Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса



2015-12-06 465 Обсуждений (0)
Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок




ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Государственный экзамен

Экономическая теория

  1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
  2. Эластичность спроса и предложения, коэффициент эластичности спроса по цене.
  3. Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Национальный доход (НД). Номинальный и реальный ВВП (ВНП). Дефлятор ВВП (ВНП).
  4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.

 

Основы менеджмента. История менеджмента.

  1. Сущность менеджмента. Необходимость и пути его совершенствования. Школы научного управления
  2. Общие и специфические функции менеджмента
  3. Системы методов управления
  4. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
  5. Рациональная организация управленческого труда.
  6. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
  7. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
  8. Контроль как функция управления. Виды контроля.

Маркетинг

  1. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги
  2. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
  3. Структура цены. Методы ценообразования .

 

Финансы и кредит

  1. Формирование прибыли в коммерческой организации
  2. Виды и источники инвестиций

 

Бухгалтерский учет

  1. Структура баланса коммерческой организации
  2. Правила ведения кассовых операций
  3. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления.

 

Теория организации

  1. Организация как система. Закон синергии.
  2. Характеристика различных типов организационных структур.

 

Организационное поведение

  1. Управление психологическим климатом коллектива.
  2. Конфликт. Классификации конфликтов. Управление конфликтами.

 

Хозяйственное право

  1. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
  2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.

 

Налоги и налогообложение

  1. НДС: экономическое содержание и порядок расчета.
  2. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
  3. Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

 

Экономика предприятий сферы сервиса

  1. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.
  2. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
  3. Основные и оборотные фонды: состав, структура.
  4. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).
  5. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.
  6. Рентабельность. Виды рентабельности. Сущность, основные пути ее повышения.

 

БЛОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (СД)

Стратегический менеджмент

1. Понятие стратегии. Сущность и основные принципы стратегического менеджмента. Основные этапы формирования методологии стратегического менеджмента.

2. Составляющие (элементы) концепции стратегии управления.

3. Виды стратегий управления. Выбор стратегий.

4. Реализация стратегии менеджмента.

 

Исследование систем управления

5. Общенаучные методы исследования систем управления.

6. Специфические(конкретные) методы исследования систем управления.

 

Управленческие решения

7. Сущность и этапы процесса разработки и принятия решений

8. Процесс реализации управленческих решений

 

Управление персоналом

9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.

10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.

Управление качеством

11. Качество услуг как экономическая категория и объект управления.

12. Принципы построения систем менеджмента качества

13. Сертификация услуг и систем качества.

14. Планирование и организация работы СМК.

15. Системы управления качеством. TQM, ISO 9000.

 

Антикризисное управление

16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.

17. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.

18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.

 

Инновационный менеджмент

19. Методы Сущность и основные понятия инновационного менеджмента.

20. Классификация инноваций.

21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.

22. Причины сопротивления инновациям в организациях и способы его преодоления.

 

Бизнес-планирование в сфере сервиса

23. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности.

24. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.

25. Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.

26. Структура бизнес-плана.

 

Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса

27. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.

28. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.

29. Анализ структуры и ассортимента услуг

30. Анализ прибыли и рентабельности

31. Анализ себестоимости услуг.

32. Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.

  1. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.

 



2015-12-06 465 Обсуждений (0)
Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)