УТВЕРЖДАЮ __________________________ зам.директора по ПО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА П/О_________________ 2007 г.
Группа № ______
Курс
Единичная квалификация «Портной»
Мастер п/о: Герасимова А.И.
Тема программы: «Изготовление швейных изделий»
Тема урока: «Подготовка деталей кроя к работе. Обработка клапанов».
Цели:
· Обучающая: создать условия для совершенствования умений и навыков в подготовке деталей кроя к работе и обработке клапанов.
· Воспитательная: формировать у учащихся чувство понимания значимости профессиональных знаний и бережного отношения с материалами.
· Развивающая: развивать логическое мышление, устойчивость внимания. Умение анализировать собственную деятельность.
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков выполнения операций.
Материально-техническое оснащение урока:
Ø образец-эталон;
Ø спецификация деталей кроя;
Ø технологическая карта;
Ø образцы поэтапной обработки;
Ø алгоритм обработки клапанов;
Ø инструкционно-технологическая карта;
Ø пакет заданий;
Ø инструменты и приспособления;
Ø оборудование;
Ø карточки контроля.
Структура урока
| Деятельность
| Методы обучения
| Средства обучения
| Формы организации учебной деятельности учащихся
|
матера
| учащихся
|
|
|
|
|
|
|
1. Организационный момент
1.1. Психологическая подготовка к уроку
| Психологически подготавливает учащихся к общению на уроке
| Воспринимают
| Беседа
|
| Фронтальная
|
2. Вводный инструктаж
2.1. Формулирование темы урока. Мотивация темы
| Подводит к восприятию и осмолению социальной и практической значимости изучаемой темы. Демонстрирует образец изделия. Предлагает учащимся при изготовлении изделия руководствоваться образцом-эталоном. Дополняет, обобщает цели урока.
| Воспринимают.
Осмысливают
| Репродуктивный
| Образец изделия
| Фронтальная
|
2.2. Формулирование цели урока совместно с учащимися
| Демонстрирует технологическую карту. Предлагает учащимся зачитать и осмыслить отдельные разделы по теме урока.
| Формулируют цели урока
| Репродуктивный
| Технологическая карта
| Фронтальная
|
2.3. Работа с технологической картой по теме урока
|
| Воспринимают.
Зачитывают.
Осмысливают
| Репродуктивный
|
| Фронтальная
|
2.4. Актуализация знаний и умений учащихся по подготовке деталей кроя к работе
| Организует работу учащихся в группах. Выдает пакет заданий:
- тестовое;
- построение алгоритмов;
- практическая.
Устанавливает время на подготовку. Слушает ответы, корректирует, оценивает результат выполнения задания.
| Изучают содержание задания. Осмысливают. Обсуждают. Отвечают. Выполняют трудовые приемы.
| Репродуктивный.
Частично поисковый.
| Пакет заданий, инструменты и приспособления
| Групповая
|
2.5. Демонстрация образца дневного задания
| Демонстрирует образцы-эталоны клапанов. Предлагает учащимся при выполнении дневного задания руководствоваться образцами-эталонами.
| Воспринимают.
Осмысливают
| Объяснительно-иллюстративный
| Образец-эталон
| Фронтальная
|
Технологическая карта урока № 3
УТВЕРЖДАЮ __________________________ зам.директора по ПО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА П/О_________________ 2007 г.
Группа № ______
Курс
Учебная специальность «Декоративно-прикладное искусство»
Единичная квалификация «Инкрустатор»
Мастер п/о: Трифонова А.Т.
Тема программы: Обучение приемам инкрустации простых орнаментов в полосе.
Тема урока: Инкрустация геометрического орнамента в полосе.
Цель:
Развивающая: развивать глазомер и точность в полосе.
Воспитательная: прививать любовь к профессии.
Обучающая: обучить рациональному использованию сырья и материалов, рабочего времени.
№ этапа урока
| Наименование этапа и его содержание
| Время в мин.
| Технология обучения
| Показатель реального результата
|
методы обучения
| средства обучения
| деятельность мастера
| форма организации деятельности учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мотивация. Вступительное слово
| 3 мин
| Проблемный
| Образец-эталон, образцы продукции базовых предприятий дипломных работ учащихся
| Слово мастера, наглядный показ образца-эталона, образцов продукции
| Фронтальная (самоосмысление)
| Имеет представление о задачах и конечных целях урока
|
| Актуализация опорных знаний. Устный опрос учащихся
| 7 мин
| Репродуктивный
| Карточки-задания
| Фронтальный опрос
| Фронтальная
| Классифицируют виды орнаментов. Знакомы с организацией рабочего места инкрустатора, подбором сырья и материалов к работе.
|
| Формирование знаний и умений по теме урока. Объяснение нового материала
| 10 мин
| Словесно-наглядный
| Инструкционно-технологическая карта, образец-эталон, плакаты, карта работ технологическая последовательности выполнения орнамента, образцы продукции базовых предприятий, образца дипломных работ
| Формирует знания. Побуждение к активной деятельности
| Фронтальный и индивидуальным. Совместно с мастером логически осмысливают технологию выполнения геометрического орнамента в полосе
| Сформированы знания по технологии инкрустации геометрического орнамента в полосе
|
Личный показ мастеров трудовых приемов инкрустации геометрического орнамента в полосе
| 10 мин
| Практический
| Инструменты и приспособления, заготовка сырья и материалов, эскиз, образец-эталон
| Личный показ
| Фронтальный. Наблюдение
| Осмыслили этапы инкрустации геометрического орнамента в полосе
|
| Закрепление знаний по теме урока. Выявление знаний учащихся по теме урока
| 5 мин
| Индивидуальный опрос
| Карточки-задания, карты технологической последовательности геометрического орнамента в полосе, инструкционно-технологическая карта, карточка дефектов, инструкция по БУТ по теме программы
| Анализ знаний учащихся
| Фронтальный – изложение полученных знаний по теме, обоснование способов инкрустации орнамента в полосе
| Понимают технологию выполнения геометрического орнамента
|
| Выдача дневного задания. Показ образца-эталона. Слово мастера
| 3 мин
| Словесно-наглядный
| Образец-эталон
| Выдача задания
| Фронтальный. Осмысливают задание
| Понимают поставленную перед ними задачу
|
| Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Выполнение дневного задания
| 5 часов
| Частично-поисковый
| Инструменты и приспособления, сырье и материалы, документы письменного инкрустирования
| Поведение целевых обходов и текущее инструктирование
| Фронтальная. Выполнение упражнений согласно заданиям.
| Сформированы умения качественного выполнения практического задания по теме урока
|
| Заключительный инструктаж. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Выдача домашнего задания
| 20 мин
| Работы учащихся, выполненные на уроке п/о
| Анализ работы группы за день
| Фронтальный. Анализ достигнутого и проведение самооценки
|
| Формирование знаний к требованиям выполнения геометрического орнамента в полосе, умение инкрустировать геометрического орнамент в полосе
|
Мастер п/о ______________