Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ИНФОРМАЦИОННАЯ ВСТАВКА: ИМИДЖ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Параллельно происходит восприятие и формирование вашего имиджа в глазах собеседника.Рассмотрим некоторые из основных закономерностей восприятия образа другого человека, выделяющегося из большинства других:

1) ОБЩАЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ имиджа — его способность быть отличным от других;

2) Положительная ИНФОРМАТИВНОСТЬ — набор ассоциируемых имиджем социальных символов и сигналов, благожелательных для аудитории или партнеров по переговорам (деловой человек, жесткий характер, красавица, толковый мужик, доступно излагает и т.д.);

3) ЯЗЫКОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ — выраженность имиджа в сигналах:

а) понятных аудитории,

б) актуальных для аудитории в настоящем и будущем, в) соответствующих предварительному настрою аудитории;

4) ПРЕСТИЖНОСТЬ имиджа — его выраженность в сигналах и символах, являющихся высокими для данной социальной группы (косвенное подтверждение полномочий на ведение переговоров);

5) БАЗАЛЬНОСТЬ имиджа — его опора на «авторитет», «опыт», «факты», «точность цифры», «осведомленность» и т.п.;

6) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАШЕННОСТЬ (от экзальтированности до бесстрастности) — комплекс стимулов-сигналов, ассоциирующих желательные эмоции;



7) ЗАПОМИНАЕМОСТЬ — введение в имидж специальных сигналов, кодирующих внимание;

8) КОНТРАСТНОСТЬ — отсутствие двузначностей, недомолвок, непрописанных моментов;

9) СТАБИЛЬНОСТЬ ИМИДЖА — наличие постоянного набора сигналов, позволяющих идентифицировать его модификации.

Примечание: Эти и другие закономерности были выявлены практикой рекламной и политической психологии начиная с 50-х годов. Каждый из пунктов имеет достойное теоретическое обоснование и разработан как пакет сопрягаемых приемов.

Имидж — это не только создаваемый нами образ, это и принятый нами алгоритм поведения. С точки зрения управления конфликтной ситуацией мы должны давать себе постоянный отчет о том впечатлении, которое может создавать в восприятии других наше поведение. Приведем факторы, вызывающие доверие или недоверие.

На возникновение ДОВЕРИЯ позитивно могут повлиять следующие факторы:

Ø людей часто притягивают знающие и опытные люди;

Ø человек лучше относится к тому, кто хорошо отзывается о симпатичных ему людях;

Ø твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза нравится обычно почти всем;

Ø дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость;

Ø доброжелательная установка (а попросту — готовность слушать человека) рождает состояние свободы и непринужденности; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится, выражая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях с осознанным контролем;

Ø беседовать нужно на привычном для собеседника «языке», не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает) и не высказываясь чрезмерно упрощенно (вас могут заподозрить в низком уровне интеллекта);

Ø устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает за­интересованность и вдохновляет собеседника на продол­жение монолога;

Ø простейшие нейтральные слова («конечно», «разумеется») с сочувственным наклоном головы подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение;

Ø ничто так не нравится безмолвствующему партнеру, как предложение высказать свое суждение, которое, конечно же, надо внимательно выслушать;

Ø не стоит задавать излишнее количество вопросов, по­скольку это может помешать вам обрести необходимое доверие.

На возникновение НЕДОВЕРИЯ могут повлиять следующие факторы:

Ø негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных делах, будь то болезни или неприятности на работе);

Ø банальность (разговор об известных всем вещах, повторение избитых шуток и афоризмов);

Ø пассивность (поддакивание собеседнику и нежелание высказывать обдуманное мнение);

Ø самоуглубленность (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах);

Ø низкая эмоциональность (неизменяемое выражение лица, однообразный голос, стремление не смотреть партнеру в глаза);

Ø угрюмость (подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда нужно «клещами тащить каждое слово»);

Ø серьезность (полное отсутствие улыбки и принимание всего всерьез);

Ø льстивость (заискивающий тон, искусственная веселость и показное дружелюбие);

Ø отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания собеседника и субъективные оценки по первому же впечатлению; все это заставляет визави принять оборонительную позицию, препятствующую нормальному общению);

Ø повышенная отвлекаемость (увиливание от рассматриваемой проблемы по любому поводу, использование в разговоре сленга);

Ø притворство (разыгрывание заинтересованности или сопереживания; отсутствие какого-либо интереса и скука отлично вычисляются по выражению лица, как бы его владелец ни изощрялся, а это иной раз воспринимается как оскорбление);

Ø высокомерие (надменность и пренебрежение к собеседнику, «процеживание» слов сквозь зубы);

Ø грубость;

Ø болтливость («владение разговором как личной вотчиной»);

Ø непрошенные советы (дача советов, когда об этом совершенно не просят, особенно если советующий не очень-то разбирается в затрагиваемом вопросе); решительность утверждений (безаппеляционные замечания с небрежным «отметанием» чужого мнения; такое от­ношение вызывает подсознательный протест и может привести к ссоре);

Ø закрытые вопросы (т.е. вопросы, требующие однозначного — «да» или «нет» — ответа; они ведут к созданию напряженности в беседе, поскольку ограничивают у партнера пространство для маневра, и он может почувствовать себя как на допросе).

Ø нечетко сформулированный вопрос нередко настораживает собеседника;

Ø опасно игнорировать предубеждения собеседника; люди болезненно относятся к напоминаниям о тех ошибках, которые они уже не совершают; не следует воспринимать молчание как внимание: нередко это может быть лишь погруженность человека в свои мысли.

Ø нечеткий и невыразительный конец беседы способен развеять благоприятное впечатление от всех ваших высказываний;

Ø необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность проведенного контакта значительно понизится.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7