Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ш. Учебно-материальное обеспечение



2015-12-04 353 Обсуждений (0)
Ш. Учебно-материальное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине «Гистология,эмбриология, цитология»

Тема:«Хрящевая и костная ткани»

Составила:

 

Старший преподаватель________ В. П. Костюченко

 

Томск – 2010

I. Учебные цели

 

При самостоятельной подготовке к занятию и на предстоящем занятии, с целью подготовки квалифицированных практических врачей: хирургов, травматологов, ревматологов, ортопедов, студенты должны изучить хрящевую и костную ткани, их происхождение, топографию, строение и функции, ознакомиться с классификацией и общей морфофункциональной характеристикой скелетных тканей, основными этапами развития хряща. Иметь представление о способностях скелетных тканей к росту и способности различных структур, их компонентов, к регенерации, о возрастных изменениях скелета, понятиях «остеопороз», «остеомалация». Полученные знания будут необходимы для понимания физиологических и патологических процессов, протекающих в скелетных тканях, с целью дальнейшего использования их в практике врача.

Оценке «отлично» соответствует всестороннее и глубокое знание программного материала, основной и дополнительной литературы, рекомендованной Рабочей программой по дисциплине, материала лекции, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебно-программного материала.

Оценка «хорошо» соответствует полному знанию программного материала, усвоению основной литературы, при самостоятельном пополнении и обновлении знаний.

Оценка «удовлетворительно» соответствует уровню достаточного знания основного учебно-программного материала по теме данного практического занятия, при знакомстве с основной литературой по программе курса, допущении погрешности в ответе при устном разборе материала, но обладании необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценке «неудовлетворительно» соответствуют пробелы в знании основного учебно-программного материала и отсутствие возможности продолжить обучение без дополнительных занятий.

В результате изучения темы студенты должны иметь представление о развитии, классификации и морфофункциональной организации скелетных тканей, понятие о клетках и межклеточном веществе, особенностях организации грубоволокнистой костной ткани, росте и регенерации. Обучающиеся должны знать общее строение хряща: надхрящницы, хрящевых клеток и межклеточного вещества хрящевой ткани, уметь находить основные отличия в строении гиалинового, эластического и волокнистого хрящей, особенности строения суставного хряща, знатьстроение пластинчатой костной ткани: костной пластинки, костных клеток, общее строение кости: надкостницы, остеона, компактного и губчатого вещества, уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой. Они должны иметь навык различать в хряще: надхрящницу, хондрон, изогенную группу хондроцитов, в кости: надкостницу, костные пластинки, остеон, остеоциты, компактное и губчатое вещество.

 

Уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой.

II. Учебные вопросы

1. Классификация, источник развития и общая морфофункциональная характеристика скелетных тканей.

2. Хрящевая ткань, морфофункциональная характеристика, классификация, строение клеток и межклеточного вещества.

3. Развитие хрящевой ткани, ее рост и регенерация.

4. Гиалиновый хрящ: источник развития, строение, функции, возрастные особенности. Особенности строения суставного хряща.

4.Эластический хрящ: источник развития, строение, функции, возрастные особенности.

5.Волокнистый хрящ: источник развития, строение, функции, возрастные особенности.

6. Костная ткань: источник развития, класссификация, общая морфофункциональная характеристика: клетки и межклеточное вещество, способности к регенерации.

7. Грубоволокнистая костная ткань: строение, функции, возрастные особенности.

8. Пластинчатая костная ткань, общая морфофункциональная характеристика, строение костной пластинки.

9. Кость как орган: строение трубчатой кости, надкостница, компактное и губчатое вещество, костные пластинки, остеон, костные клетки, эндост.

10. Кровоснабжение и иннервация кости.

11. Рост и регенерация кости, возрастные особенности.

Ш. Учебно-материальное обеспечение

1. Литература

а) обязательная:

1. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю. И. Афанасьев, С. Л. Кузнецов, Н. А. Юрина, Е. Ф. Котовский и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, С. Л. Кузнецова, Н. А. Юриной.- 6-е изд.- М.: Медицина, 2006.- 768 с.

2. Гистология. Атлас для практических занятий: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Н. В. Бойчук, Р. Р. Исламов, С. Л. Кузнецов, Ю. А. Челышев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.

3. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие для медицинских вузов / Ю. И. Афанасьев, Л. П. Бобова, В. Л. Горячкина и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского.- М.: Медицина, 1999.- 328 с.

б) дополнительная:

1. Гистология, эмбриология, цитология: учебник для медицинских вузов / Ред. Э. Г. Улумбеков и др.- 3-е изд.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 408 с.

2. Программированные контроли по цитологии и общему курсу гистологии / С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов, А. И. Щепетильникова.- Томск: СГМУ, 1999.- 70 с.

3. Программированные контроли по частному курсу гистологии / С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2002.- 143 с.

4. Тестовые задания по гистологии, цитологии и эмбриологии/ С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2000.- 130 с.

5. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Редактор С. Л. Кузнецов и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 288 с.

6. Кузнецов С. Л., Пугачёв М. К. Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 432 с.

 

2.Материальное обеспечение:

а)наглядные пособия:

Таблицы: «Грубоволокнистая костная ткань» №146, «Клетки костной ткани» №148, «Пластинчатая костная ткань. Срез трубчатой кости» №150, «Гистогенез хрящевой ткани»№152, «Хрящевая ткань» №153, «Эластический хрящ»№ 155. Схемы: «Остеон» №151.

Рисунки: гиалиновый хрящ, окраска гематоксилином и эозином; эластический хрящ, окраска орсеином; волокнистый хрящ, окраска гематоксилином и эозином; грубоволокнистая костная ткань, неокрашенный; схема остеона, окраска по Шморлю; поперечный и продольный разрезы трубчатой кости, окраска тионином и пикрофуксином.

б) микроскопы «Юннат», «БИОЛАМ»;

в) компьютер.



2015-12-04 353 Обсуждений (0)
Ш. Учебно-материальное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ш. Учебно-материальное обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)