Формы технологических карт общеобразовательного и профессионального обучения
Технологическая карта урока – это конспект урока для преподавателя, а при модульном обучении еще и индивидуальные программы уроков для учащихся. Технологическая карта (конспект) урока для преподавателя представляет собой таблицу, в которой просматривается каждый структурный элемент урока.
Цель создания технологической карты – предоставление преподавателю инструментария для конструирования системы уроков по определенной теме (курсу). Технологическая карта содержит базу данных с набором учебных целей, критериев оценки их достижения, методов, способов обучения, форм работы учащихся, видов и форм контроля, других технологических и информационных материалов. В структуру технологической карты могут входить различные блоки. Но эффективность ее использования возрастет, если ввести блок «Применение технологии». Это позволит лучше реализовать личностно-ориентированное обучение, поскольку использование технологии предполагает четкое планирование ожидаемых результатов деятельности учащихся, ориентирует на их достижение и, следовательно, создает условия для творческой самореализации учащихся и педагога. Составляя технологическую карту, преподаватель осуществляет конструкторско-технологическую деятельность по изучению курса учащимися с опорой на требования программы, стандартов, методических пособий для преподавателя и пособий для учащихся. При этом он учитывает как свой опыт в преподавании предмета, так и опыт своих коллег. Таким образом, разрабатывая технологическую карту, преподаватель имеет возможность заранее заложить основы эффективного преподавания предмета и корректировать ее отдельные блоки по мере необходимости (например, с учетом особенностей группы, новой информации и др.). В технологической карте преподаватель сможет найти все элементы, необходимые для создания плана современного урока по определенной теме. В практике профессионального обучения используется различные формы технологических карт для проектирования урока (некоторые из них представлены в приложениях 1-7). Рис.1
Приложение 1
Форма технологической карты урока (занятия)
Приложение 2
Форма технологической карты урока (занятия)
Приложение 3
Форма технологической карты урока (занятия)
Приложение 4
Форма технологической карты урока (занятия)
Приложение 5
Форма технологической карты урока (занятия)
Приложение 6
Форма технологической карты урока (занятия)
Приложение 7
Форма технологической карты урока (занятия)
В технологической карте общеобразовательного урока учитель сможет найти все элементы, необходимые для создания плана современного урока по определенной теме (приложение 8). Приложение 8
Однако, следует заметить, что данные технологические карты могут быть дополнены применительно к конкретной ситуации. Примеры создания технологических карт Мы предлагаем несколько технологических карт и их элементов, которые могут быть использованы при разработке уроков по технологии проектов, с применением информационных технологий, уроков закрепления знаний и др.
Технологическая карта урока № 1 УТВЕРЖДАЮ __________________________ зам.директора по УПР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Т/О_________________ 2007 г. Группа № ______ Курс Учебная специальность «Производство продукции животноводства» Единичная квалификация «Оператор машинного доения» Преподаватель: Тимофеева А.Д. Тема урока: Коровье молоко, сливки, кисломолочные продукты. Цели: · Обучающая: изучить пищевую ценность молока, сливок, кисломолочных продуктов, органолептические показатели оценки качества, условия и сроки хранения. · Воспитательная: побудить учащихся к активному труду, к поиску, обострить внимание ко всем проблемам, которые оказываются в поле их воспитания. · Развивающая: развитие умений обобщать разрозненные факты, наблюдать, мыслить. · Методическая: использование схемных и знакомых моделей на уроках теоретического обучения для полного усвоения материала.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |