИО Долж- ность Учен степень Приоритетные научные интересы Достижения
1. Жумалина А.К. Рук. кафедры д.м.н. Общее руководство. НИР кафедры Подготовка статей к публикации. Защита кандидатской, докторской диссертации, научные статьи в различных издательствах, выпуск учебно-методических пособии (3), внедрение инновационных технологии, врач педиатр высшей квалификационной категории, отличник здравоохранения, врач гастроэнтеролог
2. Тусупкалиев Б.Т. Профессор д.м.н. проф. Выполнение фрагмента НИР, Организации и подготовка статьи, методических рекомендации и пособий. Под его рук. защищены 1 док., 2 канд. диссертации Защита кандидатской, докторской диссертации, выпуск более 20 учебников и учебно-методических пособий, автор более 200 статей, выступления с докладами по результатам НИР, награжден медалью Байтурсынова, «отличник» здравоохранения, врач педиатр высшей квалификационной категории
3. Волошина Л.В. доцент к.м.н. Выполнение фрагмента НИР кафедры, Подготовка статей к публикации. Защита кандидатской, диссертации, научные статьи в различных издательствах, внедрение инновационных технологии, врач педиатр высшей квалификационной категории, врач детский кардиолог
4. Жарлыкаси-нова М.Б. и.о. доцент к.м.н. Выполнение фрагмента НИР кафедры Подготовка статей к публикации. Защита кандидатской, диссертации, научные статьи в различных издательства, врач педиатр высшей квалификационной категории, врач неонатолог
5. Болякова Л.Д. ассистент   Выполнение фрагмента НИР кафедры. Подготовка статей к публикации. Научные статьи в различных издательствах, врач педиатр высшей квалификационной категории
6. Иргалиева Н.Г. ассистент   Выполнение фрагмента НИР кафедры. Подготовка статей к публикации. Научные статьи в различных издательствах, врач педиатр высшей квалификационной категории
7. Жилкибаева Б.Ж. ассистент   Выполнение фрагмента НИР кафедры. Подготовка статей к публикации. Научные статьи в различных издательствах, врач педиатр высшей квалификационной категории
Мусина А.Р. ассистент   Участие в НИР кафедры Закончила резидентуру
Тулеп Г.К. ассистент   Участие в НИР кафедры Закончила резидентуру
Умарова М.Б. ассистент совместит     имеет 2-ую специальность: врач гастроэнтеролог
Изимова Д.Н. ассистент совместит     Заведующая нефрологическим отделением ОДКБ, внештатный нефролог областного департамента здравоохранения
Ерпейсова Г.К. ассистент   Выполнение фрагмента НИР кафедры. Подготовка статей к публикации Закончила резидентуру
Куттымуратова Ж.С. ассистент   Выполнение фрагмента НИР кафедры. Подготовка статей к публикации Закончила клиническую ординатуру
Талипова С.Б. ассистент совместит     врач педиатр высшей квалификационной категории
Темирашева Л. ассистент совместит     врач педиатр первой категории

1.1 Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес -Детская городская клиническая больница (ул. Пацаева 7а), т.95-53-76



2.1 Политика дисциплины:

Организация учебного процесса

- кафедра планирует и организует учебный процесс на основании внутренних директивных документов ЗКГМУ;

- совершенствует формы проведения учебного процесса;

- адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором;

- обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации;

- работает в тесном сотрудничестве с клинической базой и обеспечивает практические занятия тематическими больными;

- создает условия для осуществления НИР сотрудников и студентов;

- создает условия для получения дополнительных образовательных услуг.

 

Информационное обеспечение учебного процесса

-силлабусы, методические рекомендации для практических занятий, СРС, предоставляются студентам на электронных носителях на кафедре и в библиотеке;

- расписание занятий, консультаций и др.информация отражаются на информационном стенде кафедры;

- доступность и своевременное информирование обучающихся о рейтинговых оценках.

Требования к проведению аудиторных занятий и СРС

-все аудиторные и внеаудиторные занятия обеспечены методическими рекомендациями;

 

Требования к обучающимся

- посещение практических занятий и лекций является обязательным;

-форма одежды: халат, вторая обувь;

- наличие санитарной книжки;

- соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка ГДКБ;

- штрафные санкции согласно положению об организации учебного процесса: за каждую пропущенную лекцию отнимаются баллы при заполнении электронного журнала.

- за участие в СНО, студенческих конференциях - дополнительные бонусы

 


Программа

2.1 ВведениеПрофилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте.

Изучение дисциплины «Детские болезни» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа по детским болезням, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии.

Будущим специалистам также необходимы знания по раннему распознаванию и лечению детских инфекций, которые в патологии детского возраста занимают ведущее место.

При составлении рабочей программы предусмотрены некоторые изменения. Предусмотрен 1 рубежный контроль по дисциплине. По типовой программе суммарное их количество высокое (8 рубежных контролей), что приведет к чрезмерной нагрузке на студентов.

2.2 Цель дисциплины:формирование знаний и умений по вопросам диагностики и лечения наиболее распространенных патологий детского возраста.

2.3 Задачи обучения:

  • научить студентов основным принципам диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний в педиатрической практике;

· совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования детей или ухаживающих за ними.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· этиологию часто встречающихся заболеваний у детей;

· основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования, принципы лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний у детей;

· программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей;

· программу ВОЗ по грудному вскармливанию;

· стратегию интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ).

 

Студент должен уметь:

· собрать анамнез у больного ребенка или ухаживающего за ним;

· провести физикальное обследование больного ребенка;

· провести первичную обработку новорожденного;

· определить вид и объемы клинико-лабораторных, инструментальных методов исследования, лечения и профилактики при наиболее распространенных заболеваниях детского возраста;

· оценить состояние больного ребенка согласно программе ВОЗ по ИВБДВ;

· применить коммуникативные навыки с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

Студент должен владеть навыками:

· осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации детей;

· оценки по шкале Апгар и Сильвермана;

· определения физиологических и патологических рефлексов у детей;

· исследования пиковой скорости выдоха;

· ингаляционной терапии;

· измерения артериального давления и пульса у детей;

· работы с глюкометром;

 

2.5 Пререквизиты:коммуникативные навыки-2, пропедевтика внутренних болезней

Постреквизиты:общая врачебная практика, интернатура по детским болезням.

2.6 Краткое содержание дисциплины:Введение в педиатрию. Особенности обследования детей. Заболевания периода новорожденности. Заболевания раннего дестского возраста. Наиболее частые заболевания детей старшего возраста – органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, болзени крови, аллергические заболевания. Интерпретация данных лабораторных методов обследования. Особенности фармакотерапии у детей.

2.7 Тематический план занятий

Тематический план лекций

Наименование темы лекций Кол-во часов
Блок №1 Ведение в педиатрию. Программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей. Программа ВОЗ по грудному вскармливанию.
Особенности новорожденного ребенка. Доношенный и недоношенный ребенок. Гемолитическая болезнь новорожденных. Внутриутробные инфекции у детей.
Хронические расстройства питания.
Диагностика, лечение и профилактика заболеваний дыхательной системы с позиций доказательной медицины.
Диагностика, лечение и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы с позиций доказательной медицины.
Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пищеварительной системы с позиций доказательной медицины.
Диагностика, лечение и профилактика заболеваний мочевыделительной с позиций доказательной медицины.
Диагностика, лечение и профилактика заболеваний кроветворной и эндокринной систем с позиций доказательной медицины.
Генные и хромосомные болезни у детей.
  Всего

 

Тематический план практических занятий

Наименование темы занятия Кол-во часов
    Блок №2 Физиология и патология новорожденных и детей раннего возраста. Организация педиатрической помощи.     6,0
Новорожденные. Доношенный ребенок. Недоношенный ребенок. Первичный патронаж новорожденных. 6,0
Гнойно-септические заболевания периода новорожденности. Локализованные гнойные инфекции 6,0
Белково-энергетическая недостаточность. 6,0
Болезни, связанные с нарушением фосфорно-кальциевого обмена. 6,0
  Блок№3 Заболевания органов дыхания Бронхиты, бронхиолиты. 6,0
Острая пневмония. Особенности пневмоний, вызванных разными возбудителями. 6,0
Хронические бронхолегочные заболевания. Синдром дыхательной недостаточности 6,0
Аллергические заболевания верхних дыхательных путей. 6,0
Бронхиальная астма. 6,0
  Блок №4 Заболевания сердечно-сосудистой системы. Врожденные пороки сердца.   6,0
Ревматическая лихорадка. 6,0
Неревматические кардиты. 6,0
Диффузные заболевания соединительной ткани. 6,0
6. Недостаточность кровообращения. 6,0
  Блок№5 Заболевания органов пищеварения Функциональные расстройства пищеварения.   6,0
Хронические гастриты, гастродуодениты.   6,0
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. 6,0
Дисфункция билиарного тракта. Дисфункции желчевыводящих путей. Холециститы. 6,0
Синдром мальабсорбции у детей. 6,0
  Блок №6 Заболевания органов мочевыделительной системы Инфекции мочевой системы. Цистит. Пиелонефрит   6,0
Гломерулонефриты. 6,0
Нефротический синдром. 6,0
Наследственные нефриты. 6,0
Синдром почечной недостаточности. 6,0
  Блок №7 Заболевания системы крови и эндокринной системы Синдром анемии у детей. Железодефицитная анемия.   6,0
Тромбоцитопеническая пурпура. Геморрагический васкулит. 6,0
Гемофилия. Гемобластозы у детей. Лейкозы. 6,0
Сахарный диабет. 6,0
Заболевания щитовидной железы Рубежный контроль 6,0
  Всего

 

2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)

Тематический план самостоятельной работы студента

Наименование темы занятия Кол-во часов
Курация больного с оформлением истории болезни.
Нутриентное обеспечение кормящей женщины и ребенка.
Гиповитаминозы у детей.
Курация ребенка с оценкой физического, нервно-психического и полового развития.
Беседы с матерью или ухаживающим за ребенком по организации режима, ухода и вскармливания детей.
Понятие об акселерации. Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка.
Синдром желтухи у новорожденных детей.
  Всего

 

План организации самостоятельной работы обучающихся (СРО)

№   Тема/подтемы СРО Задания/ формы проведения СРО Формы контроля СРО График контроля СРО (сроки)
Нутриентное обеспечение кормящей женщины и ребенка: Составить недельное меню кормящей матери, суточное меню ребенку первого года жизни на грудном вскармливании /отработка практических навыков Оценка меню   ПЗ №2,блок 2
Курация ребенка с оценкой физического, нервно-психического и полового развития Оценить физическое, нервно-психическое и половое развитие ребенка/ курация больного с отработкой практических навыков Оценка практического навыка по данным в курационной тетради ПЗ №4, блок 2
Беседы с матерью или ухаживающим за ребенком по организации режима, ухода и вскармливания детей Провести беседу с матерью по организации режима, ухода и вскармливанию ребенка/ отработка практических навыков Оценка практического навыка по данным в курационной тетради: замечания по режиму, уходу и вскармливании, предлагаемый режим дня и правила ухода за ребенком данного возраста ПЗ №5, блок 2
Понятие об акселерации. Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка. Собрать информацию по теме, изучить/ реферат Собеседование ПЗ№1, блок 5
Гиповитаминозы у детей Собрать информацию по теме, изучить/ реферат Собеседование ПЗ№5, блок 5
Синдром желтухи у новорожденных детей Собрать информацию по теме, изучить/ реферат Собеседование ПЗ№1, блок 7
Курация больного с оформлением истории болезни Собрать жалобы, анамнез, провести объективный осмотр, интерпретировать лабораторные данные, выставить клинический диагноз/история болезни Собеседование на 20 день модуля

 

2.9. Литература основная и дополнительная:

Основная:

1. Шабалов Н.П. – Учебник. Детские болезни, I, II том Питер, 2008

2.Детские болезни: учебник + СD/ Под ред. А.А. Баранов, 2 изд., М., 2007, I т – 880с., II т – 1008 с.

Дополнительная:

1. А.Геппен – Педиатрия: учебник + СD, - М., 2009.-352с.

2.Инфекционные болезни: Нац. рук-во /Гл. ред.: Н.Д.Ющук, Ю.Я. Венгеров.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009.-1056с.+ CD: ил. - (Национальные руководства).

3.Модули и буклеты по ИВБДВ, 2000 г.

4. Детские болезни: учебник + СД/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. 608с.

5. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.1/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009, 672с.

6. Детские болезни: учебное пособие/ А.В. Прахов (и др.).-Н.Новгород:НГМА, 2007.– 460с

7. Детские болезни.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. – 528Мб

8. Детские болезни: электронный учебник в 2-х т./ред. И.Ю.Мельникова. – М..: ГЭОТАР-Медиа, 22009. 82,8 Мб

9. Детские болезни: электронный учебник/ред. А.А. Баранов. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012. – 43,9 Мб.

10. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми/Капитан Т.В...-М.:МЕДпресс-инфо, 2006.

11. Килдиярова Р.Р. Наглядная детская гастроэнтерология и гепатология: электронный учебник/ Р.Р. Килдиярова, Ю.Ф. Лобанов.- М.:ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 59,2 Мб.

12. Практическое руководство по детским болезням, т.1 /ред.В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2005.-468с.

13. Практическое руководство по детским болезням, т.3: Кардиология и ревматология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004

14. Практическое руководство по детским болезням, т.4: Гематология/онкология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004.-792с.

15. Практическое руководство по детским болезням, т.IX:Заболевания органов дыхания у детей/ред.:В.Ф.Коколина, А.Г.Румянцев.-М.Медпрактика-М,2007.-616с.

16. Руководство по детской ревматологии+СД/ред:Н.А.Геппе, Н.С. Подчерняева, Г.А.Лыскина. –М..ГЕОТАР-Медиа, 2011.-720с.

2.10 Методы обучения и преподавания:работа в малых группах, ситуационные задачи, работа в парах, PBL, CBL, TBL

2.11 Критерии и правила оценки знаний:шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7