Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 22. Наблюдение и анализ уроков теоретического и производственного обучения студентов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Посещение, наблюдение и анализ уроков, обеспечение единых требований и подходов педагогического коллектива к качеству учебного процесса. Функции анализа уроков теоретического и производственного обучения студентов (исследовательская, воспитательная, обучающая, контролирующая). Подготовка к анализу урока: определение задач и места данного урока в системе занятий по предмету. Контролирующая и управляющая функции наблюдения и анализа уроков, воспитывающая и обучающая функции. Виды анализа уроков: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный. Методика общедидактического анализа уроков. Ведущие методы: наблюдение за деятельностью учащихся и преподавателя, беседы с учащимися и преподавателем. Оформление протокола анализа урока. Результаты посещения и корректировка учебного процесса.

Тема 23. Традиционные и современные системы производственного обучения студентов

Понятие системы производственного обучения студентов в широком и узком смысле. Факторы изменения систем производственного обучения студентов. Выбор систем производственного обучения студентов. Традиционные системы производственного обучения студентов, их характеристика (предметная, операционная, операционно-предметная, система ЦИТа, операционно-комплексная), достоинства и недостатки традиционных систем. Современные системы производственного обучения студентов, их характеристика (операционно-поточная, приемно-комплексно-видовая, инвариантно-модульная, процессуальная, проблемно-аналитическая), достоинства и недостатки современных систем производственного обучения студентов.



Тема 24. Методика проведения инструктажа на уроках производственного обучения студентов

Понятие и роль инструктажа в производственном обучении. Классификация инструктажа: по месту в процессе обучения студентов, по количеству учащихся, охватываемых инструктажем, по форме предъявления, по объему. Выбор инструктажа в зависимости от содержания и объема учебно-производственных работ. Методика проведения различных видов инструктажа.

Тема 25. Методика устного изложения материала на уроках теоретического обучения студентов

Методика устного изложения нового материала общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) дисциплин. Традиционные методы изложения, методы проблемного изложения, поисковые методы. Требования к речи преподавателя. Методика конспектирования и приемы запоминания учебной информации. Самостоятельная работа учащихся с книгой. Возможности программированного обучения студентов при изложении учебной информации.

Тема 26. Методика закрепления знаний и формирования умений на уроках теоретического обучения студентов

Методы закрепления и совершенствования знаний как результатов обучения студентов по предметам, методы формирования общеучебных умений и навыков на уроках. Критерии прочности и систематичности ЗУН, критерии сформированности умений. Выбор методов закрепления и совершенствования знаний. Основные виды упражнений по общепрофессиональным и специальным предметам, методика разработки упражнений. Методика повторения. Домашняя учебная работа, виды домашних заданий (ДЗ), методика выдачи ДЗ на уроке. Методика проведения лабораторных работ по предметам профессионального цикла.

Тема 27. Методика проведения занятий по выполнению отдельных трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения студентов

Цели и задачи урока по выполнению отдельных трудовых приемов и операций, типовая структура урока. Формирование у учащихся ориентировочной основы действий. Показ выполнения трудовых приемов и операций, виды показа. Письменное инструктирование учащихся: понятие, назначение, виды документации по письменному инструктированию учащихся в процессе производственного обучения студентов, требования к документации, структура инструкционных и инструкционно-технологических карт, методика применения документации по письменному инструктированию учащихся. Применение упражнений по отработке трудовых приемов и операций.

Тема 28. Методика проведения занятий по выполнению комплексных учебно-производственных работ по профессии среднего профессионального образования

Цели и задачи урока по выполнению комплексных учебно-производственных работ, типовая структура урока. Формирование у учащихся умений и навыков выполнения типичных для данной профессии учебно-производственных работ, сочетающих ранее изученные операции, формирование у учащихся профессиональной самостоятельности в применении технической документации, формирование у учащихся умений, навыков планирования и самоконтроля процесса и результатов работы. Применение инструкционно-технологических карт с неполными данными, разработка учащимися инструкционно-технологических карт под руководством мастера.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7