Требования к обучающимся
Министерство здравоохранения и социального развития Республики казахстан РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова»
Кафедра ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ №1 с неонатологией
Силлабус Дисциплина:Детские болезни Код дисциплины:DB 4304
Специальность:Общая медицина Объем учебных часов:297 (лекции 18ч, практические занятия 180, СРС 99)
Курс4семестр7 (8)
г. Актобе, 2015 Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой детских болезней №1 с неонатологией на основании типовой учебной программы по дисциплине «Детские болезни» (Астана 2010г)
Обсуждено на заседании кафедры от 28 августа 2015 Протокол №1 Руководитель кафедры, д.м.н., проф. _____________________ Жумалина А.К.
Общие сведения Сведения о преподавателях:
1.1 Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес -Детская городская клиническая больница (ул. Пацаева 7а), т.95-53-76 2.1 Политика дисциплины: Организация учебного процесса - кафедра планирует и организует учебный процесс на основании внутренних директивных документов ЗКГМУ; - совершенствует формы проведения учебного процесса; - адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором; - обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации; - работает в тесном сотрудничестве с клинической базой и обеспечивает практические занятия тематическими больными; - создает условия для осуществления НИР сотрудников и студентов; - создает условия для получения дополнительных образовательных услуг.
Информационное обеспечение учебного процесса -силлабусы, методические рекомендации для практических занятий, СРС, предоставляются студентам на электронных носителях на кафедре и в библиотеке; - расписание занятий, консультаций и др.информация отражаются на информационном стенде кафедры; - доступность и своевременное информирование обучающихся о рейтинговых оценках. Требования к проведению аудиторных занятий и СРС -все аудиторные и внеаудиторные занятия обеспечены методическими рекомендациями;
Требования к обучающимся - посещение практических занятий и лекций является обязательным; -форма одежды: халат, вторая обувь; - наличие санитарной книжки; - соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка ГДКБ; - штрафные санкции согласно положению об организации учебного процесса: за каждую пропущенную лекцию отнимаются баллы при заполнении электронного журнала. - за участие в СНО, студенческих конференциях - дополнительные бонусы
Программа 2.1 ВведениеПрофилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте. Изучение дисциплины «Детские болезни» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа по детским болезням, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии. Будущим специалистам также необходимы знания по раннему распознаванию и лечению детских инфекций, которые в патологии детского возраста занимают ведущее место. При составлении рабочей программы предусмотрены некоторые изменения. Предусмотрен 1 рубежный контроль по дисциплине. По типовой программе суммарное их количество высокое (8 рубежных контролей), что приведет к чрезмерной нагрузке на студентов. 2.2 Цель дисциплины:формирование знаний и умений по вопросам диагностики и лечения наиболее распространенных патологий детского возраста. 2.3 Задачи обучения:
· совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования детей или ухаживающих за ними. 2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен знать: · этиологию часто встречающихся заболеваний у детей; · основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования, принципы лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний у детей; · программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей; · программу ВОЗ по грудному вскармливанию; · стратегию интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ).
Студент должен уметь: · собрать анамнез у больного ребенка или ухаживающего за ним; · провести физикальное обследование больного ребенка; · провести первичную обработку новорожденного; · определить вид и объемы клинико-лабораторных, инструментальных методов исследования, лечения и профилактики при наиболее распространенных заболеваниях детского возраста; · оценить состояние больного ребенка согласно программе ВОЗ по ИВБДВ; · применить коммуникативные навыки с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; · работать в команде. Студент должен владеть навыками: · осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации детей; · оценки по шкале Апгар и Сильвермана; · определения физиологических и патологических рефлексов у детей; · исследования пиковой скорости выдоха; · ингаляционной терапии; · измерения артериального давления и пульса у детей; · работы с глюкометром;
2.5 Пререквизиты:коммуникативные навыки-2, пропедевтика внутренних болезней Постреквизиты:общая врачебная практика, интернатура по детским болезням. 2.6 Краткое содержание дисциплины:Введение в педиатрию. Особенности обследования детей. Заболевания периода новорожденности. Заболевания раннего дестского возраста. Наиболее частые заболевания детей старшего возраста – органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, болзени крови, аллергические заболевания. Интерпретация данных лабораторных методов обследования. Особенности фармакотерапии у детей. 2.7 Тематический план занятий Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
2.8 Задания для самостоятельной работы студентов Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО) Тематический план самостоятельной работы студента
План организации самостоятельной работы обучающихся (СРО)
2.9. Литература основная и дополнительная: Основная: 1. Шабалов Н.П. – Учебник. Детские болезни, I, II том Питер, 2008 2.Детские болезни: учебник + СD/ Под ред. А.А. Баранов, 2 изд., М., 2007, I т – 880с., II т – 1008 с. Дополнительная: 1. А.Геппен – Педиатрия: учебник + СD, - М., 2009.-352с. 2.Инфекционные болезни: Нац. рук-во /Гл. ред.: Н.Д.Ющук, Ю.Я. Венгеров.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009.-1056с.+ CD: ил. - (Национальные руководства). 3.Модули и буклеты по ИВБДВ, 2000 г. 4. Детские болезни: учебник + СД/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. 608с. 5. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.1/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009, 672с. 6. Детские болезни: учебное пособие/ А.В. Прахов (и др.).-Н.Новгород:НГМА, 2007.– 460с 7. Детские болезни.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. – 528Мб 8. Детские болезни: электронный учебник в 2-х т./ред. И.Ю.Мельникова. – М..: ГЭОТАР-Медиа, 22009. 82,8 Мб 9. Детские болезни: электронный учебник/ред. А.А. Баранов. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012. – 43,9 Мб. 10. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми/Капитан Т.В...-М.:МЕДпресс-инфо, 2006. 11. Килдиярова Р.Р. Наглядная детская гастроэнтерология и гепатология: электронный учебник/ Р.Р. Килдиярова, Ю.Ф. Лобанов.- М.:ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 59,2 Мб. 12. Практическое руководство по детским болезням, т.1 /ред.В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2005.-468с. 13. Практическое руководство по детским болезням, т.3: Кардиология и ревматология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004 14. Практическое руководство по детским болезням, т.4: Гематология/онкология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004.-792с. 15. Практическое руководство по детским болезням, т.IX:Заболевания органов дыхания у детей/ред.:В.Ф.Коколина, А.Г.Румянцев.-М.Медпрактика-М,2007.-616с. 16. Руководство по детской ревматологии+СД/ред:Н.А.Геппе, Н.С. Подчерняева, Г.А.Лыскина. –М..ГЕОТАР-Медиа, 2011.-720с. 2.10 Методы обучения и преподавания:работа в малых группах, ситуационные задачи, работа в парах, PBL, CBL, TBL 2.11 Критерии и правила оценки знаний:шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |