Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет экономической эффективности



2015-12-06 269 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и сбыт продукции

Для определения себестоимости конкретного вида продукции рассчитывается калькуляция себестоимости. Калькуляция бывает:

1. Сметная - составляется на изделия или заказ

2. Плановая – составляется на освоенную продукцию

3. Нормативная- отражает уровень себестоимости продукции по норме.

4. Отчетная - показывает на фактическую себестоимость продукции.

В зависимости от объема производства затраты подразделяются:

1. Условно постоянные - не зависят от объема производства;

2. Условно переменные - их величина изменяется в связи с изменением объема производства.

Инвестиция-это вложение денежных средств.

Источником могут быть:

- зарубежные займы

- банковские кредиты

- доходы от налогов

- продажа ненужного оборудования

- сдача в аренду помещений

Но вложение инвестиций должно быть целесообразным и расчёт её производится с помощью двух показателей:

1. Срок окупаемости инвестиций – показывает, за какой срок возможна окупаемость вложений за счёт экономического эффекта (не более 6 лет).

2. Коэффициент эффективности – показывает, сколько экономического эффекта даёт 1 рубль инвестиций.

Годовая сумма экономии на условно – постоянных расходах определяются

Эк =∆S·Q2

где: ∆S - экономия по статьям калькуляции, руб.

∆S=S1-S2

где: S1 - затраты по статьям калькуляции до внедрения мероприятий, руб.

S2 - затраты пор статьям калькуляции после внедрения мероприятий, руб.

Затраты по статьям калькуляции после внедрения мероприятий определяются

S2= S1·(1- + / )

где: - доля условно-постоянных расходов, %;

- коэффициент изменения выпуска продукции определяется.

β=Q2/Q1

где: Q1 =1500000 т годовой объем выпуска продукции до внедрения мероприятий, тыс. тонн

Q2 - годовой объем выпуска продукции после внедрения мероприятий, тыс. тонн

Q2=1500000+1500000*2,1/100=1531500 тыс.т

β=1531500/1500000=1,021

 

Таблица – Расходы по периоду на одну 1т продукции ЛПЦ-9

Статьи затрат Затраты на одну тонну продукции до внедрения мероприятий, руб. Доля условно- постоянных расходов Затраты на одну тонну продукции после внедрения мероприятий, руб.
Природный газ 19,52 - 19,52
Отходящее тепло 0,87 0,86
Электроэнергия 19,01 18,8
Пар 0,40 - 0,40
Вода техническая 0,13 0,13
Воздух 0,87 0,86
Кислород 16,5 16,17
Вспомогательные материалы 3,3 - 3,3
ОЗП 18,15 17,7
Отчисления на соцстрах 7,77 - 7,77
Сменное оборудование 74,93 74,63
Текущий ремонт 79,26
Амортизация 19,38 18,7
Прочие расходы 5,34 5,24
Итого расходы по переделу 265,43   263,07

 

Природный газ 19,52

Пар 0,40

Отходящее тепло

S2= 0,87*(1-0,31+0,31/1,021)=0,8613

Электроэнергия

S2=19,01*(1-0,39+0,39/1,021)=18,8

Вода техническая

S2=0,13(1-0,9+0,9/1,021)=0,127

Воздух

S2=0,87(1-0,14+0,14/1,021)=0,86

Вспомогательные материалы 3,30

Кислород

S2=16,5(1-0,85+0,85/1,021)=16,17

ОЗП

S2=18,15*(1-0,9+0,9/1,021)=17,7

Отчисления на соцстрах 7,77

Сменное оборудование

S2=74,93*(1-0,15+0,15/1,021)=74,63

Текущий ремонт

S2=79,26*(1-0,1+0,1/1,021)=79

Амортизация

S2=19,38*(1-1+1/1,021)=18,7

Прочие расходы

S2=5,34*(1-0,8+0,8/1,021)=5,24

∆S=265,43-263,07=2,36

Эк =2,36*1531500=3614340 руб.

Если организационно-технические мероприятия требуют дополнительных капитальных затрат, то экономическая эффективность предлагаемого варианта определяется по сроку окупаемости капитальных затрат

Т=К/Эк

где: К – дополнительные капитальные затраты (по смете), руб

Т=51159,246/3614340=0,014 года

.

 



2015-12-06 269 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет экономической эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)