Ш. Учебно-материальное обеспечение
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине «Гистология,эмбриология, цитология» Тема:«Хрящевая и костная ткани» Составила:
Старший преподаватель________ В. П. Костюченко
Томск – 2010 I. Учебные цели
При самостоятельной подготовке к занятию и на предстоящем занятии, с целью подготовки квалифицированных практических врачей: хирургов, травматологов, ревматологов, ортопедов, студенты должны изучить хрящевую и костную ткани, их происхождение, топографию, строение и функции, ознакомиться с классификацией и общей морфофункциональной характеристикой скелетных тканей, основными этапами развития хряща. Иметь представление о способностях скелетных тканей к росту и способности различных структур, их компонентов, к регенерации, о возрастных изменениях скелета, понятиях «остеопороз», «остеомалация». Полученные знания будут необходимы для понимания физиологических и патологических процессов, протекающих в скелетных тканях, с целью дальнейшего использования их в практике врача. Оценке «отлично» соответствует всестороннее и глубокое знание программного материала, основной и дополнительной литературы, рекомендованной Рабочей программой по дисциплине, материала лекции, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебно-программного материала. Оценка «хорошо» соответствует полному знанию программного материала, усвоению основной литературы, при самостоятельном пополнении и обновлении знаний. Оценка «удовлетворительно» соответствует уровню достаточного знания основного учебно-программного материала по теме данного практического занятия, при знакомстве с основной литературой по программе курса, допущении погрешности в ответе при устном разборе материала, но обладании необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Оценке «неудовлетворительно» соответствуют пробелы в знании основного учебно-программного материала и отсутствие возможности продолжить обучение без дополнительных занятий. В результате изучения темы студенты должны иметь представление о развитии, классификации и морфофункциональной организации скелетных тканей, понятие о клетках и межклеточном веществе, особенностях организации грубоволокнистой костной ткани, росте и регенерации. Обучающиеся должны знать общее строение хряща: надхрящницы, хрящевых клеток и межклеточного вещества хрящевой ткани, уметь находить основные отличия в строении гиалинового, эластического и волокнистого хрящей, особенности строения суставного хряща, знатьстроение пластинчатой костной ткани: костной пластинки, костных клеток, общее строение кости: надкостницы, остеона, компактного и губчатого вещества, уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой. Они должны иметь навык различать в хряще: надхрящницу, хондрон, изогенную группу хондроцитов, в кости: надкостницу, костные пластинки, остеон, остеоциты, компактное и губчатое вещество.
Уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой. II. Учебные вопросы 1. Классификация, источник развития и общая морфофункциональная характеристика скелетных тканей. 2. Хрящевая ткань, морфофункциональная характеристика, классификация, строение клеток и межклеточного вещества. 3. Развитие хрящевой ткани, ее рост и регенерация. 4. Гиалиновый хрящ: источник развития, строение, функции, возрастные особенности. Особенности строения суставного хряща. 4.Эластический хрящ: источник развития, строение, функции, возрастные особенности. 5.Волокнистый хрящ: источник развития, строение, функции, возрастные особенности. 6. Костная ткань: источник развития, класссификация, общая морфофункциональная характеристика: клетки и межклеточное вещество, способности к регенерации. 7. Грубоволокнистая костная ткань: строение, функции, возрастные особенности. 8. Пластинчатая костная ткань, общая морфофункциональная характеристика, строение костной пластинки. 9. Кость как орган: строение трубчатой кости, надкостница, компактное и губчатое вещество, костные пластинки, остеон, костные клетки, эндост. 10. Кровоснабжение и иннервация кости. 11. Рост и регенерация кости, возрастные особенности. Ш. Учебно-материальное обеспечение 1. Литература а) обязательная: 1. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю. И. Афанасьев, С. Л. Кузнецов, Н. А. Юрина, Е. Ф. Котовский и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, С. Л. Кузнецова, Н. А. Юриной.- 6-е изд.- М.: Медицина, 2006.- 768 с. 2. Гистология. Атлас для практических занятий: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Н. В. Бойчук, Р. Р. Исламов, С. Л. Кузнецов, Ю. А. Челышев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 3. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие для медицинских вузов / Ю. И. Афанасьев, Л. П. Бобова, В. Л. Горячкина и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского.- М.: Медицина, 1999.- 328 с. б) дополнительная: 1. Гистология, эмбриология, цитология: учебник для медицинских вузов / Ред. Э. Г. Улумбеков и др.- 3-е изд.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 408 с. 2. Программированные контроли по цитологии и общему курсу гистологии / С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов, А. И. Щепетильникова.- Томск: СГМУ, 1999.- 70 с. 3. Программированные контроли по частному курсу гистологии / С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2002.- 143 с. 4. Тестовые задания по гистологии, цитологии и эмбриологии/ С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2000.- 130 с. 5. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Редактор С. Л. Кузнецов и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 288 с. 6. Кузнецов С. Л., Пугачёв М. К. Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 432 с.
2.Материальное обеспечение: а)наглядные пособия: Таблицы: «Грубоволокнистая костная ткань» №146, «Клетки костной ткани» №148, «Пластинчатая костная ткань. Срез трубчатой кости» №150, «Гистогенез хрящевой ткани»№152, «Хрящевая ткань» №153, «Эластический хрящ»№ 155. Схемы: «Остеон» №151. Рисунки: гиалиновый хрящ, окраска гематоксилином и эозином; эластический хрящ, окраска орсеином; волокнистый хрящ, окраска гематоксилином и эозином; грубоволокнистая костная ткань, неокрашенный; схема остеона, окраска по Шморлю; поперечный и продольный разрезы трубчатой кости, окраска тионином и пикрофуксином. б) микроскопы «Юннат», «БИОЛАМ»; в) компьютер.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |