Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика унитарных предприятий



2015-12-04 4386 Обсуждений (0)
Общая характеристика унитарных предприятий 4.67 из 5.00 3 оценки




ГЛАВА 7. Финансы унитарных предприятий

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может распределяться по долям (вкладам, паям и т.д.), в том числе и между работниками предприятия.

Организация управления финансами в унитарном предприятии опирается на систему нормативных документов, обеспечивающих контроль со стороны собственника (учредителя) как за сохранностью государственной (муниципальной) собственностью.

Таблица 7.1 Нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность предприятий

№ п/п Документ Положения, определяющие механизм управления финансами
1. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" ст. 12-15 Порядок формирования уставного фонда ст. 18 Распоряжение имуществом ст. 16, 7 Порядок распределения прибыли
2. Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. № 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий. Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
Постановление Правительства РФ №1116 от 04.10.1999 г. " Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления Ежегодное представление в Министерство отчетов о выполнении федеральных инвестиционных программ, достижении утвержденных экономических показателей, данные о выполнении программ деятельности предприятия за отчетный период,
Продолжение табл. 7.1.
  открытых акционерных обществах". информацию об обстоятельствах, угрожающих положению, мероприятиях по недопущению банкротства, данные об использовании прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.
Постановление Правительства РФ № 23 от 11.01.2000 г. "Об утверждении Положения о ведении реестра показателей экономической эффективности ГУПов". Установлен перечень показателей, необходимых для определения экономической эффективности".
Постановление Правительства РФ № 872 от 15.12.2007 г. "О создании и регулировании деятельности федеральных казенный предприятий". Установлен порядок распределения прибыли (п. 17, 18). Правила утверждения программ деятельности и сметы доходов и расходов (п. 10, 11). Порядок финансирования деятельности предприятия (п. 22, 13, 16, 12). Порядок привлечения заемных средств (п. 14, 15). Порядок наделения предприятия имуществом (п. 9, 3, 4).

 

Контроль со стороны собственника выдвигает определенные требования к управлению финансами предприятия, определяющие его финансовую политику и финансовую стратегию. Финансовая стратегия унитарного предприятия направлена на эффективное управление госсобственностью и недопущение банкротства предприятия. Исходя из стратегических целей, финансовая политика унитарного предприятия должна содержать в качестве первоочередных задач обеспечение сохранности и целевое использование имущества, закрепленного за предприятием, ведение постоянного мониторинга финансового состояния предприятия с целью предотвращения угрозы банкротства, максимизации отчислений в бюджет соответствующего уровня. Процесс реализации финансовой политики предприятия включает контроль использования ресурсов внутри предприятия.

В соответствии с ГК РФ унитарные предприятия могут создаваться только в форме государственных и муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (ГУПы и МУПы), либо на праве оперативного управления – казенные предприятия (КУПы).

При хозяйственном ведении унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться имуществом, выпускаемой продукцией и доходами самостоятельно с учетом ограничений, установленных законом или иными правовыми актами. При оперативном управлении унитарное предприятие (казенное) вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, доходом лишь с согласия уполномоченного органа по осуществлению прав собственника имущества. Федеральное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Унитарность характеризуется:

– созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц;

– сохранением права собственности на имущество за учредителем;

– закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);

– неделимостью имущества;

– отсутствием членства;

– единоличными органами управления.

К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена; осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости; обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств. Возможности создания казенных предприятий строго ограничены. Так казенное предприятие может быть создано только в случае, если:

преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимо использовать имущество, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, обеспечивающего безопасность Российской Федерации, функционирование воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализацию иных стратегических интересов Российской Федерации;

требуется осуществлять деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

разрабатываются или производятся отдельные виды продукции, обеспечивающие безопасность Российской Федерации;

необходимо производство отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимо осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведении убыточных производств;

осуществляется деятельность, предусмотренная федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Имущество унитарного предприятия находится в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Уполномоченный орган по осуществлению прав собственника имущества решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Уполномоченный орган по осуществлению прав собственника имущества казенного предприятия помимо общих полномочий учредителя унитарного предприятия вправе:

изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое используемое не по назначению имущество;

доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

Таким образом, правомочия казенного предприятия в части использования имущества, поставок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, а также распоряжения доходами от осуществления коммерческой деятельности крайне ограниченны.

Собственник может передать имущество унитарному предприятию как в виде вклада в уставный фонд, так и сверх определенного уставного фонда.

 

Схема 7.1 Организационная схема создания и функционирования унитарного предприятия

 

В казенном предприятии уставный фонд не образуется. Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устанавливает запрет для государственных и муниципальных предприятий, созданных на праве хозяйственного ведения, выступать учредителем другого унитарного предприятия путем передачи ему части своего имущества рхозяйственное ведение (дочернего предприятия). Необходимость запрета обусловлена недопущением вывода из-под контроля имущества предприятий путем создания дочерних предприятий.

Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

1) имущество, переданное предприятию по решению собственника в оплату уставного фонда;

2) иное имущество, переданное предприятию по решению собственника;

3) прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

4) заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

5) амортизационные отчисления;

6) капитальные вложения и дотации из бюджета;

7) дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах, в которых участвует предприятие;

8) добровольные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;

9) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества.

Организация управления финансовой деятельностью унитарного предприятия базируется на принципе финансов, устанавливающем требование сохранности имущества.

При создании унитарного предприятия учредитель наделяет его имуществом в виде уставного фонда и иного имущества, оставаясь при этом его собственником, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренной уставом предприятия. С момента получения имущества у предприятия возникает право хозяйственного ведения. В пакет документов, закрепляющих имущество, в том числе недвижимое, за унитарным предприятием, должно входить:

1. Решение уполномоченного органа по управлению имуществом о создании унитарного предприятия с указанием, что функции учредителя предприятия осуществляет уполномоченный органа, а функции координации и регулирования деятельности предприятия выполняет орган управления соответствующей отрасли;

2. Распоряжение уполномоченного органа о передаче имущества в безвозмездное пользование;

3. Договор, оформленный на основании распоряжения, с предприятием о передаче и порядке использования полученного движимого и недвижимого имущества;

4. Отчет об оценке передаваемого имущества, утвержденного учредителем;

5. Акт приемки-передачи имущества. Если передается недвижимое имущество, то к акту прикладывается свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество либо информация о номере реестра. К акту приемки-передачи прилагается перечень имущества, состоящий из разделов объектов недвижимости, объектов, балансовая стоимость которых превышает 1 000 кратный МРОТ и прочие объекты.

Порядок создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий (ФКП) определен Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 года № 872. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ. ФКП может быть создано только тремя способами:

- учреждения;

- реорганизация существующего унитарного предприятия в форме:

* разделения;

* выделения;

* слияния;

- изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния только в том случае, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

При создании предприятия уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих документов:

1) технико-экономическое обоснование создания предприятия, прогноз объема производимой по закону государства продукции (работ, услуг), прогноз доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, предложения по организационной и штатной структуре предприятия;

2) проект устава предприятия;

3) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период;

4) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в который выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд;

5) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением создания предприятия путем реорганизации или создания вида унитарного предприятия).

Если предприятие создается путем реорганизации или изменения вида деятельности унитарного предприятия, то уполномоченный орган должен обеспечить подготовку не только перечисленных документов, но и следующих документов:

1) нотариально заверенные копий учредительных документов унитарного предприятия;

2) копий бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;

3) справки налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;

4) проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);

5) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием.

Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устанавливает запрет для государственных и муниципальных предприятий, созданных на праве хозяйственного ведения, выступать учредителем другого унитарного предприятия путем передачи ему переданного собственником в хозяйственное ведение. Кроме того, на финансовую службу ложится ответственность за соблюдением использования имущества в соответствии целям деятельности унитарного предприятия. Для обеспечения использования государственного (муниципального) имущества в соответствии целям деятельности предприятия необходимо вести мониторинг использования имущества (табл. 7.2).

Таблица 7.2 Использование имущества

№ п/п Наименование объекта Использование
1.    
2.    
3.    

 

Ведение мониторинга позволяет выявить объекты основных средств, как используемые в хозяйственной деятельности, исходя из ее целей, так используемые не по назначению, либо являющиеся излишними. Анализ результатов мониторинга позволяет сформировать предложение высшему органу о выводе объектов основных средств, не соответствующих характеру деятельности предприятия, из состава имущества, закрепленного за предприятием.

Вывод ненужного имущества уменьшит базу по соответствующему налогу, что благоприятно скажется на финансовой устойчивости предприятия.

Сохранность имущества обеспечивается, с одной стороны, контрольными мероприятиями в виде проведения регулярной инвентаризации, а, с другой стороны, - мерами по поддержанию имущества в работоспособном состоянии и предупреждению преждевременной утраты потребительских свойств. К таким мерам относится как использование имущества строго по назначению, так и соблюдение норм и нормативов надлежащей эксплуатации объектов основных средств, Помимо создания технических условий надлежащей эксплуатации объектов основных средств предприятие должно производить их ремонт. В связи с этим, в финансовом плане предприятия должны быть предусмотрены расходы на проведение ремонта, определенные из принятых норм эксплуатации объектов основных средств.

Унитарное предприятие имеет право продавать другим предприятиям, организациям и учреждениям принадлежащие ему оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности с целью получения выручки от продажи активов.

Уставный фонд унитарного предприятия помимо обычных свойств является критерием возможности совершения хозяйственных операций, Так согласно ст. 23 ФЗ-161 сделки, связанные с приобретением, отчуждением имущества в размере более десяти процентов уставного фонда, должны совершаться с согласия собственника. Таким образом, все операции по приобретению и выбытию объектов основных средств подвергаются тестированию на соответствие указанной статье с целью определения необходимости получения разрешения собственника. Кроме того, согласие собственника необходимо получить при операциях с имуществом стоимостью, превышающей более чем в 50 тыс. раз МРОТ, с недвижимым имуществом (ст.18) и заимствования (ст. 24).

Для соблюдения требования закона РФ №161-ФЗ с целью избежания совершения ничтожных сделок при формировании источников финансовых ресурсов унитарных предприятий финансовая служба обязана вести мониторинг операций в соответствии с классификацией сделок, требующих согласие собственника.

Форма 7.1 Согласование сделок

№ п/п Содержание операции Дата Основание Сумма Согласие учредителя
  А. Сделки с недвижимостью        
           
           
  Б. Крупные сделки        
           
           
  В. Заимствования        
           
           
  Г. Предоставление займов        
           
           
  Д. Прочие (поручительства, уступки требований, перевод долга и т.д.)        
           
           

В графе 2 указывается вид операции: приобретение или выбытие, сдача в аренду, а также наименование объекта операции (вексель, помещение, оборудование, денежные средства и т.д.).

В графе 4 указывается правоустанавливающий документ на проведение сделки: договор, приказ, распоряжение, акт и т.д.

В графе 6 указывается дата и реквизиты документа, разрешающего проведение сделки. Отсутствие информации в данной графе свидетельствует о наличии рисков, связанных с признанием ничтожности сделки вследствие превышения руководством ГУП своих полномочий.

Продажа недвижимого имущества, которое находится у унитарного предприятия осуществляется только с согласия собственника этого имущества.

Согласование сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн. руб., осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решения Правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» сделки по продаже федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляются путем продажи имущества на аукционе. Его организатором выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.

Согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за предприятием в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества (за исключением передачи его в аренду) осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Согласно п.5 указанного постановления средства, полученные от продажи имущества (за вычетом связанных с его продажей затрат предприятия, которые определяются исходя из фактических затрат и не могут превышать 3% цены продажи имущества и его балансовой стоимости) подлежат перечислению в федеральный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении ФГУПов» утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности унитарных предприятий и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. Он представлен на рис. 7.1.

ходы и расходы классифицированы по источникам

           
 
   
Внесение показателей в реестр показателей экономической эффективности деятельности предприятия
   
Рассматривает доклад Минимущества России и снимает разногласия, возникающие при утверждении программ
 
 

 


           
   
 
     
 
 

 


           
   
   
 
 
 

 


               
   
   
 
   
 
 
 

 

 


           
   
 
 
Проект программ предприятия с выручкой < 50 млн. руб. и с активами < 20 млн. руб.
   
 

 


           
 
   
Проект программы с предложениями и замечаниями по нему
     
Утверждает программы деятельности предприятий, которые не рассматривались федеральными органами, на основании материалов, предоставленных предприятием и территориальным и органом
 
 

 

 


Рис. 7.1. Порядок утверждения программы деятельности унитарного предприятия.

 

В соответствии с указанными нормативными документами федеральное государственное унитарное предприятие представляет ежегодно до 1 августа текущего года в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год. Она разрабатывается по установленной форме и представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.

Мероприятия программы отражают основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения. В состав программы деятельности федерального государственного предприятия входит раздел финансового обеспечения программы в форме бюджета предприятия на планируемый период. Бюджет государственного унитарного предприятия по форме близок к плану движения денежных средств, который составляется в процессе текущего финансового планирования. В нем как и в плане движения денежных средств доходы и расходы классифицированы по источникам поступлений и направлениям финансирования. Пример бюджета предприятия приведен в табл. 7.3.

Кроме того, в составе показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий на планируемый период входит показатель части прибыли, подлежащей перечислению в Федеральный бюджет.

Этот показатель отражает размер дивидендов, получаемых собственником (государством) в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в которое вложены государственные активы в материальной и денежной форме.

Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программу деятельности унитарных предприятий на следующий год. Кроме того, унитарное предприятие ежегодно до 1 апреля вместе с отчетом о своей деятельности за прошлый год обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти предложение по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году.

Таблица 7.3 Бюджет предприятия на планируемый период

(финансовое обеспечение программы)

(тыс. руб.)

Наименование статьи Сумма
I кв. II кв. III кв. IV кв. за год
I. Доходы федерального государственного унитарного предприятия
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Остаток средств на счетах на начало периода
Продолжение табл. 7.3
ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг)
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ
Внереализационные доходы
Проценты к получению: _ _ _ _ _
по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам _ _ _ _ _
за предоставление в пользование денежных средств _ _ _ _ _
за использование кредитной организацией (доходов, связанных с участием в уставных капиталах других организаций) _ _ _ _ _
Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) _ _ _ _ _
Прочие доходы:
прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) _ _ _ _ _
сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в частности денежных средств) _ _ _ _ _
штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков _ _ _ _ _
выявленная в плановом порядке прибыль прошлых лет _ _ _ _ _
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности _ _ _ _ _
курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие излишнего имущества _ _ _ _ _
безвозмездное получение активов _ _ _ _ _
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников _ _ _ _ _
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению _
Продолжение табл. 7.3
дальнейшему использованию активов          
Кредиты и займы          
(кредитные договоры) _ _ _ _ _
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование _ _ _ _ _
за счет средств бюджета субъекта ы _ _ _ _ _
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации _ _ _ _ _
за счет средств местного бюджета _ _ _ _ _
II. Расходы федерального государственного унитарного предприятия
РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Капитальные расходы
2.1.1. Направление расходования
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере          
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере _ _ _ _ _
социальной сфере _ _ _ _ _
Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере _ _ _ _ _
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере _ _ _ _ _
социальной сфере _ _ _ _ _
Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в: _ _ _ _ _
снабженческо-сбытовой сфере _ _ _ _ _
производственной сфере _ _ _ _ _
финансово-инвестиционной сфере _ _ _ _ _
социальной сфере _ _ _ _ _
Финансовые вложения, в том числе в: _ _ _ _ _
снабженческо-сбытовой сфере _ _ _ _ _
производственной сфере _ _ _ _ _
финансово-инвестиционной сфере _ _ _ _ _
социальной сфере _ _ _ _ _
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов
Окончание табл. 7.3
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, осуществляемые за счет:
чистой прибыли
амортизации
федерального бюджета _ _ _ _ _
займов (кредитов) _ _ _ _ _
прочих источников _ _ _ _ _
2.2. Текущие расходы
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
Расходы на производство продукции, работ, услуг
Коммерческие расходы _ _ _ _ _
Управленческие расходы _ _ _ _ _
Внереализационные расходы
Проценты к уплате          
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков _ _ _ _ _
выявленные убытки прошлых лет _ _ _ _ _
суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности, и прочие долги, нереальные для взыскания _ _ _ _ _
Прочие расходы
непредвиденные расходы
Затраты на оплату труда _ _ _ _ _
Расчеты с бюджетом
отчисления от прибыли в федеральный бюджет
Выплаты по кредитам и займам _ _ _ _ _
ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА
Остатки средств на счетах на конец периода
                             

 

Помимо этого, при необходимости в федеральный орган исполнительной власти предоставляется предложение по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.

Отличия организации финансовой деятельности унитарного предприятия в области управления активами от других коммерческих организаций (обществ) приведены в таблице 7.4.

Таблица 7.4 Отличительные характеристики ГУП и общества

 

Объект управления Государственное унитарное предприятие Общество
Имущество Обособлено, ГУП не наделен правом собственности на

2015-12-04 4386 Обсуждений (0)
Общая характеристика унитарных предприятий 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Общая характеристика унитарных предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)